Глагол связка в английском языке: значение понятия, примеры слов и предложений. Что такое глагол-связка (Linking Verb)? Глаголы связки в именном сказуемом

Глагол-связка в английском языке – это глагол, который соединяет подлежащее с дополнением. Иногда такие глаголы называют связочными. Глаголы-связки не описывают какое-либо действие.
Расположение:

Подлежащее + глагол-связка + информация о подлежащем (дополнение).

Например: This food looks appetizing (Эта еда выглядит аппетитной). В данной ситуации глагол-связка «looks» соединяет подлежащее с прилагательным, которое описывает его.

Существуют глаголы, которые всегда являются связочными, поскольку никогда не описывают действие. Другие же глаголы в некоторых предложениях могут выступать глаголами-связками, а в некоторых – глаголами действия.

Глаголы, всегда являющиеся связочными

Следующие три глагола всегда являются глаголами-связками:

To be и его другие формы (am / is / are / were / was / have, has, had + been / are, is, was + being и другие).

To become (become / becomes / became / have, has, had + become / will become / will have become и другие).

To seem (seems / seeming / seemed / have, has, had + seamed / are, is, were, was + seeming / will seem).

The cat became thin after returning from the veterinary clinic (Кошка похудела после возвращения из ветеринарной клиники). Здесь глагол «became» соединяет подлежащее «the cat» с информацией об этом подлежащем (информацией, что кошка похудела).

Глаголы, способные как глаголами действия, так и глаголами-связками

В английском языке существуют глаголы, которые в одних предложениях могут выступать глаголами-связками, а в других – глаголами действия. Для того чтобы определить, выполняет ли рассматриваемый глагол функцию связки, или же является глаголом действия, можно поменять его на глагол «is». Если после этого предложение по-прежнему имеет смысл, тогда замененный глагол, вероятно, был глаголом-связкой. Если же предложение со словом «is» смысла не имеет, тогда, скорее всего, это глагол действия.

Примеры таких глаголов:

Примеры в предложениях:

Mary appeared uninjured after the incident (Мери казалась не пострадавшей после происшествия).

В этом примере мы можем заменить слово «appeared» на слово «is» и предложение по-прежнему будет иметь смысл: «Mary is uninjured after the incident» (Мери не пострадала после происшествия). Это дает нам основание утверждать, что глагол «appeared» в данном случае является глаголом-связкой.

Before she could leave, Mary appeared (Прежде чем она успела уйти, появилась Мери).

В этом предложении слово «appeared» уже ни в коем разе не является связочным. Оно описывает действие, которое совершила Мери. Мери появилась, или показалась. Если заменить рассматриваемый глагол на «is», предложение потеряет смысл.

Виды связок

Различаются три вида связок в зависимости от того, выражает ли связка только грамматические отношения между подлежащим и предикативным членом или же заключает в себе также часть вещественного значения предиката.

А) Связка отвлечённая – это глагол быть в различных формах времени и наклонения; роль этой связки чисто грамматическая. Например: А вот он-то и есть этот чиновник (Г.); Богатырь ты будешь с виду и казак душой (Л.). Лизавета Ивановна была домашнею мученицей (П.); ...Будь моей женой, согласись на мое счастье (П.).

Если сказуемое имеет значение настоящего времени, связка есть, как правило, отсутствует (в этом случае говорят о нулевой связке), например: Все богачи - скряги (М. Г.).

В роли связки могут выступать частицы это, вот, значит, это значит, например: Аврал - это значит общая работа, когда одной вахты мало и нужны все руки (Гонч.); Нравиться - это дело юношей (Т.); Подхалюзины и Чичиковы - вот сильные практические характеры (Добр.).

Сказуемое может присоединяться к подлежащему при помощи сравнительных слов как, словно, будто, точно и др., например: Тишина как льдинка, ее сломаешь даже шепотом (Леон.); Ты меж сестер словно горлинка белая промежду сизых, простых голубей (Н.); Твои речи будто острый нож... (Л.); Право, у вас душа человеческая все равно что пареная репа (Г.); Деревья по сторонам ее точно незажженные факелы... (М. Г.).

Б) Связка полуотвлеченная - глагол с ослабленным лексическим значением, выполняющий двоякую функцию: он соединяет именную часть с подлежащим и частично выражает вещественное значение предиката. Сюда относятся глаголы стать, становиться, казаться, являться, делаться, считаться, называться и др. Например: Вот наша девушка уж стала девой зрелой (Кр.); Она в семье своей родной казалась девочкой чужой (П.); Уж в роще огонек становится огнем (Кр.); Княгиня слыла любительницей музыки (Т.); Он оказался болтливым, надоедливым собеседником (Шол.).

В) Связка знаменательная (вещественная, конкретная) - глагол со значением движения, состояния, деятельности и т.д., способный самостоятельно служить глагольным сказуемым, но в данной конструкции выполняющий также функцию связки, соединяющей именную часть с подлежащим. Сюда относятся глаголы вернуться, возвратиться, идти, уходить, стоять, лежать, сидеть, родиться, жить, умереть, работать и др. Например: Онегин жил анахоретом (П.); Он увидел свою бричку, которая стояла совсем готовая (Г.); Барыня бродит такая унылая (П.); Я родился перекати-полем... (Т.); Кити возвращалась домой, в Россию, излеченная (Л. Т.).

Сказуемое этого типа, выраженное полнознаменательным глаголом и именной частью, называют иногда сложным именным сказуемым.

В роли именной части составного сказуемого употребляются именные части речи (существительное, прилагательное, числительное, местоимение).

А) Именная часть выражена именем существительным в именительном падеже; в творительном, родительном падежах и в косвенных падежах с предлогами, например: Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок (П.); Воспоминание о Наташе было самым поэтическим воспоминанием Бориса (Л. Т.); Он был среднего роста (Л.); Была без радостей любовь, разлука будет без печали (Л.); Все было как во сне (М. Г.); Тарковский был веселым, остроумным, очаровательным собеседником (Ард.).

Б) Именная часть выражена именем прилагательным в именительном или творительном падеже, краткой формой, формой сравнительной или превосходной степени, например: Ветер был встречный (Л. Т.); Характер у него... стал тяжелым, раздражительным (Ч.); А счастье было так возможно, так близко! (П.), Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была... (П.); Ярмарка была отличнейшая (Г.).

Иногда название признака, обозначенного в сказуемом, присоединяется к подлежащему при помощи слов человек, мужчина, женщина, народ, животное, вещь и т.п., употребленных с ослабленным лексическим значением, например: Вы человек добрый, вы честный человек (Т.); Родители Валентины Михайловны были люди небогатые (Т.); А ведь обед - вещь приятная (Черн.); Народ вы проезжий (Ч.).

В) Именная часть выражена именем числительным или количественно-именным сочетанием, например: Их изба была третья с краю (Ч.); Он был, казалось, лет шести (Л.).

Г) Именная часть выражена местоимением, например: ...Я был не я, а какое-то неземное существо (Л. Т.); Лиза в несколько дней стала не та, какою он ее знал (Т.).

Глагол-связка в английском языке – это глагол, который соединяет с другим слово (часть ). Глагол-связка и это другое слово вместе образуют составное сказуемое. Сам по себе глагол-связка или, как его еще называют, связочный глагол, не обозначает действия, его значение становится полным лишь в сочетании со второй частью сказуемого.

Что и с чем связывает глагол-связка?

Возьмем пример с глаголом-связкой :

Примечание: «вторая часть сказуемого», выраженная существительным или прилагательным (реже числительным) называется именной.

Сам по себе глагол-связка не описывает действие, его роль – соединить подлежащее и вторую часть сказуемого, показав смысловую связь между ними.

Два вида глаголов-связок

Глаголы-связки делят на:

  • глаголы, всегда являющимися связочными,
  • глаголы, которые в зависимости от контекста могут быть связками, а могут обозначать действие

1. Глаголы, всегда являющимися связочными

К ним относят глаголы:

  • to be – быть
  • to become – становиться
  • to seem – казаться

Эти глаголы не выражают полноценные действия и получают полный смысл только в сочетании с другими словами:

  • Trees are tall – Деревья высокие.
  • You will become a doctor – Ты станешь врачом.
  • Your decision seems wrong – Ваше решение кажется ошибочным.

2. Глаголы, которые могут быть связками или обозначать действие

К ним относятся глаголы, которые могут выступать:

  • В роли глаголов-связок,
  • В роли глаголов действия (глаголов, обозначающих действие).

Важно, что в разных ролях у одного и того же слова могут быть разные значения. Возьмем для примера глагол to look : как глагол-связка он значит «выглядеть, казаться», как глагол действия – «смотреть».

Victor looks tired – Виктор выглядит уставшим.

Viktor looks at the painting – Виктор смотрит на картину.

Приведем другие употребительные глаголы этой категории, первым дается значение в роли связки, вторым в роли глагола действия:

  • Grow – становиться \ расти.

The dog grew angry – Собака разозлилась (стала злой).

The dog grows – Собака растет.

  • Turn – становиться \ поворачивать (-ся).

Ron’s ears turned red – Уши Рона покраснели.

Ron turned the statue – Рон развернул статую.

  • Feel – чувствовать (себя) \ нащупывать, трогать

I feel very well – Я чувствую себя очень хорошо.

Feel the sand with your feet – Потрогайте (ощутите на ощупь) песок ногами.

  • Stay – оставаться (каким-то, кем-то) \ оставаться (не уходить)

He is a nervous person but he stays calm – Он нервный человек, но он сохраняет спокойствие (остается спокойным).

I want to stay with you – Я хочу остаться с тобой

  • Prove – подтверждать какое-либо качество, мнение о себе \ доказывать

Sometimes even the most careful choices prove wrong – Иногда даже самые осторожные решения оказываются на деле неправильными.

I don’t know how to prove the theory – Я не знаю, как доказать теорию.

Какие угодно могут быть языки, и только не может -- по моему глубокому убеждению -- быть языка без глагола. В Q, по крайней мере, с глаголом все в полном порядке -- он есть. В предложении он является, как правило, сказуемым, либо изредка дополнением, имеет он множество самых разных форм и образов, имеет время, число и вид, местоимение субъекта и местоимение объекта.

Q -- язык флективный, а это значит, что строение квенийских форм таково, что всевозможные изменения отражаются в суффиксах, присоединяемых к основе и друг к другу. Суффиксы могут быть временные, числовые, местоименные и герундивные (это не от слова “ерунда”, это от слова “герундий”!). Ну, и, наверно, еще какие-нибудь.

Настоящее время глагола выражается временным суффиксом -a, к которому, если надо, прибавляется суффикс множественного числа -r. То есть: ед.ч. наст. вр. - -a ; мн. ч. наст. вр. - -ar .

Порядок слов обыкновенно бывает привычным -- подлежащее+сказуемое. Впрочем, бывает и наоборот ("Auta i lómë" “The night is passing!”, “Уходит тьма!” (S190)), особенно в эмфатизированной, возвышенной и поэтической речи, которая вообще есть предмет особый. Вообще же, в русском языке практически всегда есть возможность как угодно переставить слова в предложении, не меняя фатально его смысла и даже, при некотором искусстве, почти не меняя оттенков, либо меняя их исключительно в нужную сторону. Этим и надо пользоваться.

Модальный глагол в Q -- тема скользкая, и рассматривать ее детально мы будем, но еще нескоро. Пока же я ознакомлю вас с тем, без чего дальнейшее ваше продвижение сделается невозможным, и скажу только то, что сам уже знаю точно. Модальный глагол имеет значение “быть” и функционально аналогичен латинскому "esse", английскому “to be” и финскому "olla"; в русском языке тоже бытовала некогда такая связка, но она вся протратилась еще при царе Горохе, сохранившись лишь у более бережливых славянских народов -- в польском языке, например.

Спряжение настоящеего времени квенийского модального глагола таково (IE54):

В IE54 в статье Lawrence J. Krieg "Tolkien"s Pronunciation: Some Observations", на пластинке `J.R.R.Tolkien Reads And Sings His “The Hobbit” And “The Fellowship Of The Rings”’, вышедшей на Caedmon Records , а также в исследованиях, которые провели в Маркеттском Университете Chris Jilson и Toum Santoski, подтверждается вариант nar противу бытовавшего ранее мнения nár, -- говорит Нэнси Мартч в этом месте своего труда.

Порядок слов в предложениях, использующих эту форму глагола, таков:

Вот таким вот образом.

Приветствую, мой дорогой читатель.

Слышали когда-нибудь фразу «глагол связка в английском языке»? Если нет, то сегодня я расскажу вам о том, без чего ваш английский ни на грамм не станет лучше! Нас ждет разговор о соединителе to be , его формах и, так уж и быть, об остальных мы тоже поговорим)).

Что это такое и для чего используется?

Наверное, русскоговорящему человеку сложно понять, как глагол может связывать другие слова, но придется в этом разобраться. Эта самая связка не описывает действия, но связывает подлежащее и сказуемое (иногда и дополнение). Ну никак без него, если честно! Это как клей, который склеивает чашку и ручку к ней.

Давайте посмотрим на примеры:

She is a teacher . - Она учитель.

They are a good team. - Они хорошая команда.

I am an astronaut. - Я астронавт.

В этих примерах мы видим, что у нас всегда используется глагол to be (быть) в формах am, is или are . Эти формы и есть связки. Определить их можно просто - на русский язык они не переносятся и вместо них можно поставить знак равно.

She is a teacher. - Она = учитель.

To be or not to be : все мельчайшие подробности!

Как уже говорилось, словосочетание to be никак не переводится на русский в подобных случаях, но является обязательной частью английской версии. Без него все просто потеряет смысл.

Во 2 классе деткам объясняют, как используется этот глагол при помощи сказки. Давайте познакомимся с одним из ее вариантов:

Ну что, вам стало понятнее? Просто запомните, что в 90% случаев вам придется использовать как раз-таки формы to be .

А что делать с прошедшим временем? - спросите вы. На что я вам отвечу следующее: тоже использовать to be , только совсем в других формах. Смотрите:

Только помните, что вместе со временем поменяется и перевод предложения. Если в настоящем времени мы вместо to be можем поставить знак равно, то в прошедшем времени was и were переводятся как «был, была, было, были ».

Для того чтобы окончательно понять и отточить эту и другие темы английской грамматики, приобретайте Онлайн курс английской грамматики для начинающих от LinguaLeo не раздумывая — тема глагола связки, артиклей, предлогов, основных времен и явлений там раскрыты по полной. Еще и закрепляется все классными и интересными упражнениями. Попробуйте первую часть курса бесплатно и поймете, о чем я.

Немного глубже

Оказывается, в английском языке есть не только соединитель to be . Иногда уже в 3 классе школьники сталкиваются с тем, что, оказывается, функцию словосочетания to be могут выполнять и другие слова, например, seem, become, feel и другие.

Давайте посмотрим примеры:

It sounds cool. - Звучит здорово.

He got angry. - Он разозлился.

She looks upset. - Она выглядит огорченной.

Конечно, сказать, что это полноценные слова-связки - нельзя, но и отрицать этого тоже нельзя. Эти слова связывают части предложения. Вот вам таблица, где можно увидеть самые популярные связки в английском языке:

Давайте посмотрим на примерах:

He became more handsome . - Он стал более красив.

She seems worried . - Она кажется взволнованной.

She felt sick . - Она плохо себя чувствовала.

He looks surprised. - Он выглядит удивленным.

It sounds good . - Звучит здорово.

The food tastes fresh . - Еда на вкус свежая.

It smells sweet . - Пахнет сладко.

Чтобы лучше понять это, просто запомните, что в предложении всегда нужно какое-нибудь слово «для поддержки» связывающего звена. Он никогда не стоит сам по себе. Поэтому если вы хотите, чтобы вас поняли, используйте их по назначению и правильно!

Ну что, сможете теперь сами объяснить, что такое эти непонятные связки?

Кажется, вы себя недооцениваете...

На случай, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я тут же отвечу на них!

А если вам хочется еще больше полезной информации - подписывайтесь на рассылку моего блога и постоянно пополняйте копилку ваших знаний.

Я подготовила для вас упражнения по данной теме —

А также онлайн тест —

А пока я прощаюсь.
See you!

Поделиться