Глагол-связка в английском языке – это глагол, который соединяет подлежащее с дополнением. Иногда такие глаголы называют связочными. Глаголы-связки не описывают какое-либо действие.
Расположение:
Подлежащее + глагол-связка + информация о подлежащем (дополнение).
Например: This food looks appetizing (Эта еда выглядит аппетитной). В данной ситуации глагол-связка «looks» соединяет подлежащее с прилагательным, которое описывает его.
Существуют глаголы, которые всегда являются связочными, поскольку никогда не описывают действие. Другие же глаголы в некоторых предложениях могут выступать глаголами-связками, а в некоторых – глаголами действия.
Глаголы, всегда являющиеся связочными
Следующие три глагола всегда являются глаголами-связками:
To be и его другие формы (am / is / are / were / was / have, has, had + been / are, is, was + being и другие).
To become (become / becomes / became / have, has, had + become / will become / will have become и другие).
To seem (seems / seeming / seemed / have, has, had + seamed / are, is, were, was + seeming / will seem).
The cat became thin after returning from the veterinary clinic (Кошка похудела после возвращения из ветеринарной клиники). Здесь глагол «became» соединяет подлежащее «the cat» с информацией об этом подлежащем (информацией, что кошка похудела).
Глаголы, способные как глаголами действия, так и глаголами-связками
В английском языке существуют глаголы, которые в одних предложениях могут выступать глаголами-связками, а в других – глаголами действия. Для того чтобы определить, выполняет ли рассматриваемый глагол функцию связки, или же является глаголом действия, можно поменять его на глагол «is». Если после этого предложение по-прежнему имеет смысл, тогда замененный глагол, вероятно, был глаголом-связкой. Если же предложение со словом «is» смысла не имеет, тогда, скорее всего, это глагол действия.
Примеры таких глаголов:
Примеры в предложениях:
Mary appeared uninjured after the incident (Мери казалась не пострадавшей после происшествия).
В этом примере мы можем заменить слово «appeared» на слово «is» и предложение по-прежнему будет иметь смысл: «Mary is uninjured after the incident» (Мери не пострадала после происшествия). Это дает нам основание утверждать, что глагол «appeared» в данном случае является глаголом-связкой.
Before she could leave, Mary appeared (Прежде чем она успела уйти, появилась Мери).
В этом предложении слово «appeared» уже ни в коем разе не является связочным. Оно описывает действие, которое совершила Мери. Мери появилась, или показалась. Если заменить рассматриваемый глагол на «is», предложение потеряет смысл.
Виды связок
Различаются три вида связок в зависимости от того, выражает ли связка только грамматические отношения между подлежащим и предикативным членом или же заключает в себе также часть вещественного значения предиката.
А) Связка отвлечённая – это глагол быть в различных формах времени и наклонения; роль этой связки чисто грамматическая. Например: А вот он-то и есть этот чиновник (Г.); Богатырь ты будешь с виду и казак душой (Л.). Лизавета Ивановна была домашнею мученицей (П.); ...Будь моей женой, согласись на мое счастье (П.).
Если сказуемое имеет значение настоящего времени, связка есть, как правило, отсутствует (в этом случае говорят о нулевой связке), например: Все богачи - скряги (М. Г.).
В роли связки могут выступать частицы это, вот, значит, это значит, например: Аврал - это значит общая работа, когда одной вахты мало и нужны все руки (Гонч.); Нравиться - это дело юношей (Т.); Подхалюзины и Чичиковы - вот сильные практические характеры (Добр.).
Сказуемое может присоединяться к подлежащему при помощи сравнительных слов как, словно, будто, точно и др., например: Тишина как льдинка, ее сломаешь даже шепотом (Леон.); Ты меж сестер словно горлинка белая промежду сизых, простых голубей (Н.); Твои речи будто острый нож... (Л.); Право, у вас душа человеческая все равно что пареная репа (Г.); Деревья по сторонам ее точно незажженные факелы... (М. Г.).
Б) Связка полуотвлеченная - глагол с ослабленным лексическим значением, выполняющий двоякую функцию: он соединяет именную часть с подлежащим и частично выражает вещественное значение предиката. Сюда относятся глаголы стать, становиться, казаться, являться, делаться, считаться, называться и др. Например: Вот наша девушка уж стала девой зрелой (Кр.); Она в семье своей родной казалась девочкой чужой (П.); Уж в роще огонек становится огнем (Кр.); Княгиня слыла любительницей музыки (Т.); Он оказался болтливым, надоедливым собеседником (Шол.).
В) Связка знаменательная (вещественная, конкретная) - глагол со значением движения, состояния, деятельности и т.д., способный самостоятельно служить глагольным сказуемым, но в данной конструкции выполняющий также функцию связки, соединяющей именную часть с подлежащим. Сюда относятся глаголы вернуться, возвратиться, идти, уходить, стоять, лежать, сидеть, родиться, жить, умереть, работать и др. Например: Онегин жил анахоретом (П.); Он увидел свою бричку, которая стояла совсем готовая (Г.); Барыня бродит такая унылая (П.); Я родился перекати-полем... (Т.); Кити возвращалась домой, в Россию, излеченная (Л. Т.).
Сказуемое этого типа, выраженное полнознаменательным глаголом и именной частью, называют иногда сложным именным сказуемым.
В роли именной части составного сказуемого употребляются именные части речи (существительное, прилагательное, числительное, местоимение).
А) Именная часть выражена именем существительным в именительном падеже; в творительном, родительном падежах и в косвенных падежах с предлогами, например: Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок (П.); Воспоминание о Наташе было самым поэтическим воспоминанием Бориса (Л. Т.); Он был среднего роста (Л.); Была без радостей любовь, разлука будет без печали (Л.); Все было как во сне (М. Г.); Тарковский был веселым, остроумным, очаровательным собеседником (Ард.).
Б) Именная часть выражена именем прилагательным в именительном или творительном падеже, краткой формой, формой сравнительной или превосходной степени, например: Ветер был встречный (Л. Т.); Характер у него... стал тяжелым, раздражительным (Ч.); А счастье было так возможно, так близко! (П.), Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была... (П.); Ярмарка была отличнейшая (Г.).
Иногда название признака, обозначенного в сказуемом, присоединяется к подлежащему при помощи слов человек, мужчина, женщина, народ, животное, вещь и т.п., употребленных с ослабленным лексическим значением, например: Вы человек добрый, вы честный человек (Т.); Родители Валентины Михайловны были люди небогатые (Т.); А ведь обед - вещь приятная (Черн.); Народ вы проезжий (Ч.).
В) Именная часть выражена именем числительным или количественно-именным сочетанием, например: Их изба была третья с краю (Ч.); Он был, казалось, лет шести (Л.).
Г) Именная часть выражена местоимением, например: ...Я был не я, а какое-то неземное существо (Л. Т.); Лиза в несколько дней стала не та, какою он ее знал (Т.).
Глагол-связка в английском языке – это глагол, который соединяет с другим слово (часть ). Глагол-связка и это другое слово вместе образуют составное сказуемое. Сам по себе глагол-связка или, как его еще называют, связочный глагол, не обозначает действия, его значение становится полным лишь в сочетании со второй частью сказуемого.
Что и с чем связывает глагол-связка?
Возьмем пример с глаголом-связкой :
Примечание: «вторая часть сказуемого», выраженная существительным или прилагательным (реже числительным) называется именной.
Сам по себе глагол-связка не описывает действие, его роль – соединить подлежащее и вторую часть сказуемого, показав смысловую связь между ними.
Два вида глаголов-связок
Глаголы-связки делят на:
- глаголы, всегда являющимися связочными,
- глаголы, которые в зависимости от контекста могут быть связками, а могут обозначать действие
1. Глаголы, всегда являющимися связочными
К ним относят глаголы:
- to be – быть
- to become – становиться
- to seem – казаться
Эти глаголы не выражают полноценные действия и получают полный смысл только в сочетании с другими словами:
- Trees are tall – Деревья высокие.
- You will become a doctor – Ты станешь врачом.
- Your decision seems wrong – Ваше решение кажется ошибочным.
2. Глаголы, которые могут быть связками или обозначать действие
К ним относятся глаголы, которые могут выступать:
- В роли глаголов-связок,
- В роли глаголов действия (глаголов, обозначающих действие).
Важно, что в разных ролях у одного и того же слова могут быть разные значения. Возьмем для примера глагол to look : как глагол-связка он значит «выглядеть, казаться», как глагол действия – «смотреть».
Victor looks tired – Виктор выглядит уставшим.
Viktor looks at the painting – Виктор смотрит на картину.
Приведем другие употребительные глаголы этой категории, первым дается значение в роли связки, вторым в роли глагола действия:
- Grow – становиться \ расти.
The dog grew angry – Собака разозлилась (стала злой).
The dog grows – Собака растет.
- Turn – становиться \ поворачивать (-ся).
Ron’s ears turned red – Уши Рона покраснели.
Ron turned the statue – Рон развернул статую.
- Feel – чувствовать (себя) \ нащупывать, трогать
I feel very well – Я чувствую себя очень хорошо.
Feel the sand with your feet – Потрогайте (ощутите на ощупь) песок ногами.
- Stay – оставаться (каким-то, кем-то) \ оставаться (не уходить)
He is a nervous person but he stays calm – Он нервный человек, но он сохраняет спокойствие (остается спокойным).
I want to stay with you – Я хочу остаться с тобой
- Prove – подтверждать какое-либо качество, мнение о себе \ доказывать
Sometimes even the most careful choices prove wrong – Иногда даже самые осторожные решения оказываются на деле неправильными.
I don’t know how to prove the theory – Я не знаю, как доказать теорию.
Какие угодно могут быть языки, и только не может -- по моему глубокому убеждению -- быть языка без глагола. В Q, по крайней мере, с глаголом все в полном порядке -- он есть. В предложении он является, как правило, сказуемым, либо изредка дополнением, имеет он множество самых разных форм и образов, имеет время, число и вид, местоимение субъекта и местоимение объекта.
Q -- язык флективный, а это значит, что строение квенийских форм таково, что всевозможные изменения отражаются в суффиксах, присоединяемых к основе и друг к другу. Суффиксы могут быть временные, числовые, местоименные и герундивные (это не от слова “ерунда”, это от слова “герундий”!). Ну, и, наверно, еще какие-нибудь.
Настоящее время глагола выражается временным суффиксом -a, к которому, если надо, прибавляется суффикс множественного числа -r. То есть: ед.ч. наст. вр. - -a ; мн. ч. наст. вр. - -ar .
Порядок слов обыкновенно бывает привычным -- подлежащее+сказуемое. Впрочем, бывает и наоборот ("Auta i lómë" “The night is passing!”, “Уходит тьма!” (S190)), особенно в эмфатизированной, возвышенной и поэтической речи, которая вообще есть предмет особый. Вообще же, в русском языке практически всегда есть возможность как угодно переставить слова в предложении, не меняя фатально его смысла и даже, при некотором искусстве, почти не меняя оттенков, либо меняя их исключительно в нужную сторону. Этим и надо пользоваться.
Модальный глагол в Q -- тема скользкая, и рассматривать ее детально мы будем, но еще нескоро. Пока же я ознакомлю вас с тем, без чего дальнейшее ваше продвижение сделается невозможным, и скажу только то, что сам уже знаю точно. Модальный глагол имеет значение “быть” и функционально аналогичен латинскому "esse", английскому “to be” и финскому "olla"; в русском языке тоже бытовала некогда такая связка, но она вся протратилась еще при царе Горохе, сохранившись лишь у более бережливых славянских народов -- в польском языке, например.
Спряжение настоящеего времени квенийского модального глагола таково (IE54):
В IE54 в статье Lawrence J. Krieg "Tolkien"s Pronunciation: Some Observations", на пластинке `J.R.R.Tolkien Reads And Sings His “The Hobbit” And “The Fellowship Of The Rings”’, вышедшей на Caedmon Records , а также в исследованиях, которые провели в Маркеттском Университете Chris Jilson и Toum Santoski, подтверждается вариант nar противу бытовавшего ранее мнения nár, -- говорит Нэнси Мартч в этом месте своего труда.
Порядок слов в предложениях, использующих эту форму глагола, таков:
Вот таким вот образом.
Приветствую, мой дорогой читатель.
Слышали когда-нибудь фразу «глагол связка в английском языке»? Если нет, то сегодня я расскажу вам о том, без чего ваш английский ни на грамм не станет лучше! Нас ждет разговор о соединителе to be , его формах и, так уж и быть, об остальных мы тоже поговорим)).
Что это такое и для чего используется?
Наверное, русскоговорящему человеку сложно понять, как глагол может связывать другие слова, но придется в этом разобраться. Эта самая связка не описывает действия, но связывает подлежащее и сказуемое (иногда и дополнение). Ну никак без него, если честно! Это как клей, который склеивает чашку и ручку к ней.
Давайте посмотрим на примеры:
She is a teacher . - Она учитель.
They are a good team. - Они хорошая команда.
I am an astronaut. - Я астронавт.
В этих примерах мы видим, что у нас всегда используется глагол to be (быть) в формах am, is или are . Эти формы и есть связки. Определить их можно просто - на русский язык они не переносятся и вместо них можно поставить знак равно.
She is a teacher. - Она = учитель.
To be or not to be : все мельчайшие подробности!
Как уже говорилось, словосочетание to be никак не переводится на русский в подобных случаях, но является обязательной частью английской версии. Без него все просто потеряет смысл.
Во 2 классе деткам объясняют, как используется этот глагол при помощи сказки. Давайте познакомимся с одним из ее вариантов:
Ну что, вам стало понятнее? Просто запомните, что в 90% случаев вам придется использовать как раз-таки формы to be .
А что делать с прошедшим временем? - спросите вы. На что я вам отвечу следующее: тоже использовать to be , только совсем в других формах. Смотрите:
Только помните, что вместе со временем поменяется и перевод предложения. Если в настоящем времени мы вместо to be можем поставить знак равно, то в прошедшем времени was и were переводятся как «был, была, было, были ».
Для того чтобы окончательно понять и отточить эту и другие темы английской грамматики, приобретайте Онлайн курс английской грамматики для начинающих от LinguaLeo не раздумывая — тема глагола связки, артиклей, предлогов, основных времен и явлений там раскрыты по полной. Еще и закрепляется все классными и интересными упражнениями. Попробуйте первую часть курса бесплатно и поймете, о чем я.
Немного глубже
Оказывается, в английском языке есть не только соединитель to be . Иногда уже в 3 классе школьники сталкиваются с тем, что, оказывается, функцию словосочетания to be могут выполнять и другие слова, например, seem, become, feel и другие.
Давайте посмотрим примеры:
It sounds cool. - Звучит здорово.
He got angry. - Он разозлился.
She looks upset. - Она выглядит огорченной.
Конечно, сказать, что это полноценные слова-связки - нельзя, но и отрицать этого тоже нельзя. Эти слова связывают части предложения. Вот вам таблица, где можно увидеть самые популярные связки в английском языке:
Давайте посмотрим на примерах:
He became more handsome . - Он стал более красив.
She seems worried . - Она кажется взволнованной.
She felt sick . - Она плохо себя чувствовала.
He looks surprised. - Он выглядит удивленным.
It sounds good . - Звучит здорово.
The food tastes fresh . - Еда на вкус свежая.
It smells sweet . - Пахнет сладко.
Чтобы лучше понять это, просто запомните, что в предложении всегда нужно какое-нибудь слово «для поддержки» связывающего звена. Он никогда не стоит сам по себе. Поэтому если вы хотите, чтобы вас поняли, используйте их по назначению и правильно!
Ну что, сможете теперь сами объяснить, что такое эти непонятные связки?
Кажется, вы себя недооцениваете...
На случай, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я тут же отвечу на них!
А если вам хочется еще больше полезной информации - подписывайтесь на рассылку моего блога и постоянно пополняйте копилку ваших знаний.
Я подготовила для вас упражнения по данной теме —
А также онлайн тест —
А пока я прощаюсь.
See you!