Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие в зоопарк

Пермякова Алевтина
Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»

Экскурсия в зоопарк

Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (плотоядное, травоядное) .

Предварительная работа : чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Материалы к занятию : Иллюстрации с изображением животных разных стран. Разрезные картинки, муляжи животных.

Ход занятия : Воспитатель ребята, а вы любите ходить на экскурсии ? А куда вы любите ходить?

Ответы детей : в лес, в парк, в зоопарк .

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, а где можно полюбоваться животными?

Ответы детей : зоопарк , книги, фильмы.

Художественное слово

Мы приходим в зоопарк

Нас встречает леопард

Дом у каждого там есть

И зверей не перечесть

Воспитатель : Один из зоопарков приехал к нам в группу .

Воспитатель : Ребята, а чтобы войти в зоопарк , что нужно приобрести?

Ответы детей : билет

Воспитатель : А где эти билеты приобретают?

Ответы детей : В кассе

Воспитатель : Давайте с вами пройдем к кассе и приобретем билет.

Кассир : А зоопарк у нас необычный и билеты мы даем, за ваши знания сейчас я вам загадаю загадки, если вы отгадаете, получите билет.

Грива есть, нет короны, а не царь. (Лев) .

Африканские, коняшки одеваются в тельняшки. (Зебры) .

В жаркой Африке живет, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться забирается в водицу. (Бегемот)

Смотри зеленое бревно. Лежит тихонечко оно. Но коль откроет, свою пасть от страха можешь, ты упасть. (Крокодил) .

Полосатый словно зебра, и усатый, словно кот по лесным зеленым дебрям на охоту он идет. (Тигр) .

Люблю дразниться и кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна) .

Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. (Жираф) .

Контролер : Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке ?

Ответы детей : Не кормить животных. Не подходить близко к клеткам и просовывать руки. Не шуметь в зоопарке . Много народу проходит за целый день, а звери привыкли в тишине.

Воспитатель : Ребята пройдем и посмотрим, но будем себя вести, так как сейчас вы проговорили.

Воспитатель : Ребята мы подошли к клеткам, какие здесь звери находятся? Назовите их? Где они обитают, чем питаются, травоядные или плотоядные.

Ответы детей : Лиса, волк, лось, медведь, рысь, белка.

Сюрпризный момент : Ребята, а что это за бугорок? Коробка, а что в ней «Чтобы пройти дальше нужно выполнить задание» «Собери картинку»

Воспитатель Молодцы выполнили задание, значит, можем двигаться дальше.

Физминутка : Ребята давайте поиграем «Море волнуется раз» Сделаем красивые морские фигуры.

Воспитатель отдохнули, давайте продолжим экскурсию .

Воспитатель : Кого мы видим сейчас? Назовите их? А где они живут? Чем питаются? Травоядные или плотоядные?

Ответы детей : (Слон, обезьяна, лев, кенгуру, бегемот, носорог) . Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк , мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино, по телевизору.

Воспитатель : Посмотрите, как много зверей, наверное, они заблудились, ребята давайте им поможем, найти своих друзей, мальчики разберут, зверей по их месту обитания, а девочки соберут пазлы.

Воспитатель : Ребята мы с вами побывали в зоопарке и узнали много нового и интересного. Как, одним словом можно назвать их?

Ответы детей : (Животные)

Воспитатель : Почему их всех назвали «животными» ?

Ответы детей : они все живые существа они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши.

Воспитатель : Молодцы правильно! Воспитатель дарит подарок диск с животными.

У входа в зоопарк воспитатель предлагает зайти в зоопарк, но зайти можно только когда расскажут о правилах поведения в зоопарке (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ бросайте ничего в животных, НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки, соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

1 вольер «Крокодил».

Грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

Знаете ли вы, чем питается крокодил?

Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Игра «Собери крокодила»(разрезные картинки)

2 вольер «Зебра»

Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Посмотрите, а наша зебра потеряла свои полоски, надо помочь их вернуть и нарисовать.

3 вольер «Жираф».

Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Веселый танец для жирафа (музыкальное сопровождение).

4 вольер «Слон».

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

д/и «Животные и их детеныши»

у львов – львята,

у слонов –слонята,

у тигров – тигрята,

у крокодилов-крокодильчики,

у жирафа- жирафята,

у зебры –зебрята.

5 вольер «Лев».

Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами.

п/ и «Поймай рыбку для льва».

6 вольер «Тигр».

Тигр очень опасное животное. Шерсть у него рыжая в полоску Он хищник. Большая кошка, которая любит плавать. Тигр рычит во время охоты, а еще умеет мурлыкать как домашняя кошка.

Тигренок остался без мамы, и пока он ждет, поиграем с ним в мячик. (Релакс танец с мячами)

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Транскрипт

1 Программное содержание: Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа) -Обобщить представления детей о диких животных других континентов, об их внешнем виде, способах питания; - Упражнять детей в составлении коротких рассказов о животных, которые живут в зоопарке; - Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; - Упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных; - Закрепить навыки словообразования путем соединения двух простых слов; - Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать; - Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. - Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке. - Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним. Предварительная работа: беседы о животных, птицах, рыбах; загадывание загадок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными; просмотр документальных фильмов о животных; д/и: «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот»,«скажи, какой?»,«чей хвост, чья голова?»; чтение: сказок «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищева «Зебра», Н. Нищева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий зверь», В. Биани «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», Л.Толстой «Зайцы», К.Чуковский «Топтыгин и лиса». Словарная работа: - существительные: медведь медведица- медвежонок и т.п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод; - прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый; - глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать. Оборудование: мультимедийная техника, слайды, схема для составления описательного рассказа, мнемотаблицы;

2 ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой? (солнечный);тепло, значит, день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит день - (безоблачный) Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы отправимся, мы узнаем, когда выполним задание игры «Пазлы - угадайка» (сейчас я вас ознакомлю с правилами игры: что бы узнать, что спрятано под частями пазлов вы должны будете прочитать слова, которые написаны на вкладках; прослушать вопрос-загадку и выбрать правильный ответ; после активации вкладки отроется окошко; когда вы отроете все окошки, то увидите картинку отгадку.) (Интернет-ресурс). И что же у нас получилось? И куда же мы с вами отправимся? Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) - Зоопарк - Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»? Дети: - Парк, в котором живут животные. - Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. - Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание: Игра «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное) Воспитатель: Здесь живут полосатые, хищные (тигры). А также ловкие, хвостатые (обезьяны).

3 Большие, толстокожие (бегемоты). Сильные, гривастые (львы). Пугливые, полосатые (зебры). Пятнистые, длинношеее (жирафы). Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы). Медлительные, коротконогие (черепахи). А еще огромные и сильные (слоны). - Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (дети выбирают карточки с необходимыми обозначениями) Дети: 1.НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. 2.НЕ бросайте ничего в животных. 3.НЕ заходите за ограждение, 4.НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более 5.НЕ просовывайте рук 6.Соблюдайте чистоту и тишину - А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей) - Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют. - А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар) - Ребята, заболел экскурсовод. Вы сможете его заменить и рассказать о животных зоопарка? (ответ детей) Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но

4 помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным, поэтому с первым животным познакомлю вас я. - Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Кто какой?». Каждый из вас назовёт признаки выбранного вами животного. Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? (дети выбирают карточку с изображением того животного, которое будут описывать и к которому поведут детей в зоопарке) Дети: (ребенок берет карточку) - Это тигр. Он большой, полосатый, быстрый, сильный. - Это медведь. Он бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый. -Это бурый медведь. Он черный, белогрудый, когтисты, свирепый. - Это слон. Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый. - Это обезьяна. Она шустрая, смешная, ловкая, умная. -Это зебра. Она полосатая, пёстрая, быстрая. -Это жираф. Он высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый. -Это лев. Он гривастый, ловкий, смелый, красивый. - Молодцы! Вы подобрали очень много слов-признаков к каждому животному. А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут пеликаны. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы отравляемся к вольеру с тиграми. - Знакомьтесь это тигр - Тигр это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встречается на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр это очень умное, красивое и грациозное животное. - Продолжаем нашу экскурсию. Теперь экскурсоводом будет? 1-й ребенок:

5 - Это бурый медведь. Живет он в тайге, горных лесах. Медведь всеядное животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи. Любимая еда у медведя конечно же - мёд. Кроме того, медведи прекрасные рыбаки. 2-й ребенок: - А я хочу рассказать вам о гималайском медведе. Это белогрудый родственник бурого медведя. Большую часть жизни он проводит на деревьях. На них он добывает корм, прячется от врагов. Гималайский медведь невероятно легко взбирается на очень высокие деревья и еще быстрее спускается с них. Всем известно, что медведи зимой спят в берлоге, а гималайские медведи спят на деревьях в старых дуплах высоко над землёй. - Ребята, давай поиграем в игру «Медвежья семья» (продолжать учить детей изменять имена существительные по родам и образовывать превосходную степень имён существительных) Это папа медведь Это мама - медведица Это детёныш медвежонок У медвежонка лапка; у медведицы лапа; у медведя лапище. У медвежонка глазик; у медведицы глаз; у медведя глазище. У медвежонка коготок; у медведицы коготь; у медведя когтище. У медвежонка хвостик; у медведицы хвост; у медведя хвостище. У медвежонка носик; у медведицы нос; у медведя носище. - Ребята, продолжаем нашу прогулку, и сейчас экскурсоводом будет? 3-й ребёнок: - А я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.

6 - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафа пятна, пятна» (динамическая игра под музыку с проговариванием слов и выполнением движений) У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (хлопают по всему телу ладонями) На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (показывают складки) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (проводят рёбрами ладони по телу рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. - Ребята, а у кого есть полосочки везде? (ответ детей) - Правильно. А сейчас мы отправляемся к вольеру, где живут зебры. Проходим дальше. И сейчас экскурсоводом будет? 4-й ребёнок: - Это зебры. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Питаются зебра травой. - Ребята, значит какое это животное? Дети: - Травоядное.

7 - Ребята, у нас с вами получилось новое слово, когда мы соединили два слова. Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь слово» (упражнение «Составь слово», во время которого дети продолжают учиться образовывать новые слова путём сложения основ) - «Назови одним словом». У жирафа длинная шея жираф какой? длинношеий. У бегемота толстые ноги - (толстоногий). У льва густая грива - (густогривый). У обезьяны длинный хвост - (длиннохвостая). У верблюда два горба - (двугорбый). У слона большие уши - (большеухий). - Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подойдем к вольеру с обезьянами. А познакомит нас с обезьянами? 5-й ребенок: - Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы - обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных. - Сегодня мы с вами увидели много разных животных, а дайте вспомним и подберём слова-действия каждому из них. Я буду называть животных, а вы слова-действия, например: Медведь рычит, царапает, кусает. Тигр - нападает, рычит, кусает. Обезьяна - лазит, кривляется, прыгает. Зебра - убегает, прячется, пугается. - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей) - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)

8 - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей) - Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. - А давайте вспомним стихотворение о зоопарке, которое мы учили. (на экран выводится мнемотаблица, дети по таблице рассказывают стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?») - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. - Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать по зоопарку.


Досуг «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК» (сценарий) подготовили и провели учитель-логопед Долгалева И.А. воспитатель Евтюхина О.В. воспитатель Полякова С.В. Цель: Формировать представление детей о диких экзотических

Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа:старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран. Задачи: Образовательные: - Уточнять

Занятие по развитию речи. Тема. Зоопарк. Цель. Расширение словарного запаса (закрепление обобщающих понятий «животные жарких стран», «животные севера»). Закрепление значений слов грива, бивни, хобот. Закрепление

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Тема недели «Дикие животные» Задачи: 1) «Познавательное развитие» - расширять знания детей об обитателях зоопарка; - учить понимать зависимость

1.02.17 Тема: «Животные нашего леса». 1. Упражнение «Угадай кто это?» Бурый, косолапый, неуклюжий - Серый, зубастый, страшный - Хитрая, пушистая, рыжая - Маленький, длинноухий, пугливый - 2. Игра «Кто

Тема: «Игра путешествие в Африку» Задачи: Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран. Развивать внимание. Закреплять представление о животных жарких стран и их особенностях. Упражнять в согласовании

Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Ребята и зверята» Цель: Сравнение людей и зверей через создания игровой ситуации. Задачи: Обучающая. Дать детям представление об важнейших

Занимаемся по теме Знает ли Ваш ребѐнок: Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане? Части тела животных и чем они покрыты? Названия детенышей животных? Где можно увидеть тигра,

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

МДОУ «Детский сад «Радуга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «ЗООПАРК» Воспитатель: Боровилова М.А г. Бронницы 2017 Программное содержание: Расширить

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Программное обеспечение: 1. Закрепить и обобщить знания о природных зонах и животном мире Африки 2. Развивать у детей

Неретина Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа 1101, Россия, г. Москва. ООД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПО КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» 662610,

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные

Тема недели «Дикие животные» (младшая группа). «Дикие животные. Животные севера» (старшие группы). 21.11.16-25.11.16. Дети младшей группы знакомились с дикими животными. На занятиях были уточнены знания

Спортивное развлечение ТЕМА «В зоопарке» Средняя группа Цель: формирование интереса у детей к окружающему миру. Приоритетная образовательная деятельность: «Физическое развитие» Задачи: Обучающие: - формировать

Конспект интегрированного занятия (в старшей (подготовительной) группе для детей с нарушением зрения). Тема: Животные Севера и жарких стран. Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» г. Тынды Амурской области Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности в подготовительной к

Животные, обитающие (живущие) в северных (холодных) краях. Белый медведь. Это белый медведь. Он живёт на огромных льдинах, которые плавают в Северном Ледовитом океане. Белый медведь прекрасно плавает и

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Открытое занятие НОД непосредственно образовательной деятельности по экологии для средней группы по теме «Зима» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года зима. 2. Закреплять знания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Сценарий содержания непосредственно образовательной деятельности В средней группе 1по развитию речи. Тема: «Лесная

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Зоопарк» Выполнила: Козлова Елена Сергеевна воспитатель, МКДОУ 3, 1 кв.к. Цель: Познакомить детей с многообразием животного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Путешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили:Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические

«Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблицам (средняя группа) Воспитатель: Найман Татьяна Людвиковна Задачи: Обучающие: o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Проект «Дикие животные» Воспитатели: Махмутова З.Ф, Крылова О.П. Тип проекта: Познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители. Проблема:

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

Конспект непосредственно образовательной деятельности (районная методическая неделя) Воспитатель: Лаврентьева Е.В. Образовательная область «Познание» тема: «Животные Южного Урала» Подготовительная к школе

Center for Scientific Cooperation "Interactive plus" Зиновьева Наталья Валерьевна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

МКОУ «КНОШ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ОДО: НИКИТИНА О.Ю. Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Тема: ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК.

Цель : Формировать представление детей о диких экзотических животных и их характерных признаках.

Задачи:

Дидактическая: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания и познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

Развивающая: Развивать внимание в процессе выполнения заданий;

Корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание картин;

Развитие мышления и мелкой моторики в процессе заданий «Собери картину», «Дорисуй недостающий элемент».

Воспитывающая: Воспитывать интерес к миру животных и любовь к животным.

Материалы: презентация «Детки в клетке», видеоролик «Зоопарк», картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка заяц – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Так вот, этого зайца мы будем передавать друг другу и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.).

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк. Скажите мне, с какой целью мы пойдем в зоопарк? С какой целью люди ходят в зоопарк? (Ответы детей). Правильно, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Ваша задача быть внимательным и постараться запомнить всех животных, которых мы с вами встретим, запомнить что они едят и их характерные признаки. Постарайтесь запомнить правила поведения в зоопарке.

Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей)

Что означает слово «Зоопарк»? На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо знакомо. Что получится, если соединить эти слова?

Cлово Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

А в зоопарк мы отправимся на «машине». Представьте что вы в машине, возьмитесь за воображаемый руль и поехали.

Динамическая пауза.

На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали, Дети выполняют легкие приседания, руки

Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи»).

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные

И назад приехали. движения левой и правой руками вперед –

У-у-у! назад.

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке.

(Каждая фраза записана на листе А4 и вывешена на доске. Дети читают в слух.)

НЕ кормите животных.

НЕ дразните животных.

НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение.

НЕ прислоняйтесь к ограждению.

НЕ просовывайте руки к животным.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, давайте знакомиться с животными. Мы остановимся у клетки вот этого зверя. (Показ «тени» слона).

(Рис.1 ). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Давайте послушаем стихотворение про слона.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал – Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Воспитатель: Почему слону нужны четыре туфельки?

(ответ детей)

Переходим к следующему животному.

Кто же это?

(Показ «тени» крокодила)(Рис.2 ). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил ? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники . Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети читают слово с доски). Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Стихотворение «Крокодил»

Это - сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасно толстый зверь.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – …(лисята),

у львов – …(львята),

у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята),

у ежей – …(ежата),

у тигров – …(тигрята),

у мышей – … (мышата),

у белок – …(бельчата).

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное.

(Рис.3 ) (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Послушаем стихотворение.

По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна .
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним, у ней пять рук!

Наверное устали сидеть, давайте проведем ф/минутку.

Физминутка

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места.

Заниматься нам пора.

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

А вот это животное угадать не сложно.

Рис.4 ) (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие . Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Стихотворение про жирафа расскажет …

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного.

Вот его тень. (Рис.5 )(Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев.). Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Стихотворение про льва.

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах.

Д/и «Дорисуй недостающий элемент»

А сейчас мы с вами закончим вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Посмотрите внимательно и определите какой части тела не хватает на картинке и дорисуйте его.(Рисунки «Сравни и дорисуй» ).

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.)

Дети выполняют работу – рисуют.

Итог занятия.

А теперь, ребята, давайте вспомним, каких сегодня мы животных встретили в зоопарке? (Ответы детей).

Послушайте загадку и отгадайте о каком животном пойдет речь?

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это...
(слон).

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
Ответ: Крокодил

Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких... (Обезъян)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
Ответ: Жираф

У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это …(ЛЕВ)

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску. (Зебра)

Назовите хищников, которых мы сегодня встретили? (Ответы детей) А как себя нужно вести в зоопарке?(Ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Чтобы вы лучше запомнили давайте все вместе посмотрим видеоролик «Зоопарк», которую я скачала из интернета.

Поделиться