Почему учителя все женщины. Три типа мужчин в жизни женщины

Мужчина, случайно оказавшийся в школе, скорее исключение, подтверждающее правило, поэтому исследователи таких феноменов обычно пишут о них статьи под заголовками:« Мужчина учитель — мужчина ли?», «Мужчина в школе: быть или не быть?», «Учитель-мужчина: неудачник или герой-одиночка?» Учитель — существительное мужского рода в единственном числе»…

Как-то незаметно профессия учителя в России из исторически мужской стала не почти женской, а просто женской, и . Оттого-то уже многие годы отечественное образование прочно лежит на хрупких женских плечах. Один учитель даже сравнил этот досадный перекос с Пизанской башней: «Как ошибка в проекте одной итальянской башни с неприличным названием может уронить это сооружение рано или поздно, так и кривобокое образование способно завалиться набок, оголив фундамент-общество. Школа — модель жизни. Коль модель перекошена, у детей меняется восприятие и реального мира ». То есть нехватка мужского воспитания в школе может привести к тому, что наши мальчики мужчинами так и не станут, потому что многие дети и дома-то растут в неполных семьях. Там тоже командуют мамы и бабушки, и в результате мальчики с детства прочно усваивают женский стиль поведения. И армия тут же не поможет, потому что в армию человек приходит взрослым и сформировавшимся.

И никому еще неизвестно, как аукнется со временем тот факт, что перекос в школе не только гендерный, но еще и возрастной, потому что средний возраст школьного учителя сегодня 52 года. И если ничего не изменится — будет только увеличиваться.

А что может измениться, и с чего это умная и талантливая молодежь пойдет работать в школу, если в рейтинге профессий учитель давно и прочно находится на последнем месте. Вот данные Всероссийского центра изучения общественного мнения на этот счет:

Как видите, в пединститут сегодня идут те, кто заранее смирился с невыгодностью и непрестижностью своей будущей профессии, то есть не самые лучшие выпускники и выпускницы. Так что кадровые перспективы на обозримое будущее у школы не самые радужные, а потому пожилая учительница еще долго-долго будет ее лицом.

Так почему же все-таки мужчины в школу не идут, а женщины в ней упорно работают, причем до самого преклонного возраста? Дело тут не только в маленькой зарплате. Женщина лучше выживает в этой профессии просто потому, что она более терпелива, более склонна к компромиссам и больше, чем мужчина, боится потерять работу. А уж если у нее в этой школе дети учатся, то из нее вообще веревки вить можно. На абсурд и несправедливость школьной жизни женщины реагируют примерно одинаково: в учительской пошумят, обидами своими поделятся друг с другом, а потом чуть пониже согнутся и потащат воз своей неблагодарной работы дальше. Поэтому, что у нас нынче с образованием ни вытворяют — никаких протестных акций учителей (учительниц то бишь) нигде не слышно. Они никогда не митинговали, касками не стучали, хотя бывали времена, в кои им зарплату не платили по нескольку месяцев, а на период летних каникул еще приходилось и подработку искать.

Мужчина в эту систему хуже вписывается. Потому что он не будет молча мириться с несправедливостью, не будет вопреки здравому смыслу вести 3 журнала (бумажный, электронный и свой собственный, который и есть самый правильный), не будет оттирать с парт неприличные слова и выражения жидкостью для снятия лака, не будет работать во время отпуска в школьном лагере, не будет бесплатно вести уроки ОБЖ, и много чего еще делать не будет... И пока школа не изменится, вряд ли мужчины захотят в ней работать.

Давайте посмотрим вблизи, кто же эти титаниды, удерживающие на своих немолодых женских плечах махину нашего образования? Какими они представляются обществу? Заглянем в Интернет:

«Учительница — компас, активирующий магниты интереса, знаний и мудрости в учениках. Она похожа на свечу — сгорает сама, чтобы осветить путь другим. Звучит красиво… Только такие сравнения давно перестали быть актуальными. Портрет учительницы начала XXI века — резкая и черствая женщина за пределами бальзаковского возраста, стремящаяся лишь к тому, чтобы не сорвать показатели успеваемости».

Или вот такой аспект:

«Интервью позволили выяснить, что нередко небольшая численность книг в библиотеках учителей связана не столько с их низкими культурными потребностями, сколько с низким доходом. Значительная часть учителей хотела бы, но не может позволить себе приобретать книги.

В ходе опроса также задавался вопрос о частоте посещений театров, музеев, выставок, концертов или хотя бы кинотеатров. Анализ ответов приводит к печальному выводу, что значительную часть респондентов нельзя назвать завсегдатаями учреждений культуры. В частности, ни разу за последние 12 месяцев не были в театре 34,8% учителей и 25,8% директоров».

Картинка вырисовывается, прямо скажем, не очень симпатичная. Но самое грустное, что она ничего не преувеличивает. Я, например, даже телевизор не смотрю, у меня его и нет вовсе. А даже если бы и был? Когда его смотреть??? Школа работает в две смены (это до 18 часов), и так — 6 дней в неделю. Вечером пришла с работы — пиши планы и проверяй тетради, пока не упадешь. Утром собралась — ушла в школу… И так весь учебный год. Сытый голодного не разумеет, не работавший в таком режиме, никогда не поймет. Когда читать, ходить в театр, если в парикмахерскую сходить некогда? Как быть доброй и веселой, если ты отвечаешь за:

  • успеваемость учеников, независимо от их способностей и желания учиться (лечить человека насильно еще можно, а вот учить — плохо получается);
  • за результаты ГИА и ЕГЭ и за объективность их проведения (где-нибудь еще наказывают за списывание не ученика, а учителя?);
  • за внешний вид учащихся, чтобы они ходили в форме (а дети упорно не понимают — зачем?);
  • за сохранность мебели в кабинете (ломают и разрисовывают);
  • за проведение внеклассных мероприятий (купи шарики и сшей костюмы);
  • за участие детей в различных конкурсах и олимпиадах (желательно с хорошими результатами);
  • за дисциплину в классе из 30 и более человек (где двое — трое пришли учиться, а остальные — поиграть в телефоне и поговорить с товарищами. Одна девица на моем уроке даже пыталась ногти красить);
  • за дисциплину в школе во время дежурства (то еще удовольствие);
  • pа проведение открытых уроков, семинаров и всяких школьных мероприятий;
  • pа проведение классных часов и родительских собраний (а плату за классное руководство отменили);
  • pа своевременное заполнение электронного журнала (на уроке-то всегда некогда).

А в сутках всего 24 часа …

А еще надо в магазин и на рынок, что-то готовить, стирать-убирать…

У нас ведь каждый в своей жизни проходит через школу, а многие по нескольку раз (с детьми и внуками), поэтому абсолютно ВСЕ лучше самого учителя знают, что он должен делать, и как он должен себя вести. И если кто-то школой недоволен, то недоволен в первую очередь учителем, люди ведь не замечают самой системы, заложником которой учитель и является. А система наша работает, как в сказке Одоевского: царевна Пружинка толкает в бок валик, валик цепляется за молоточки, а молоточки бьют по колокольчикам. Так вот, в этой системе учитель — это колокольчик, его бьют — он звенит, но от него ничего не зависит.

А почему женщина в школе становится «резкой и черствой», если приходит доброй и улыбчивой? Видимо потому, что срабатывают такие факторы, как деформация профессией и профессиональное выгорание. Вот цитата из психологического исследования:

«Труд педагога относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда: по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть тех, кто непосредственно работает с людьми. Немалая роль здесь, конечно, и психического напряжения, сопровождающего профессиональные будни педагога. Не мудрено, что, в целях экономии своих энергоресурсов, многие педагоги прибегают к различным механизмам психологической защиты, увеличивается риск возникновения эмоционального выгорания».

А в одном мужском журнале давали такие советы молодым людям, на случай, если «Ты познакомился с учительницей»:

« Не пугайся, если в какой-нибудь из вечеров она ни с того ни с сего не захочет с тобой разговаривать. Вот ты — когда ты последний раз безумолку вещал в продолжение 45 минут? Причем так, чтобы тебя услышали и поняли полтора десятка балбесов? И так шесть раз подряд — в течение шести уроков? В общем, предупреждаем: бывает, учительница так устает, что ей просто лень раскрывать рот. Тут ничего личного, и тебе придется это принять. Кстати, проблема с голосовыми связками — сестра ее профессии. Сюда же добавим риск заработать варикозное расширение вен (много стоит у доски) и часто рваные колготки (виновата старая школьная мебель).

Если ты вдруг не в курсе, то знай: как характер человека предопределяет выбор профессии, так и требования профессии постепенно становятся чертами характера. Учительницы со временем привыкают все контролировать: в школе она проверяет сменку, дневник, домашнее задание — дома она проверяет, вынес ли ты мусор, надел ли теплые носки, вернулся ли вовремя с работы. В ее манере делать замечания и поучать. И пусть тебя не удивляет ее высокомерие: она же самая умная в классе — и за пределами школы она тоже иногда априори мнит себя высшим разумом».

Собственно говоря, эта профессия еще в девятнадцатом веке считалась трудной (хотя были розги, а любого нерадивого можно было просто выгнать). Это признавалось даже государственными чиновниками, и срок выслуги пенсии в министерстве народного просвещения был 25 лет, в то время как во всех других ведомствах — 35 лет.

Вкусив прелестей учительской профессии, Василий Розанов так писал о своих коллегах более ста лет назад:

«Учитель угрюмо кладет деньги в банк, болезненно привязываясь мечтою к мысли, что когда обеспечит, наконец, себя, то станет и свободен, и независим. Но гораздо ранее, на пятнадцатом, на восемнадцатом году службы, обычная неврастения постигает его; отложенное — берется обратно, переносится к докторам; и когда вожделенная минута двадцатипятилетия (и пенсии) настает, — тот, кто столько ее ждал, не нуждается ни в чем более, кроме сиделки, компресса на голову, склянки с микстурой, — которые недолго еще будут облегчать последние его страдания».

Грустно, что с годами ничего не меняется. И в смысле отношения к профессии (мы теперь услуги оказываем. Образовательные). И в смысле нещадной эксплуатации (нагрузка учителя почти всегда полторы и больше ставки — результат оптимизации).

А чтобы уж всем было понятно, что проблемы школьного учителя не сегодня возникли, и что они в нашем государстве «ныне и присно и во веки веков», позволю себе еще одну цитату из В. Розанова:

«Уже на 12-м-14-м, реже на 16-м-18-м году своей деятельности, учителя становятся инвалидами, нуждающимися скорее в заботах о себе, нежели сколько-нибудь способными еще в течение 8-12 лет оказывать беспрерывное, ежеминутное и самое утонченное внимание к нуждам сотен и сотен образующихся юных существ. Общества покровительства животных, благодетельные попечители о тюрьмах — да вот перед вами братья ваши, лучшие из вас, несравненно более многих образованные, гуманные, действительно благожелательные, преждевременно искалеченные, кажется, всеми презираемые, несравненно более несчастные, нежели покровительствуемые вами четвероногие и двуногие. О, конечно, нет никаких внешних атрибутов страдания на них — кроме одного, впрочем, но зато общего, лежащего уже на всех: выражения их лица, их движений, манеры держать себя и говорить».

Хочет ли еще кто-нибудь кинуть камень в эту женщину, тянущую воз Российского образования, как тот бурлак на Волге?

У каждого учителя аргументов, чтобы уйти из школы, более чем достаточно, и многие действительно уходят. Но многие, несмотря ни на что, остаются. На вопрос:«Что вас удерживает в школе?», в учительских блогах можно найти разные ответы:

  • любовь к детям;
  • "работа очень нравится";
  • "люблю творчество";
  • "быть учителем — это интересно";
  • "люблю учить детей учиться";
  • "без школы прожить не могу";
  • "не представляю себя в другой профессии";
  • "осознаю значимость профессии";
  • "учусь вместе со своими учениками";
  • "не осмеливаюсь что-то менять";
  • "работа рядом с домом";
  • "хорошая нагрузка (как следствие — з/п устраивает)";
  • "отпуск большой и только летом";
  • "нет другой работы".

И еще можно добавить разных вариантов объяснения этого феномена, но мне думается, главное объяснение все же в том, что для всякой женщины основная ценность — это семья. А школа — это всегда большая семья, пусть не всегда дружная, не всегда успешная, с очень разными детками, с трудностями и радостями, но она своя, родная. И ради этого можно многое претерпеть. А если кто бывал в компании, где собралось более одного учителя, может подтвердить, что разговор у учителей всегда неизбежно переходит на школу, даже если договаривались тему эту не поднимать. Многие учительницы, дожидаясь пенсии, обещают сразу по ее получении из школы уйти, а потом не уходят, потому что боятся остаться без этой семьи, такой проблемной, такой хлопотной, но такой любимой.

Мнения учителей никто не спрашивает ни при составлении учебников, ни при внедрении ЕГЭ. Дело учителя — исполнять, что придумают «наверху». Учителя, как, впрочем, и дети — заложники Системы. В нашей школе как-то состоялась встреча с очередным Министром, и я спросила его, имея ввиду реформы:

— Как можно улучшить образование, одновременно сокращая финансирование, увеличивая количество детей в классе и заставляя учителя работать на полторы -две ставки?

Не думаю, чтобы те, от кого зависят все эти реформы, не понимали очевидных вещей. Все они прекрасно понимают, но, несмотря на возмущения общества, гнут свою линию. Лучше всех о сложившейся в образовании ситуации сказал писатель В. Непомнящий:

«Школьники, студенты, учителя, ученые, деятели культуры и искусства, отцы и матери, — объединяйтесь! Отечество в опасности».

Об авторе: Короева Зарема Александровна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Беслана" Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.

Признайтесь, кто из вас в школьные годы не фантазировал о бурном романе с молоденьким симпатичным учителем? Кто из вас на университетских лекциях не строил глазки зрелым бородатым преподавателям? А став мамой первоклашки, вы наверняка с удивлением обнаружили, что в школах по-прежнему встречаются обаятельные педагоги-мужчины. Сегодня мы попытаемся разобраться, как обратить на себя внимание этих одаренных интеллектом представителей мужской породы.

Плюсы отношений с педагогом

С образованным мужчиной так приятно появиться в обществе. В опере он не будет приставать к вам с вопросом, когда уже, наконец, начнут плясать девчонки в пачках. А перед сном он может ублажать ваш слух чтением стихов или манипуляциями с трехзначными числами.

Где еще вы найдете мужчину с оплаченным почти трехмесячным летним отпуском?

Вопросы «кто и в какую школу будет водить ребенка» и «как следить за успеваемостью» отпадают сами собой.

Если он не преподаватель физкультуры, то ему чужды болельщицко-пивные посиделки с дружками. Во внеурочное время он весь ваш.

Он работает в тотальном женском окружении учениц и коллег, поэтому будьте уверены - о любых «прыжках в сторону» вам доложат своевременно и не без удовольствия.

Минусы отношений с педагогом

Он работает в тотальном женском окружении, поэтому регулярные «прыжки в сторону» вам, увы, обеспечены.

Если вы не готовы мириться с существованием средних представителей среднего класса, функцию «кормильца» придется взять на себя.

Как правило, педагоги - люди тонкой душевной организации, которые выше «проблемы мусорного ведра».

Будьте готовы к тому, что по вечерам он частенько будет проверять кипы контрольных.

В телефонной трубке вы периодически будете слышать тяжелое дыхание влюбленных в вашего супруга учениц.

Где искать

А искать вам, собственно говоря, даже не придется. Педагоги присутствуют на определенных этапах в жизни каждой женщины. Вариантов несколько: либо вы ученица старших классов (студентка вуза), либо мама ребенка-школьника, либо вы сама учительница, директор, секретарь, уборщица там же. В любом случае разговор наш уже предметный, если «объект для упражнений» есть у вас на примете.

Представители профессии педагога имеют массу подвидов: романтичные филологи, педантичные преподаватели точных наук, загадочные химики-физики, домовитые преподаватели труда и вечно подтянутые физкультурники - в общем, на любой вкус. Понятно, что в зависимости от их специализации и меры воздействия к ним применимы разные. Но общее у всех одно - они доступны и открыты для общения. К тому же терпеливы, внимательны и заботливы. Практически исчезающий вид.

Как выглядеть

Если вы принадлежите к отряду учениц...
то не совершайте главной ошибки - не пытайтесь выглядеть как ваша мама или учительница рисования, с которой ваш объект покуривает на переменах. То есть не надо высоких каблуков, глубоких декольте (особенно если в этой области еще и демонстрировать нечего), сложносочиненных причесок и макияжа.

Уподобляясь взрослой женщине, вы будете выглядеть нелепо. К тому же конкурировать с ними в одной веcовой категории глупо - раздавят. Играйте на своем поле. Ваши козыри - юность и свежесть, которые вы сейчас старательно пытаетесь заретушировать, а лет через 10 не сможете воссоздать ни за какие деньги. Запомните: педагоги, так же как и большинство мужчин, всем изыскам моды предпочитают натуральность и естественность. А в вашем возрасте как раз можно позволить себе из всего арсенала косметики ограничиться блеском для губ и тушью для ресниц (в один слой, а не в три!).

Да и модные тенденции этого сезона созданы будто специально для вас: цветочки, рюшечки, коротенькие юбочки, разноцветные гольфики, туфельки с круглыми носами - вы можете носить все это смело (в отличие от учительницы рисования), без риска выглядеть как фруктовый торт со взбитыми сливками. А вот камуфляжные наряды и татуировки с пирсингами произведут впечатление скорее на ваших одноклассников, до которых вам нет никакого дела. Мужчины (ну кроме латентных гомосексуалистов) предпочитают видеть женщин в образе Деми Мур из фильма «Призрак» или «Стриптиз», а не из «Солдата Джейн». Их прельщает женственность, пусть даже только зарождающаяся.

Если вы мама или коллега...
то вы уже и сами знаете свои сильные стороны, которые вам нужно умело подчеркнуть. Главное - с женственностью не переборщить. Если вы считаете, что ваша сущность не может в полной мере проявиться без шляпки с вуалью и перчаток до плеч, дождитесь соответствующего случая - похода с детьми в театр или выпускного вечера. А на школьные собрания лучше все же приходить в повседневной одежде и с умеренным макияжем. Вы ведь не хотите произвести впечатление, простите, дуры, которая в жизни не занимается ничем, кроме шопинга, и поэтому имеет массу времени на создание своего рафинированного имиджа. Даже если вы сидите дома и страдаете ничегонеделаньем, внесите в свой образ легкую небрежность, как будто на собрание вы прибежали после череды важных дел и слегка запыхались-растрепались. Образованные мужчины могут простить даме все, кроме тупости и никчемности. К тому же, не зарабатывая баснословных денег, преподаватели в потенциальной супруге ожидают найти экономически равноценного партнера. А дам, живущих на содержании (пусть даже у бывшего мужа и отца ее детей), они глубоко презирают.

О чём говорить

Если вы мама, а умного сказать нечего, то лучше уж и вовсе промолчать (см. предыдущий пункт). По крайней мере покажетесь загадочной. И если вы правильно осуществили первую часть программы по созданию внешнего образа, вашему избраннику, возможно, захочется вас разгадать. К тому же учителя - это мужчины, которые привыкли говорить сами, а вам как прилежной ученице нужно их слушать внимательно. Кстати, рассказать они действительно могут массу интересного. А если вы все же решили включиться в беседу, не стесняйтесь задавать ему вопросы, интересоваться его мнением относительно событий в мире, научных теорий, книг и концертов. Просвещать - призвание мужчин-педагогов. Иначе зачем бы еще они пошли работать в школу - не из-за денег же... Хотя, спешу развеять заблуждение многих дам, будто преподаватели бедны как церковные мыши. При нормальном стаже и приличной загруженности учитель в состоянии заработать не меньше, чем какой-нибудь менеджер среднего звена. Плюс отпускные за целое лето.

Если вы ученица, говорить желательно во время урока и на заданную тему. Вряд ли что-то может больше расположить к вам вашего кумира, чем успехи в изучении преподаваемого им предмета. Чтобы полностью замкнуть его внимание на себя (по крайней мере в пределах класса) продемонстрируйте интерес: спросите, где найти дополнительную информацию по предмету, возьмите сложную тему для реферата или научной работы - вы сможете чаще обращаться к своему «предмету воздыханий» с вопросами. Станьте отрадой своего преподавателя, дайте ему почувствовать, что он не зря потратил время на получение педагогического диплома. И будьте уверены, что, обнаружив такое радение с вашей стороны, он станет периодически сам интересоваться вашим продвижением. В моей школе, например, один преподаватель ученикам и ученицам, которые взялись писать внеклассные работы, назначал дополнительные консультации до или после уроков в своей лаборантской. На светлые головы он не жалел времени и даже чая с булочками. Для некоторых учениц это была отличная возможность поговорить с ним наедине не только о научной работе...

Как себя вести

Адекватно. Ключевое слово и для учениц, и для их мам.

Юным обольстительницам следует хорошенько подумать, для чего они подвергают риску репутацию и карьеру своего обожаемого учителя. Есть немало примеров любви, зародившейся в школьные годы между учителями и их ученицами. Некоторые такие романы, преодолевая сопротивление коллег и родителей, переросли в стабильное крепкое чувство и счастливые семьи. Но бывают и другие варианты, когда девочки просто из любопытства, одолеваемые гормонами, испытывают на износостойкость моральные устои взрослых мужчин. А когда учителя теряют бдительность, все заканчивается скандалами, увольнениями и прочими неприятностями.

Если вы действительно влюблены в своего учителя (неженатого, надо надеяться), попросите под благовидным предлогом личной аудиенции и, убедившись в том, что нет лишних ушей, просто расскажите о своем чувстве. Если вы не ошиблись в выборе и не влюбились в форменного подонка (увы, эти встречаются среди представителей любой профессии), взрослый мужчина найдет способ деликатно отреагировать на ваше признание. Либо он тоже испытывает к вам симпатию и тогда ваше счастливое будущее лишь вопрос времени (например, до окончания школы). Либо, если вы ошибочно приняли его профессиональный к вам интерес за личный, он, не оскорбив вас в лучших чувствах, объяснит, почему у таких отношений нет будущего. Чего точно не надо делать, так это быть навязчивой и впадать в ребячество - писать записочки, признаваться в любви в сочинениях и распространяться о своих чувствах всем подряд. Это все может обернуться против вашего объекта обожания.

Если вы мама, то у вас не менее обширное поле для маневров. С преподавателем всегда можно напроситься поговорить об успеваемости и поведении вашего отпрыска. А если ваше чадо непутевое, считайте, что повезло: вас будут регулярно вызывать «на ковер» даже без всяких усилий с вашей стороны. И поскольку мужчины-педагоги покровительственны по натуре, вам будет несложно вызвать их сочувствие и намекнуть, как тяжело женщине одной воспитывать ребенка. Попросите учителя лично звонить вам, если он заметит очередной спад в учебе. А там кто знает...

Очень неплохо, если ваш объект любит ходить с детьми в походы и ездить в недалекие путешествия. В этих случаях всегда требуются еще 2-3 родителя на подмогу. Вам нужно лишь расчистить себе путь, чтобы занять одно из этих привилегированных мест. Участвуйте в школьной жизни, станьте «незаменимой мамой». Ну а уж на всевозможных дискотеках и выпускных вечерах, где и умеренные возлияния допускаются, и танцы приветствуются, вам вообще все карты в руки. Ведь в таких ситуациях, вы просто женщина, а он просто мужчина, у которых при этом уже есть нечто общее: ваш сын-лоботряс или ваша дочка-умничка.

Богдана Шпонтак

Преподаватель: мужчина и женщина

Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличаются от мужчин не только по биологическим признакам, но и личностными характеристиками, особенностями мышления, речи, воображения. Этот факт, без сомнения, следует учитывать в образовательном процессе. Ведь педагогический штат любого учебного заведения включает в себя как мужчин, так и женщин. А значит, мужчины и женщины обучают по-разному, и существуют определенные гендерные различия в стилях профессиональной деятельности преподавателей.

Мы провели анкетирование, целью которого было исследование гендерных особенностей личностных и профессиональны качеств, стиля общения преподавателей. Анкеты заполняли студенты 5 курса Аграрно-технологического института (АТИ), 4 курса экономического факультета (ЭКФ) и аспиранты первого года обучения Марийского государственного университета. Группы были выбраны по двум принципам: во-первых, старшекурсники и аспиранты имеют...

0 0

Что возникает в сознании, когда вспоминаешь о школе? Образы одноклассников мелькают, мысль останавливается на учителях, точнее на учительницах. В современных школах нашей страны встретить учителя в стенах школы – большая редкость, все школьные предметы женщины преподают. Профессиональный праздник по-старому называется День Учителя. Скорее из-за того, что профессии в русском языке имеют мужской род – учитель, врач, бухгалтер, инженер... Патриархат оставил свои отпечатки на формировании языка русского народа.

Теперь женщина может владеть почти любой профессией, за исключением особо вредных работ. Учитель – самая популярная женская профессия. В России только 17% учителей – мужчины, остальные – учительницы.

Учителя существовали во все времена, даже при первобытно-общинном строе. Уже в родовых общинах были учителя – старейшины, передававшие мудрость молодым. Учителями были и женщины в период матриархата. Кого они учили? Девочек – смену себе.

Учитель изначально...

0 0

Женщины, как правило, более заботливы от природы. В процессе обучения это может быть очень полезно. Ученикам нужен кто-то, на кого они могут положиться, кто будет прислушиваться к ним и беспокоиться от них. Хотя давно ли вы видели заботливых учительниц? Скорее всего, это вымирающий вид. В современном мире у педагогов найдется масса других дел, чем забота о детях: аттестация, педсоветы, семинары, олимпиады, электронные дневники, телешкола… Такова реальность.

Особенности учителей

class="h-0" >

С ростом конкуренции в обществе, очень важно, чтобы учитель мог изменять свое поведение в соответствии с потребностями каждого ученика. Но при наличии 25 и более человек в классе, формирование индивидуального подхода к каждому представляется затруднительным. Учительница – компас, активирующий магниты интереса, знаний и мудрости в учениках. Она похожа на свечу – сгорает сама, чтобы осветить путь другим. Звучит красиво… Только такие сравнения давно перестали быть актуальными....

0 0

«Труд» спросил у второклассников, что они думают о педагогах

Люди с детства мечтают стать учителем?

Миша Путилин:

Да, когда ты маленький, тебе хочется побыстрее вырасти и учить маленьких детей, чтобы они были умными и тоже начали кем-то работать. Если с детства хотят стать, они начинают хорошо учиться с детства, чтобы много знать.

Данила Шпинев:

Когда человеку семь-восемь лет. Иногда бывает так, что сразу не хочется, а потом тебе понравилась эта профессия, и ты становишься учителем. А работа тяжелая, но учителем становится тот, кто хочет делать другим лучше.

Карина Пономарева:

Нет. Взрослые понимают, что дети - это счастье, счастье их учить, особенно когда они послушные. А учить, когда они слушаются, ещё и зарплату получать - хорошо.

Андрей Прокофьев:

Некоторые с детства хотят стать учителями. Они хотят другим дарить знания, и они начинают практиковаться сначала на игрушках и учат их на простых...

0 0

Кто «лучше» – мужчины или женщины?

Прежде чем обсуждать особенности воспитания мальчика и девочки в ситуации, когда отец не живет с семьей, прочитайте, пожалуйста, утверждения следующего теста. Отметьте крестиком те высказывания, с которыми вы полностью согласны и которые отражают мнение вашей семьи.

А. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.
Б. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.

А. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.
Б. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.

А. Мужчина хуже понимает чувства другого человека, чем женщина.
Б. Женщина хуже понимает чувства другого человека, чем мужчина.

А. Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно.
Б. Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно.

А. Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.
Б. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.

Теперь подсчитайте, каких высказываний...

0 0

Главная страница Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Исследование гендерных особенностей преподавания мужчины и женщины

Вторым методом нашего исследования был выбран качественный метод «фокус-группа», который базируется на анализе содержания высказываний участников группы по той или иной теме. В этом методе очень важно не само количество прозвучавших ответов, а реакция группы на ту или иную проблему, и, конечно же, сами ответы по своему характеру и смыслу. Именно, с учетом всего вышесказанного, мы решили использовать данный метод применительно к нашей теме исследования...

0 0

Об обучении и учебе

Все люди желают быть хорошими и творить добро. Все, что делается, является приобретением житейского опыта, т. е. учебой. Кто считает себя глупым либо верит тем, кто считает его глупым, тот старается проявить себя хорошим в учебе. Кто отучился и считает себя достаточно умным, тот делает доброе дело, обучая других. Родитель учит ребенка, и это естественно. Мы не спрашиваем, есть ли у родителя на это полномочия. Когда мы вверяем обучение ребенка взрослому, мы желаем быть уверенными в том, что у учителя есть соответствующий документ. А когда некий взрослый желает обучать других, то у него должны иметься уже особые документы. Мы, испуганные люди, верим бумажке, но не верим человеку. Бумага - это то, за что можно зацепиться, если мы намерены призвать другого к ответу. Вначале обязываем, затем призываем к ответу. Испуганный человек всегда норовит браться не с того конца.

Лучшим учителем для умного является глупый, у которого нет никаких бумаг, удостоверяющих его...

0 0

Различия психологических качеств у людей разного пола стали выделяться относительно недавно, особенно в отечественной психологии.

Черты женственности и мужественности в современном мире наблюдаются у обоих полов. Маскулинные (мужественные) мужчины нечувствительны, энергичны, честолюбивы и свободны. Маскулинные женщины обладают сильной волей, склонны соперничать с мужчинами и претендовать на их место в профессии и социуме. Фемининные (женственные) мужчины чувствительны, ценят человеческие отношения и достижения духа, нередко принадлежат к миру искусства. Фемининные женщины...

0 0

Обычно говорят, что мужчина. Это верно, но не всегда.

Первым должен слегка поклониться и произнести слова приветствия (но не протягивать руку!) младший по статусу. А вот чтобы определить, кто из вас «младший», надо точно знать, в какой этикетной ситуации вы оказались.

Главное отличие светской ситуации от деловой заключается в том, кого считать «старшим по статусу».

В светской ситуации «вышестоящими» считаются женщины и пожилые люди. А в деловой ситуации старшинство зависит только от должности, поэтому младший по должности здоровается первым, независимо от пола и возраста.

То есть в офисе, в деловой обстановке, пожилая секретарша должна первой приветствовать молодого начальника. Но если они встретились в гостях, в транспорте или просто на улице – то уже начальник, как мужчина, здоровается первым. При этом надо иметь в виду, что корпоративные вечеринки и деловые приемы – это продолжение производственных отношений.

Вообще в современном деловом...

0 0

10

Педагог продолжает работать в школе.

Классная руководительница одной из школ в Кирове проявляет к школьнику особые, далеко не педагогические, чувства. Об этом корреспондентам progorod43.ru рассказала мама мальчика. Подозрения у мамы возникли еще в конце прошлого года, когда она заметила, что ребенок проводит много времени с учителем вне учебы. Однажды мать увидела переписку педагога и ребенка в соцсетях. Родительница сфотографировала ее. Из посланий становится ясно, что 13-летний семиклассник и 36-летняя учительница испытывают друг к другу симпатию. Женщина не могла и предположить, что учительница может испытывать к ее малолетнему сыну любовные чувства. Подозрения возникли, лишь когда соседи стали говорить, что в их квартиру часто приходит незнакомая женщина, а юноша ведет себя с ней на равных.

Учительница соблазнила ученика: Любовь и ревность.

У нас всегда были доверительные отношения с сыном, он рассказывал мне о школьных проблемах, делился новостями,...

0 0

Быть учителем не просто. Конечно будучи первоклашками, многие из нас хотят связать свои жизни с данным ремеслом. Ведь мы тоже хотели чувствовать власть, быть главными и наставлять других учеников. Для нас все это было лишь игрой воображения, мы строили свои представления на мнимых стереотипах нашего детства. Только повзрослее я начала понимать, какое же место учитель занимает в жизни ребенка, а в частности учитель женщина.

Согласитесь, услышав слово учитель мы тут же представляем свою классную руководительницу или любого другого преподавателя женского пола. Что же тут поделать, данный стереотип укрепился у нас самого детства и тут уж ничего не поделаешь. Хотя все же нужно заметить, что учителей мужчин в наше время ни так уж и мало и они занимают довольно значительную часть. Но все равно, все мы с вами представляем учителя женщину, хотя так было не всегда.

Если обратиться к истории появления образования и всего, что от него вытекает мы сможем увидеть, что первыми учителями были как раз таки мужчины. Они всегда были образованнее, а главное у них были права. Как не прискорбно об этом говорить, но во многих странах на протяжении всей человеческой жизни, женщины не обладали какими либо правами. Конечно случалось так, что были женщины воины и императрицы, но все это появилось в более поздний период. Именно поэтому право преподавать принадлежало только мужчинам. Время шло и нравы людей круто менялись, мужчины больше отходили к физической работе, женщина же к умственной, а то и вовсе просто занималась детьми и хозяйством.

Почему же в наши дни так много преподавателей женщин? Возможно потому, что некоторые мужчины стыдятся подобной профессии, ведь, как я уже говорила ранее, наши стереотипы устроены именно так. А может причина кроется в том, что женщина более внимательна, добра и терпима. Она не будет срываться на всякие глупости, ведь дети, которых она обучает становятся и ее детьми. Подтверждение моим словам мы можем увидеть на любом выпускном, когда классные руководительницы в слезах желают счастья своим повзрослевшим деткам. Ведь они на протяжении многих лет наблюдали за их взрослением. Переживали все взлеты и падения искренне радовались и переживали. Действительно учитель становиться матерью для своих учеников, пусть она не всегда их устраивает, порой они злятся и огрызаются, но повзрослев все таки понимают, как были глупы и несправедливы.

Учитель становиться нашим другом, он второй после родителей показывает нам окружающий мир. Объясняет все правила и тонкости, учит добиваться своей цели. Простите меня за мою прямолинейность и субъективное мнение, но мне кажется, что учитель женщина становится намного ближе к своим ученикам, чем учитель мужчина. Ведь женщина — это в первую очередь мать, для которой не существует чужих людей. Ученики становятся для нее семьей, которую она готова защищать и любить всем сердцем.
Учитель -это благородная профессия. Давайте же не забывать своих школьных учителей, навещать их по праздникам и дарить улыбку при каждой возможности. Ведь учитель — на время стала нам второй матерью, а возможно ею и осталась.

Поделиться