Презентация обществознание 8 кл быть личностью. Быть личностью - презентация


Человек Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Индивид (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами)




Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью. Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью.


Индивидуальные признаки – признаки, свойственные одному конкретному человеку(отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.). О человеке, который неповторим, самобытен, говорят: «Это яркая индивидуальность». Этой характеристикой особенно дорожат люди творческого труда.






Мировоззрение Мировоззрение направленность личности Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Мировоззрение Убеждение – устойчивый взгляд на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.


Обыденное Обыденное – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей Научное Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания. Религиозное Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.).


Социализация Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.




Термины Адаптация (от лат. adaptatio). На этой фазе человек усваивает образцы жизненной деятельности этой группы, становится, как все. Суть индивидуализации состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. Интеграция (от лат. integratio). На этой фазе человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.




В сфере деятельности Расширение ее видов. Ориентировка в системе каждого вида деятельности. В сфере общения Обогащение круга общения, углубление его содержания. Развитие навыков общения. В сфере самосознания Формирование образа собственного « Я » как активного субъекта деятельности. Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др. Расширение и углубление социализации происходит:




Использованная литература munication/forming/ munication/forming/ problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html sformirovavshuyusya-lichnost/ sformirovavshuyusya-lichnost/

Обществознание, 8 класс

Личность

Д.З.: § 1, ?? (с.13), задания по системе «2+1» (с.13)


Цели урока

  • Содействовать осознанию человека, как био-психо-социального существа;
  • Способствовать формированию умений выделять признаки человека (индивидуальность, личность), этапы социализации, их общественную значимость;
  • Формировать социально активное мировоззрение, жизненные ценности, основы профессионального выбора.

  • Человек, индивид, личность;
  • Смысл жизни, счастье;
  • Профессиональный выбор;
  • Мировоззрение;
  • Адаптация, индивидуализация, интеграция (фазы становления личности);
  • Социализация, агенты социализации

План изучения новой темы

  • Личность
  • Индивид
  • Индивидуальность
  • Социализация. Становление личности.

Актуализация проблемы

Давайте сделаем «прогноз» темы,

т.е. вспомните всё, что Вам известно по данной теме

(закон памяти № 1 – осмысления)

читая выделяйте законченные «единицы смысла»


Человек (биологическое понятие)

По-простому:

  • примат, животное

По-научному:

  • это лицо, принадлежащее к человеческому роду (homo sapiens) , обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Древний Китай

  • человек драгоценнее всего,
  • но мир создан не ради него,
  • поэтому он должен следовать судьбе
  • и отвечать за поступки на «космическом» уровне

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Древняя Индия

Мавзолей (гробница )

Основная идея-

переселение душ


ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Древняя Греция

Познай самого себя !

БОГИ

Человек-

мера всего существующего

Неизменные законы природы,

-изменчивые человеческие установления

ПРИРОДА


ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Человек причастен ко всему

земному и небесному

Возрождение

безграничность

возможностей человека

Свобода выбора и творчества


ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Новое Время

Кант

Природная

необходимость

Нравственная

свобода

Человек-творец духовной жизни,

культуры, носитель всеобщего

идеального начала - духа, или разума


Личность

По-простому:

  • набор качеств положительно оцениваемых обществом

По-научному:

  • человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует (осуществляет) в общественной жизни

Человеческий индивид, как

субъект отношений и

сознательной деятельности

личность

Устойчивая система социально-

значимых черт, характеризую-

щих индивида, как члена того,

или иного общества

общество


Подходы к изучению личности


Первый подход

Личность проявляется через сущностные , наиболее

значимые характеристики и оценивается

относительно принятых в обществе норм.


Второй подход

Личность проявляется через

набор функций или ролей


Это личность или человек?


Индивид (биосоциальное понятие)

По-простому:

  • Единица измерения человечества

По-научному:

  • единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа
  • Индивид - от лат. individuum - неделимое, особь

Индивид

С древнегреческого

С латинского

«АТОМ»

«ИНДИВИД»

Человек - один

из людей

Неделимая основа

мира

Цицерон


«Феномен Маугли»

Киплинг – талантливый обманщик!

В случае социальной изоляции

индивида, он превращался в

ферального человека

(явление, названное «феномен

Маугли» из сказки Киплинга).

Феральные люди в своем поведении

практически ничем не отличаются

от животных, умирают рано

Мультяшный Маугли

Настоящий Маугли


Индивидуальность (своеобразие)

Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и преобразуется в процессе его жизнедеятельности


Индивидуальность

Отличия

  • Внешние
  • Психологические
  • Социальные
  • Культурные

Индивидуальность

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ

(ВНЕШНИЕ)

1.Цвет кожи

2.Антропометрия

3.Группа крови

и др.

Специфические (отличительные) черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств


Индивидуальность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ

1. Темперамент

2. Характер

3. Интеллект

4. Потребности

5. Способности

6. Интересы

Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности.


Индивидуальность

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ

1. Отношение

к собственности

2. Место в социально-классовой структуре

3. Образование и др .


Индивидуальность

ФИЛОСОФСКИЕ ОТЛИЧИЯ

Неповторимое своеобразие

Неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая природные и общественные


Социализация

По-простому:

  • Процесс становления личности

По-научному:


Социальный статус

По-простому:

  • положение в обществе

По-научному:

  • положение индивида в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей

закрепление

Человек (биологическое понятие)

По-простому:

  • примат, животное

По-научному:

  • это лицо, принадлежащее к человеческому роду (homo sapiens) , обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами

закрепление

Личность (социальное, т.е. общественное понятие)

По-простому:

  • набор качеств положительно оцениваемых обществом

По-научному:

  • человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует (осуществляет) в общественной жизни

закрепление

Индивид (биосоциальное понятие)

По-простому:

  • единица измерения человечества

По-научному:

  • единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа

закрепление

Это личность или человек?


закрепление

Индивидуальность (своеобразие)

Не нажимать на мышку пока не вспомните!

  • своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей.

закрепление

Социализация

По-простому:

Процесс становления личности

По-научному:

процесс, осуществляющегося на протяжении всей жизни индивидов воздействия на них общества и его структур


закрепление

Социальный статус

По-простому:

  • положение в обществе

По-научному:

  • положение индивида в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей

закрепление

Задания для повторения

Ответы на тестовые задания запишите в тетради для проверки по окончании тестирования


Задание для повторения № 1

К социальным потребностям человека относится потребность:

  • дышать
  • питаться;
  • спать
  • общаться

Задание для повторения № 2

Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

  • -социальной сущности
  • -биологической природы
  • -физиологических особенностей
  • -психологических качеств

Задание для повторения № 3

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью

  • -Верно только А
  • -Верно только Б.
  • -Верны оба суждения
  • -Оба суждения неверны

Задание для повторения № 4

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность - продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

  • -Верно только А
  • -Верно только Б.
  • -Верны оба суждения
  • -Оба суждения неверны

Задание для повторения № 5

Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

  • -Верно только А
  • -Верно только Б.
  • -Верны оба суждения
  • -Оба суждения неверны

Правильные ответы

  • 1 – 4
  • 2 – 1
  • 3 – 1
  • 4 – 2
  • 5 - 2
Человек
  • Это один из видов живых существ на Земле, представитель человеческого рода, передающий образ всех людей
  • Человек
  • Индивид
  • Индивидуальность
  • Личность
  • Человек как
  • биологический
  • Качества,
  • свойства
  • характера и
  • внешности
  • Социально-
  • значимые
  • качества
Индивид
  • Отдельно взятый представитель человеческого рода.
  • Индивидуальные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных.
  • Отличительные признаки определены генетикой и наследственностью
  • Признаки
  • индивида
Индивидуальность
  • своеобразность каждого человека; своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку.
Личность
  • человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Признаки личности:
  • Отличается самостоятельностью в поступках;
  • Способна нести ответственность и решать проблемы;
  • Контролирует поведение, обладает силой воли;
  • Способна изменяться и совершенствоваться с течением времени.
Становление личности
  • Стать личностью – это не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности
Становление личности
  • Личность
  • Личностный рост
  • Адаптация - освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных);
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Индивидуализация – поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Интеграция – поиск лучшего применения своим индивидуальным свойствам и становление частью целого – группы, класса, общности, всего общества
Становление личности. Советы
  • Проживайте каждый день, как последний, спешите сделать как можно больше!
  • Не бойтесь противопоставлять себя толпе, имейте свои убеждения и отстаивайте их даже в неравном «бою».
  • Не бойтесь стать белой вороной. Перестаньте говорить себе: «А что подумают люди, если я скажу или сделаю вот это?» Высказать свое мнение – не преступно, умные вас поймут, а дураки… да, плевать на них!
  • Всегда желайте большего, чем имеете.
  • Научитесь не только брать, но и давать. Учитесь делать добро окружающим. Есть так много тех, кто нуждается в вашей помощи: старики, дети, бездомные животные.
Всегда оставайтесь личностью! (штрихи обычных будней) Напишите окончание рассказа.
  • Семья проводила на пляже выходной день. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг издалека показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
  • Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие…
  • Обсуждение различных окончаний рассказа.
Окончание рассказа…
  • Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка все свое свободное время посвящала тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми люди могли порезать себе ноги. Она не была одинока, каждый день она заботилась о ком-то.
Поделиться