Родительское собрание на тему здоровьесбережение. Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома

Махамбетова Индира Еркеновна

воспитатель КГКП «Детский сад «Дюймовочка»

при отделе образования с.Новоишимское

Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашей ДО; показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу; познакомить с правилами безопасности в зимний период.

План проведения.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологиив ДО».
  3. Демонстрация нетрадиционного оборудования, сделанного родителями нашего класса.
  4. Слово-эстафета «Закончи предложение».
  5. Правила безопасности в зимний период.
  6. Организация новогоднего утренника.
  7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

  1. Выступление воспитателя.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится — вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов — богатырей.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? » (Ответы родителей).

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

  1. Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДО».

Здоровье — это состояние полного физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающий процесс — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЗОЖ включает в себя:

Привитие культурно-гигиенических навыков

Правильное питание

Витаминизация

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия проходят 3 раза в неделю (25-30 мин)

самостоятельная двигательная деятельность детей;

звуковая гимнастика;

подвижные игры;

утренняя гимнастика;

пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики рук, способствующей

развитию, мозговых центров речи;

физкультурные досуги, спортивные праздники;

элементы игрового массажа, самомассажа;

релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы)

дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов. Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье.

Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.

Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спорт инвентаря.

Наряду с традиционными технологиями используются и нетрадиционные.

Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Ритмопластика — развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку;

Улыбкотерапия.

Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения;

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Минутки шалости.

«Маленькие ёжики». Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность — замерли, свернулись в клубочек.

«Любимые животные». Дети гавкают, мяукают, хрюкают, мычат, как домашние животные.

«Мышки – шалунишки». Дети превращаются в маленьких мышат — пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.

«Гусеница». Дети ложатся на коврик и ползают на животе, выгибаясь, как гусеница.

«Волшебное превращение». По команде воспитателя дети превращаются в мышку, в птичку, в зайку и т.д. имитируя повадки и звукоподражание названых животных и птиц.

«Котик спит». Дети ложатся на ковер, закрывают глазки. У спящих котят животики то поднимаются, то опускаются. Тишина.

«Маленькие обезьянки». Дети прыгают, бегают и кривляются, как обезьянки, издавая характерные звуки.

«Мишка сердится, улыбается». Дети имитируют повадки медведя и делают либо сердитое выражение лица, либо доброе, улыбчивое.

«Веселый галоп». Дети превращаются в лошадок и скачут по группе галопом, издавая характерные звуки цоканья.

«Зайка серенький». Дети присаживаются на корточки и начинают грызть воображаемую морковку, издавая характерные звуки хруста.

Минутки тишины

Фитбол – гимнастика.

Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются нами в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между школой и нашими родителями. Все, что мы делаем в классе должно находить поддержку в семье.

Я рассказала вам сегодня много интересного. Надеюсь, что информация окажется для вас полезной. И в завершении хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!

  1. Демонстрация нетрадиционного оборудования.

А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование, имеющееся в нашем классе.

  1. Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.

  1. Правила безопасности в зимний период.

Правила безопасности в зимний период

В связи с наступлением холодного времени года, потенциальных опасностей во время прогулок детей на улице становится больше. Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать. Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь должна быть удобной, чтобы подошва была рельефной.

На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно, не толкаться. При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой!

Около водоемов гулять детям можно только со взрослыми. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край!

В связи с пожароопасным периодом следует осторожно обращаться с электрокаминами, пиротехническими изделиями, использовать только исправные электрические гирлянды, соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Организация новогоднего утренника.

  1. Решение родительского собрания:
  2. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители) .
  3. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).
  4. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в школе и закреплять их дома (срок — постоянно, отв. — родители).

Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
  2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
  3. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
  4. Соблюдать правила безопасности.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплениюсвоего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Форма проведения : собрание-диалог.

План собрания (вопросы для обсуждения).

  1. Что такое «здоровье»? Компоненты здоровья.
  2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.
  3. Состояние здоровья учащихся первых и четвёртых классов школы.
  4. Анализ диагностики учащихся и родителей «Здоровье в моей семье».
  5. Оздоровительные методики восстановления здоровья школьников в домашних условиях.
  6. Рациональное питание.
  7. Двигательная активность.
  8. Значение сна для детей.
  9. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
  10. Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.
  11. Слагаемые нашего здоровья.
  12. Советы родителям.
  13. Решение собрания.

Ход собрания

Выступление агитбригады «МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ!»

1-й участник.

Декабрь звонком весёлый нас собирает в школу.
В спортзале смех ребячий летит куда-то ввысь.

2-й участник.

И мой дружок по классу вдруг, как признанье скажет
Как здорово – здоровым быть и это важно всем!

3-й участник.

Ну, что, все в сборе?(Все ).
– О чём пойдёт наш разговор?(Конечно, о здоровье ).
– А что такое «здоровье»?

4-й участник. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Здоровье – это здорово!

5-й участник. А от чего зависит наше здоровье?

  • от наследственности – 20 %;
  • от влияния окружающей среды – 20 %;
  • от медицинского обслуживания – 10 %;
  • от образа жизни – 50 %.

ВСЕ: Быть здоровым не так уж и просто!!!

5-й участник. Было бы здоровье, а всё остальное будет!

1-й участник.

В новом тысячелетии наступает момент,
Когда мы за всё бываем в ответе!

2-й участник.

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает!

3-й участник.

Как нация истощена! На краю гибели она!
Одна у нас планета, и жизнь дана одна!

4-й участник. Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркомании.

ВСЕ: Нация в опасности!!!

5-й участник. Люди болеют СПИДом и венерическими болезнями!

ВСЕ : Нация в опасности!!!

1-й участник.

Разрушаются семьи, молодёжь не учится.
Нация в отчаянии!

ВСЕ: Нация в опасности!!!

2-й участник.

От отчаяния к надежде и к здоровому образу жизни!!!
Гоните прочь болезни, здоровье всех полезней!

3-й участник.

Здоровье – наш компас земной, и удача – награда за смелость!
Мы спортом займёмся с тобой, здоровью – хорошее дело!

ВСЕ: Здоровье – это здорово! Мы за здоровый образ жизни!!!

4-й участник. Мы хотим, чтобы среди всех жителей Земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.

5-й участник.

Вам, родитель, я говорю: Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт, зал, каток – везде всем рады
За старание в награду станут мышцы ваши твёрды,
будут кубки и рекорды!

1-й участник. Можно фитнесом заняться.

2-й участник. На коньках всем нам кататься.

3-й участник. Лыжи – тоже хорошо!

4-й участник. Баскетбол и волейбол.

5-й участник. И футбол, хоккей, танцпол.

1-й участник. В общем, двигаться спортивно и красиво и активно!!!

2-й участник. Помните, везде, всегда, надо двигаться, друзья!

3-й участник. Помните, сделать ошибку, очень просто – исправить – трудно!

4-й участник. Не забывайте протягивать руку помощи тому, кто попал в беду!

5-й участник. Помните, мы пришли в этот мир, чтобы сделать его краше!

ВСЕ: Мы выбираем здоровую нацию.

1-й участник. Мы выбираем здоровье!

2-й участник. Физкультуре и спорту –

ВСЕ : ДА!

3-й участник. Вредным привычкам –

ВСЕ: НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ!!!

Звучит песня о спорте.

Притча.

Эта история произошладавным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:«Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрецсказал «Всё в твоих руках, человек!»

Уважаемые родители ,

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепитьздоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

1. Что такое «Здоровье»?

Теоретикиздоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека»(И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  • Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация кразличным факторам внешней среды.
  • Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
  • Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
  • Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье нации в стране? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего диалога.

2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.

Вопросы кризиса детского здоровьяи вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. В качестве примеров приведу несколько цифр:

Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу.

В чём же причина кризиса детей России и округа в частности? Существуют различные точки зрения.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

  • 50–55 % зависит от образа жизни:малоподвижный образ жизни, вредные привычки,неправильное питание, психологический климат.
  • 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).
  • 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
  • И только 5 % зависит от медицины.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;
  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
  • стрессовые воздействия во время обучения;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей к концу школьного периодаобученияколичество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепленияздоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

3. Состояние здоровья учащихся первых и четвертых классов нашей школы (слово предоставляется школьному медику).

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:

  • Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
  • Увеличивается количество детей, больных ожирением.
  • Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
  • Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
  • Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

За первую четверть 2008/09 учебного года всего пропущено … уроков по болезни.Среди распространённых заболеваний такие, как…

4. Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся, Приложениe 1 и Приложениe 2).

Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье.

Цель анкетирования: провести диагностику путём анкетирования родителей и выявить отношение родителей к ценности здоровья и проводимую работу по его сохранению и укреплению. Слово предоставляется психологу школы.

Спасибо, ребята, вы нам очень помогли!

Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе.

5. Оздоровительные методики восстановления школьников в домашних условиях.

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми правилами рационального питания, Расскажем о значении движения в жизни человека, что такое режимдня и зачем его нужно соблюдать, какие гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий и зачем надо повышать психоэмоциональную устойчивость школьников.

Мы продолжаем, и слово я предоставляю…

Рациональное питание

Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время.

В школьной столовой в этом учебном году организован такой стол, в состав которого входят лук, чеснок, лимон и витаминные чаи.

Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своёжелание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.

Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

Двигательная активность

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений».

Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.

Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

А сейчас учащиеся 4-го класса приглашают всех родителей выполнить вместе с ними комплекс упражнений оздоровительной гимнастики.

Значение сна для детей.

Особое место в режиме дня отводитсясну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки.

Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

И поэтому мы сейчас предлагаем всем родителям окунуться в прекрасный волшебный сон.

Игра «волшебный сон»

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляются движения, исчезает напряжение.
И становится понятно, расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело, и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке, на зелёной, мягкой травке,
Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
И послушный твой язык быть расслабленным привык.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
Крепко пальцы сжать в кулак ик груди прижать вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – 1, 2, 3, 4!
Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы!!!

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытыватьрадость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство.

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использоватьискусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.

Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. К 12 часам обычно наступает падение работоспособности. Первая фаза это – врабатывание, она длится до 7 минут. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.

Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.

В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается.Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.

Поэтому лучше готовить домашние уроки так:

  • 1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.
  • 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.
  • 4-й урок – более лёгкий.

Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

Для работы с компьютером отводится такое же время.

6. Важнейшие компоненты здоровья школьников.

Итак, давайте подведём итог всему сказанному выше.

Спасибо Вам за сотрудничество! Желаем Вам здоровья!


Цель: Создание оптимальных условий для здоровья и обучения наших детей. Задачи: 1. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни. 2. Воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. 3. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.


Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов и родителям психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью (Смирнов Н.К.). Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом Об образовании именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.


Здоровье школьника Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Проблема: 1. Заболевание опорно – двигательного аппарата 2. Снижение зрения 3. Нарушение осанки, развитие плоскостопия 4. Нервно – психические расстройства 5. Заболевание желудочно кишечного тракта Причина 1. Малоподвижный образ жизни 2. Накапливание негативных эмоций 3. Перегрузка учебными занятиями 4. Вредные привычки 5. Не соблюдение режима дня 6. Проведение часы за компьютером


Правило 1 – хорошее настроение. Проснувшись, сразу подумайте о чем-то хорошем, приятном. Скажите себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук. Предложить родителям взять в руки зеркало и сказать самому себе комплимент, передовая зеркало по кругу.




Правило 3 – учитесь расслабляться. Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и Вы готовы решать самые трудные задачи. Вот несколько упражнений на расслабление.


Болезни, связанные с ИКТ Синдром компьютерного зрения (компьютерный зрительный синдром) – быстрое ухудшение зрения (симптомы: снижение остроты зрения, слезоточивость глаз, головная боль). Туннельный синдром (синдром запястного канала) – «мышиное» заболевание, выражающееся онемением или болью в запястье кисти руки, манипулирующей мышью. Гиподинамия (малоподвижный образ жизни). Тромбоз (закупорка вен тромбами). Боли в спине, сколиоз, остеохондроз. Компьютерная зависимость. Игровая зависимость (средний возраст детей - геймеров снизился до 6 лет!). Информационная зависимость. Интернет-зависимость. Мир высоких технологий с одной стороны облегчил нам жизнь, общаясь с друзьями в соц. сетях, не выходя из дома ребёнок играет с друзьями и вроде бы как он находиться под присмотром, и мы родители довольны, что нет проблем; с другой стороны дети становятся замкнутыми, живут в своем виртуальном мире часами проводит за компьютером.


Как защитить детей от компьютера? Не позволяйте ребенку проводить за компьютером по нескольку часов без перерыва. Напоминайте о необходимости прерываться каждые минут, в зависимости от возраста ребенка. Установите максимальное количество времени, которое можно провести за компьютером и строго следуйте договоренности. Если договоренность постоянно нарушается ребенком, он забывает сделать уроки, помочь родителям по дому, Отказывается идти на спортивную секцию или День рождение, или отказывается вообще что либо делать говоря: «Я занят», «Сейчас, еще чуть - чуть»….


Совет В этом случае, конечно, можно установить пароль, полностью исключив таким образом возможность работы за компьютером в ваше отсутствие, или отправляться на работу вместе с соединительными кабелями в сумке. Но в обоих случаях ребенок вообще не сможет пользоваться компьютером в отсутствие родителей, что тоже не выход из положения. Поэтому предпочтительнее пойти по пути разумного нормирования отведенного для компьютерных игр времени, а именно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые помогут ограничить доступ ребенка к компьютеру даже в то время, когда вас нет дома. Все они обычно работают по одному сценарию: отключают компьютер по истечении отведенного лимита времени. В любой из них, как правило, достаточно указать доступный интервал времени, скажем с до 18.00, и общую длительность пользования компьютером, например один час. После этого можно спокойно уходить на работу: если ваш ребенок заиграется вопреки родительской воле, программа попросту выключит компьютер и все. Таким образом, вы без труда сможете контролировать, сколько времени ребенок будет проводить за компьютерными играми. Самой простой программой нормирования времени является российская программа ChildStop. В большинстве случаев она в достаточной степени защищена от детей в возрасте до лет, не разбирающихся в программировании, а если вы забудете пароль, любой специалист без труда отключит программу. Если же ваш «хакер» умудрится взломать ChildStop, то можете радоваться в семье растет программист.


Охрана зрения за компьютером Сохранить здоровье глаз помогут правила которых стоит придерживаться во время работы за компьютером: · Чаще переводить взгляд на удаленный объект; · Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране; · Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте; · Моргать каждые 3-5 секунд · Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора; · По возможности сокращать время работы за компьютером; · Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером


Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза


« Здоровье любого человека, а особенно ребенка, начинается со здоровья семьи» Жизнь любого человека начинается с самых родных и близких ему людей - родителей. Именно они оказывают огромное влияние на развитие и формирование ребенка, как личности. Именно семья, как источник любви, уважения и привязанности является основополагающим фактором развития любого цивилизованного общества, в котором и формируется человек В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не употреблять наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.


К сожалению, большинство людей начинают ценить свое здоровье лишь тогда, когда оно уже утрачено. Сохранение собственного здоровья слишком важные вещи, чтобы ими жертвовать ради сомнительных удовольствий употребления алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ, курения, а также беспорядочного образа жизни, который приводит к высокой распространенности инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), включая ВИЧ\СПИД, нежелательным беременностям и абортам. Семья – это, прежде всего, внутренняя гармония внутри неё. Поэтому здоровая семья – это семья, в которой установилось хорошее, честное, открытое общение, родители и дети с удовольствием и уважительно общаются друг с другом, помогают друг другу, проблемы решают совместно. Чтобы постоянно в семье все было хорошо, дети не болели, нужно почаще гулять вместе на природе, ездить в походы. Ведь свежий воздух и чистая экология тоже отражаются на нашем организме. Радости и счастья Вашим семьям!



ирина сорокина
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

КОНСПЕКТ

родительского собрания в средней группе

по теме : «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме »

Составители : Сосунова И. В., старший воспитатель МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Сорокина И. Н., воспитатель МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Цель : формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задача : Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка .

I. План подготовки собрания

1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление ) .

2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания .

3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника» .

4. Оформление фото стенда .

6. Оформление места проведения собрания .

7. Отпечатать анкеты и советы .

Материалы :

1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС» .

2. В музыкальном зале расставлены 3 стола так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей) .

3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки (по 4 коробки на столе) .

II. План проведения собрания

Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка» .

Воспитатель :

Болеет без конца ребёнок .

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель : Уважаемые родители ! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника .

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников , культивирование здорового образа жизни , и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению , без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ ? Попробуем разобраться в понятиях.

Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ (приложение № 1) .

4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка » , высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители ). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье ?

Дайте определение ребёнку – манипулятору ?

Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Комментарии воспитателя :

Воспитатель : Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка , его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ , так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток , удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка . Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .

ВЫВОД : домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни . Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку : (попросить родителей встать ) .

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания . Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого . В. В. Путин

Чтобы продлить жизнь, сократите порции.

Бенджамин Франклин

Здоровье - мудрых гонорар… Беранже Пьер Жан

Здоровье - это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.

Михаил Мамчич

Жизнь требует движения.

Аристотель

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье .

Если не бегаешь, пока здоров , придется побегать, когда заболеешь.

Не ужинать - святой закон, кому всего дороже сон.

А. С. Пушкин

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно .

Л. Н. Толстой

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.

Д. Леббок

Воспитатель : Обращаю Ваше внимание, что наша группа начала этап реорганизации из группы общеразвивающей направленности в оздоровительную . В настоящее время мы начали видоизменять спальное помещение, где будет установлен мини спортивный уголок. Закуплены небольшие спортивные атрибуты.

С вашей помощью планируем организацию и проведение следующих оздоровительных и профилактических мероприятий :

1. Чистка зубов (щётка и зубная паста) .

2. Индивидуальные массажные коврики.

3. Магнитофон и диски с музыкой РЕЛАКС.

4. Спортивный инвентарь : мячи, обручи, скакалки.

5. Закаливание горла ребёнка с помощью мороженого (элемент креатерапии) после разрешения Роспотребнадзора и только по письменному согласию от Вас.

6. Закупка ламп Чижевского, очистителя воздуха, фильтра для воды.

Начата разработка программы для нашей группы и с 01 июня 2015 года группа должна быть реорганизована в оздоровительную .

Заключительная часть :

1. Предлагается родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания , придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка , чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению .

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Домашнее задание : раздать анкеты для заполнения в семье и Советы родителям по здоровьесбережению (приложение №2, 3) .

Родительское собрание

старшая группа

ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.

4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

5. Повысить уровень знагий родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

старшая группа

«Здоровьесбережение наших детей»

ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.

4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

5. Повысить уровень знагий родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашел

И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

Весна пусть стучится ветрами в окно,

Но в группе у нас и светло и тепло

Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем естественно вес

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Дети стихи:

1. Старшая группа – что это значит?

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто

Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме

2. Что мне нравится в саду?

Когда я гулять иду

Можно воздухом дышать

За природой наблюдать

3. Тихо подошла весна, изменила все она

Начал таять снег вчера

Солнце яркое сутра

4. И веселый ручеек

Вдруг помчался со всех ног

Я смотрю: вот это да???!!

В ямку вся стекла вода

5. Пока грязно негде встать

На асфальт пойдем гулять, -

Вот на память узелок

Чтобы завтра взять мелок

6. В садике занятия

Все должны стараться

Слушать и запоминать

И не баловаться

7 . Зарядка все полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она

8. На занятиях играем

Много нового узнаем

Звуки различаем

Сказки сочиняем

9. Громко воспитательница нам читает сказку

Мы сидим и представляем всех героев в красках

10. Строим башни и мосты

Знаем, кто есть я и ты

Что вокруг нас окружает

Что плывет и кто летает

11. Не заблудимся нигде

Сориентируемся везде

Знаем сколько меньше - больше

День короче, а день дольше

12. Наступает тихий час

Затихает все у нас

Все легли в свои кроватки

Засыпают сладко-сладко.

13. Мы рисуем и поем

Очень весело живем

Будем петь и танцевать

Будем весело играть

14. Что такое физкультура?

Это стройная фигура

Это мышцы во всем теле

Это легкость в любом деле

15. Все ребята обожают

В садике резвиться

И готовы целый день

Весело носиться.

Воспитатель: Дорогие родители, возьмите листочки.

Я попрошу Вас написать на них пожелание самому близкому человеку (на это вам даю 30сек)

Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали?

Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей

Воспитатель: Я принесла сюда шары

Очень симпатичные

В них задания лежат крайне необычные

Шар по порядку выбираем и задание выполняем.

  1. Шар. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответ: физическую зарядку)

Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат (взрослые вместе с детьми)

Стрекотуша

Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

  1. Следующий шар. Сказок разных есть не мало, но такой не знали вы. Мы с ребятами покажем, зрителями будьте вы.

Инсценировка Айболит и семеро козлят.

Как Айболит козлят лечил

Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.

Цели:

  1. Формировать у детей посредством театрализованной деятельности знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены.
  2. Вырабатывать механизм правильного поведения при усвоении правил здорового образа жизни.
  3. Ввести в словарь детей через конкретные персонажи (роли) слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.
  4. Способствовать развитию коммуникативной образовательной функции речи.
  5. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
  6. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Словарная работа:

  • существительные: температура, вирус, рецепт, кариес, стоматит, осмотр, озноб, грипп;
  • уменьшительно-ласкательные: козлятки, козлятушки, чемоданчик, детки, кроватки;
  • прилагательные: исключительный;
  • глаголы: подхватили, поспешил, окажи, излечи, трясется, ограничить;

Оборудование: театральная ширма, предметы интерьера комнаты

Предварительная работа:

  • беседы о здоровом образе жизни;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание сюжетных картин.

Ход занятия

1 медсестра:

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.

2 медсестра:

Если хочешь быть здоров,
Приходи к нам на осмотр.

1 медсестра:

Но однажды случилась беда,
Прибежала к Айболиту Коза.

Коза:

Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.

2 медсестра:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.

1 медсестра:

А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут и плачут они.

Айболит:

Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.

1 козленок:

Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.

2 козленок:

Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.

Айболит:

Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.

3 козленок:

У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:

Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота –
вот рецепт от живота.

4 козленок:

Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит:

У тебя же стоматит,
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?

5 козленок:

Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят.

Айболит:

Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.

6 козленок:

У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.

Айболит:

Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Надевай-ка срочно маску,
А то всех ты заразишь.

1 медсестра:

Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.

2 медсестра:

До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.

7 козленок:

Я весь чешусь и тут и там
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить.

Айболит:

Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок.

Коза:

Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.

Все козлята:

Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.

Айболит:

Ну, вот и все,
А мне пора,
Будьте здоровы детвора.
Не болейте, не чихайте,
Айболита вспоминайте.

Танец зайцы встали по порядку

3 Шар . Для чего нужна пища? Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить

Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.

Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис -

Стройным стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться вы запомните совет

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мед и виногрет.

  1. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Арине

Всем полезны витамины.

4 шарик. Поиграй-ка.

2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него, передают следующей паре.

Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контактес мамой или папой, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоровьь деток, которых обделили объятиями.

5 шарик Знай-ка

  1. Дети садятся за столы. На столах цифры.
  1. Составить числовой ряд от 0 до 10.
  2. Покажите карточку с цифрой 6
  3. Покажите карточку с цифрой на 1 больше 7
  4. Покажите карточку на 1 меньше 4
  5. Посчитайте и покажите карточку сколько бабочек, слоников, собак
  6. Сколько лет брату если он старше сестры на 1 год, а сестре 6 лет
  1. Сколько сердец у человека?
  2. С какой стороны сердце?
  3. сколько ушей у 2 мышей,
  4. - какой день недели после вторника
  5. - сколько животиков у 6 бегемотов
  6. - какой день недели перед пятницей
  7. - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
  8. - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
  1. Я назову слово, а вы покажите карточку, сколько слогов в слове. Например, я говорю мама, какую карточку покажите?

1.Кот, слива, мышка, кит, мишка, карандаш.

2. Ребята, а какие бывают звуки? (гласные назовите, согласные –твердые и мягкие)

Молодцы. Сейчас посмотрите, что нарисовано уц меня на картинке (вишня)

Давайте покажем нашим гостям из каких звуков состоит слово вишня.

Разбор слова (Даша у мольберта)

Какой звук ударный?

А вишня это фрукт или овощ? (ягода) Полезная? Почему?

Вот дорогие родители вы сами посмотрели знания ребятишек, чему мы научились за год. И пусть не у всех еще все получается, но ребята все очень стараются и все обязательно получится.

6 шарик Нарисуй-ка.

На одном листе А4 необходимо нарисовать здоровье и болезнь (рисуют родители вместе с детьми)

Удобно ли было рисовать вдвоем? Понравилось?

Все рисунки помещаются на специально приготовленную заранее нить, прикрепляются при помощи прищепок, получается мини галерея.

Уважаемые родители! Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день на проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость, особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ. Такое творчество также благотворно влияет на укрепление психического здоровья малыша.

7 шарик Закаляй-ка

Какие виды закаливания вы знаете? (полоскание горла водой разной температуры, обливание, босохождение, контрастный душ, игры на улице, обтирание, проветривание)

Одной из приоритетных задач нашего детского сада в целях укрепления здоровья наших детей является закаливание.

За прошедший учебный год в нашей группе на 1 незакаливающегося ребенка приходится 21 день б\л., а на 1 закаливающегося всего 8 дней б\л. Согласитесь, разница впечатляет – закаливающиеся дети не только болеют реже, но и переносят вирусные заболевания быстрее и легче (3-5 дней).

В нашем детском саду, на ряду, с традиционными методами закаливания мы используем методику интенсивного закаливания. Примером интенсивного холодового закаливания может служить кратковременный и систематический (по прилагаемой методике) контакт обнаженного тела ребенка или стоп со снегом, водой (+5+8 С) или воздухом отрицательной температуры. Общеизвестно, что кратковременное (не более 3 минут) тренирующее воздействие невысоких (+1+5 С) температур стимулирует согревание организма человека, то есть выработку внутреннего тепла, а не охлаждение. Процедура одновременного обливания низкотемпературной водой абсолютно безопасна, десятилетиями проводится во многих детских учреждениях и санаториях.

Начиная с младшей группы, дети ходят босиком перед обедом, затем мы ходим по тазам с водой температуры +8+10 0 С, используя 3-4 таза с водой, в которую ребенок наступает в среднем на 5 сек, считая про себя. В наших тазиках лежат ребристые дорожки, что способствует дополнительному эффекту массажа стоп.

Перед обедом, проводится плантарный массаж подошв с палочкой и аппликаторами Кузнецова. Делаем с ребятишками игровой массаж биологически активных точек. Так же ребятишки ходят по коврикам с различной ребристой поверхностью (часть ковриков изготовлена вами). Ребятишкам очень нравится по ним ходить. У нас с ребятами есть правило – у кого самая чистая тарелка, тот готовит коврики.

Проводится полоскание полости рта холодной водой

Раздать памятки

Со средней группы ребятишки начинают бегать босиком по снегу в течении 2-х минут в одежде.

Со старшей группы выбегают в плавочках и обливаются.

Начать закаливаться никогда не поздно, и мы сейчас предлагаем вам своим примером показать деткам, что закаливаться полезно

Предложить пройтись по коврикам.

8. Шарик Посмотри-ка. А сейчас давайте посмотрим небольшой фильм о прошедшем годе.

9 Шарик. Доскажи-ка. Почти последнее задание-игра «Закончи предложение» Игрушка –кукла передается по кругу, взяв в руки игрушку родители продолжают предложение « Мой ребенок будет здоровым, если…»

10. Ну вот и остался последний шарик Хвалилка. Мы сегодня славно поработали. Вспомнили о пользе овощей и фруктов, необходимости делать зарядку по утрам и вести ЗОЖ, больше времени всей семьей проводить за совместными играми и творчеством. Вручаем вам медали любителей ЗОЖ. Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, какаие у нас замечательные дети.

Нам хочется вручить благодарушки за активное участие в жизни нашей группы и детского сада семье…..

Вручить грамоты за участие в конкурсе поделок к пасхе.

Слово заведующей.

Правила закаливания детей. Памятка для родителей

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

  • проводить закаливающие процедуры систематически,
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
  • начинать закаливание в любом возрасте,
  • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
  • закаливаться всей семьей,
  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
  • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Основные факторы закаливания - природные и доступные "Солнце. Воздух и Вода".

Интенсивные методы закаливания

К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры.

Основные виды контрастных закаливающих процедур

  • контрастные ножные ванны,
  • контрастное обтирание,
  • контрастный душ,
  • сауна,
  • русская баня.

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 °C, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем "перескакивает" в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 °C. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.

Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под "горячим дождиком" 1-2 минуты, а затем под "холодным" - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.

Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать.

Ребенок должен носить одежду по системе (1,2,3). Летом: один слой одежды. Весна, осень: два слоя одежды. Зима: три слоя одежды. Истоки болезни – в гиперопеке: если одежды много, то закаливание бесполезно. Легкая одежда способствует укреплению здоровья. Осенью и зимой.не реже 2 раз по 2 ч; летом 6--8 ч


Поделиться