Театрализованная игра для детей старшей группы: Три поросенка
Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с " Теремок ", Уйского района, Челябинской области.Материал могут использовать воспитатели старших групп в работе с детьми по театрализованной деятельности. А также использовать, как приобщение детей к художественной литературе. Можно использовать, отдельно сюрпризный момент в развлечениях.
Цель: Развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.
Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", " Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".
Материал: Плоскостные домики трех поросят, шапочки поросят на всех детей, костюмы трех поросят, домик старинный, атрибуты для дома (корзина, пироги, самовар), костюм волка, схемы.
Интеграция образовательных областей: " Развитие речи ", " Социально - коммуникативное развитие ",
Ход НОД:
Дети следуют за клубочком, который катится впереди (второй воспитатель за леску тянет клубочек). Подходят к старинному домику, встают полукругом взявшись за руки.
Воспитатель:
Стоит небольшой старинный дом над бугром
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Но, а если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка....(пауза)
А выйдет Баба Яга!
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога......
Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. (Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Я замечаю записку).
Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пирогов. Бабушка.". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пирогов. Только какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка - рядом с пирогами лежат схемы к сказке:" Три поросенка". Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем. (Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются).
1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. (На карточке - три круга с двумя дырочками в каждом - пятачки).
2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик).
3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. (На карточках отпечатаны имена).
4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке - солнце, трава, лужи).
5. Но вот наступила осень. (На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.
(Дети, рассказавшие сказку по схеме присаживаются, а дети - артисты, надев костюмы готовятся показать сказку).
Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. (Все дети, надев шапочки поросят, выходят на середину зала и под веселую музыку пляшут по окончании музыки остаются "артисты").
Вот как -то раз сказал Наф - Наф своим братьям.
Наф - Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе. (Сценка, где поросята отвечают брату).
Дети в роли поросят в костюмах поднимают с пола свои домики - соломенный, из прутьев и кирпичный и показывают зрителям - детям сказку до конца. Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. А сейчас мы с вами пойдем в группу, где отведаем пирогов, которые оставила нам добрая бабушка!
Конспект творческой игры
«Как найти дорожку?»
Подготовка к игре : прочитать детям рассказы о жизни леса. Использование книги «Всё о загадочном лесе». Чтение рассказов и сказок о природе. Например, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Л.Толстой «Шли по лесу», «Мышка вышла погулять», С. Есенин «Белая берёза».
Приготовить карточки с изображением растений, животных, деревьев, а так же девочки и мальчика, и лесной сторожки.
Цель : продолжать обучать детей коллективной игре, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, развивать нравственные качества личности.
Побуждать детей более широко и полно в играх использовать знания об окружающем мире.
Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, продолжать развивать культуру речевого общения.
Развивать творческие способности детей в самостоятельном передаче образа, развивать интуицию, глазомер и быстроту реакции.
Ход игры.
Это игра – инсценировка. Дети встают в круг, и каждому дается карточка.
Одному из детей даётся карточка с рисунком лесной сторожки. Затем распределяются карточки с изображением девочки и мальчика. Карточки с девочкой делятся между девочками, изображение на картинке с мальчиком распределяются между мальчиками группы. Остальные картинки с изображением деревьев, насекомых, животных распределяются между остальными детьми.
Дети, у которых на карточке мальчик и девочка выходят из комнаты. Тот у которого на карточке лесная сторожка прячется. Дети у которых на карточках деревья и цветы изображают их или просто стоят, держат свои карточки перед собой. Чтобы всем было видно, кто они такие.
Затем дети вышедшие из комнаты возвращаются, и игра начинается.
Дети, у которых на карточках изображены животные, растения, птицы, насекомые, по очереди подбегают к девочке и мальчику со словами:
Здравствуйте, я зайка - попрыгай-ка!
Дети отвечают ему стишком:
Зайка, Зайка расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Это очень просто - говорит заяц.
Сначала понюхайте, где пахнет грибами, и идите туда, запахнет лисьей норой, обойдите этот запах справа, он очень опасный. А когда, запахнет дымом, идите на этот запах там и сторожку найдёте.
Дети любуются деревьями, цветами.
Нет, заяц, - отвечают дети, - у нас носы не такие чуткие, мы по запахам не можем найти дорогу, придётся ещё у кого-нибудь дорогу спросить.
Выходит, например, белка.
Здравствуйте, я белка.
Рыжий хвост.
Ребята отвечают:
Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Вы прыгайте вон на ту берёзу, - отвечает белка, а с неё вон на ту сосну, а потом на дуб высокий. И с того высокого дуба видна дедушкина сторожка.
Рассказывая белка касается всех этих деревьев.
Спасибо, - отвечают дети, но мы же не умеем прыгать, как ты, по деревьям, - лучше мы спросим у кого-нибудь другого.
Таким образом, дети обходят всех игроков, и жуков, и пауков…
Все предлагают свои пути, зависимости от способа передвижения и образа жизни; так, например, сова, дожидается ночи, потому, что ночью она лучше видит; лиса предлагает съесть зайчонка, подкрепится мышкой, разорить птичье гнездо; бабочка перелетает с цветка на цветок.
Игра длится до тех пор пока кто-нибудь не покажет детям прямую дорожку к дедушкиной сторожке.
Это может быть пчёлка, живущая на пасеке у дедушки, прилетевшая в лес за сбором пыльцы, или дедушкин пёс, или скворец для которого дедушка построил скворечник и повесил возле дома на осинке.
Когда сторожка найдётся, игра заканчивается.
Постепенно условия игры усложняются.
Например, надо обязательно, переправится через речку, спрашивают у всех как это надо сделать, или сначала решить какую- нибудь проблему, например, помочь больному зайчишки, потушить лесной пожар, найти потерянный девочкой бантик.
Моя роль в игре будет заключаться в том, что я буду руководить игрой, помогать составлять диалоги, подсказывать слова, направлять игру в нужное направление.
Эту игру можно показать родителям и детям из другой группы.
Самоанализ творческой игры «Как найти сторожку?»
Я считаю, что задачи, поставленные в начале игры, были выполнены, игра удалась, замечаний по игре не было. Играли во второй половине дня, со всеми детьми группы.
Игра понравилась и мне и детям. Играли увлечённо, серьёзно, ответственно.
Играли и вежливо общались. В игре проявлялись индивидуальные и личные качества детей. Игровую ситуацию дети восприняли очень серьёзно. Я пыталась корректировать поведение детей в игре. Например, один мальчик очень пассивно отнесся к лесному пожару. Я пыталась объяснить ему, что может произойти, если не будет леса, приходилось самой включаться в игру, чтобы активировать детей, чтобы дети играли как я по-настоящему, Моё вежливое обращение служило примером и образцом для детей. В игре дети учились ставить себя на место своего героя, говорить, передвигаться как он.
В игре происходило закрепление знаний детей о природе, об окружающих их мире. Дети учились говорить, правильно и понятно строить предложения, дети говорили чётко, с интонацией.
Мне понравилось играть с детьми, так как в игре дети раскрепощаются; развиваются их личностные качества; и что в играя он учится и усваивает за несколько минут игры столько, что другим способом и не выучит за час.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор .
Развивать творчество детей. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам
Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес.
Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание временных представлений, цифр. Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича (“Игровизор”, “Конструктор цифр”)..
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.
Предварительная работа:
– чтение “Кем быть?” В.В. Маяковского;
– дидактические игры: “Что лишнее?”, “Узнай по
описанию”, “Кому что нужно?”, “Кто что делает?”,
“Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;
– игры Воскобовича “Игровизор”, “Конструктор
цифр”;
– экскурсии по детскому саду;
– сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты”
(интервью у специалистов детского сада);
– оформление альбома “Все работы хороши”;
– рисунки на тему: “Наши мамы”, “Наши папы”;
– выпуск газеты с детьми “Подготовишки” № 1 и №
2;
– сюжетно-ролевые игры по плану группы;
– заучивание песни “Солнечная страна”.
Оборудование:
– ковролин;
– макет солнышка с лучами и ладошками;
– фото сотрудников, название газеты, логотип
группы;
– мнемосхемы (4), алгоритм работы эколога;
– игры “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
– газеты “Подготовишки” № 1 и № 2;
– фломастеры, различные картинки;
– бейжди, микрофон.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Л.Т.: Здравствуйте, ребята. А что это за таблички у вас на груди?
– Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники газеты “Подготовишки”. Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека. Мы сегодня пригласили вас в нашу редакцию газеты “Подготовишки”. Давайте познакомимся.
– Я – Женя
, корреспондент
газеты.
– Я – Илья
, художник-дизайнер газеты.
– Я – Юра
, корреспондент газеты.
– Я – Галя
, корреспондент газеты.
– А кто я, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз.
Щелкну раз – помним вас!
Да, я – Маша , фотокорреспондент газеты.
– Я – Саша
, помощник редактора.
– Я – Оля
, художник газеты.
Один из журналистов подходит к гостям и просит представиться.
– Я – Татьяна Анатольевна Исаева
,
ведущий специалист детских садов.
– Я – Мария Ивановна Сидорова
, и т.д.
После каждого знакомства благодарят гостя.
– Я – Наталья Викторовна
,
главный редактор газеты. Уважаемые коллеги,
прошу занять свои рабочие места.
– В этом году мы начали выпуск газеты
“Подготовишки”. Сколько номеров газеты мы уже
выпустили? (Два).
– Каким праздничным датам посвящались наши
выпуски? (Дню Защитника Отечества – мы
поздравляли пап; Женскому Дню 8 Марта – в этой
газете мы поздравляли мам).
– Сегодня я, как главный редактор газеты,
объявляю, что третий номер посвящен нашему
детскому саду “Солнышко” – людям, которые
заботятся о вашем здоровье и воспитании.
– Уважаемые сотрудники, возьмите, пожалуйста, в
руки свои ежедневники-игровизоры. Отметьте,
пожалуйста, кто работает в детском саду?
В игровизоре – картинки, изображающие кому, что нужно для работы.
– Илья, скажи пожалуйста… (воспитатель, логопед, физ.рук….).
Добавляют другие.
– Наши фотокорреспонденты
потрудились и приготовили фото наших
сотрудников. (Открываю салфетку на магнитной
доске).
Материал у наших журналистов готов?
Приступаем к оформлению газеты.
– Кто еще не готов, заканчивайте свою работу
тихонько.
– Газета у нас будет необычная, газета-реклама,
потому что наши сотрудники в чтении делают
только первые шаги, а писать совсем не умеют,
поэтому газета наша выпускается с помощью
символов, рисунков и схем.
– Пожалуйста, художник-дизайнер, займите свое
рабочее место.
– Как называется наша газета? Нужна помощь всего
коллектива редакции. (Подготовишки).
После слов детей открываю название.
– Вспомните с помощью конструктора цифр номер газеты. (Три). Как вы получили это число? Спасибо.
Открываю.
– Вспоминаем число, месяц, год.
– Давным-давно в нашем поселке (каком?)
(Мортка)
появился детский сад. И называться он стал (Солнышко).
Помещаем на панно модель солнышка
– Солнышко какое-то необычное. (Да у
него детское лицо).
Да, у нас в детском саду в
центре всегда дети. Обратите внимание на цвет
солнышка (Оно яркое, теплое, доброе;
используется много оранжевой и красной краски).
– Много грамотных, умных, творческих педагогов
заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду был
какая? (Радостная, счастливая, спокойная,
интересная, доброжелательная, прекрасная,
красивая).
В это время Илья выкладывает лучики с ладошками, на каждое слово по одному.
– Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.
Во время рассказов детей Илья помещает портреты на ладошки.
– Кто у нас самый главный в детском саду? (Галина Алексеевна).
Юра, журналист: Галина Алексеевна, дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Галина Алексеевна, расскажите, пожалуйста, нам о своей работе. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? Спасибо, Галина Алексеевна, за интересный рассказ.
– Посмотрите и выберите картинки,
которые отразят работу нашей заведующей.
– Мы помещаем Ваше фото на самую первую правую
ладошку, потому что она у нас правая рука.
– Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели
рассказать в нашей газете?
Женя, журналист: Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают с первой младшей группы Наталья Викторовна и Надежда Васильевна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать, красиво говорить, учат быть добрыми и смелыми. Они у нас вежливые, заботливые, добрые и внимательные. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, и им с нами бывает иногда трудно, но мы их любим, уважаем, и хотим всегда быть с ними.
Выбирает картинки.
Притихли все, заслушались в саду,
Как славно вы поете!
Кто научил вас песни петь?
Да Юлия Георгиевна!
А стоит марш ей заиграть,
На месте не сидится.
Легко под музыку шагать
И прыгать, и резвиться.
– Кем работает у нас Юлия Георгиевна?
– Юлия Георгиевна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать красивую музыку. Нам понравился альбом П.И. Чайковского “Времена года”. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Юлия Георгиевна у нас красивая, добрая, интеллигентная, доброжелательная.
Помещает при рассказе картинки около портрета.
Маша: О ком я сейчас расскажу, отгадайте вот по этим карточкам. Ну, сотрудники, догадались?
Показывает мнемодорожку работы эколога.
– Лидия Ивановна.
Рассказ по мнемодорожке: Лидия Ивановна работает у нас экологом. Она очень интересно рассказывает о животных, мы делаем разные опыты, проводим акции “О воде”, “О кошках”. Она у нас умная, строгая и добрая. С ней всегда интересно.
Саша: Я хочу рассказать о физкультурном работнике Регине Васильевне. Регина Васильевна учит нас бегать быстро, быть сильными и выносливыми и не болеть. Она у нас молодая (отмечает картинками) , красивая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.
Помещает ее фото на ладошку.
– Коллеги, у кого-то есть что добавить?
Илья: Я, как художник, хочу рассказать о Надежде Ивановне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Я умею рисовать красивые машины, животных. Она у нас мастер – золотые руки, художница. Надежда Ивановна красивая, доброжелательная, старательная и умная женщина.
Фото украшает раскрашенными картинками.
– О некоторых людях детского сада мы не рассказали.
Галя: Наталья Викторовна, но ведь у нас работает еще много сотрудников, но о них мы не успеем рассказать.
Профессии в детском саду разные.
Все они очень важные:
И повар, и няня,
Психолог и логопед.
Без плотника и дворника
Детского сада нет.
– Коллеги, о них мы расскажем в следующем выпуске нашей газеты.
Всех, о ком мы не рассказали, помещаем на свободную ладошку.
Юра: А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь самые старшие, умные в детском саду, с нас все берут пример. А нашу группу мы вот так обозначим (прикрепляет галстук солнышку). Вот он, наш дружный коллектив. Коллеги, помогайте мне, зарисуйте все занятия нашей группы.
Сотрудники рисуют символы занятий в группе.
Н.В.: Позвольте мне украсить наше солнышко. (Одевает ему шляпу). Красиво? Какое солнышко интеллигентное. А почему шляпа не черная, как обычно, а разных цветов? (Четыре времени года работает детский сад).
– Осталось поставить орган издания газеты.
Ставит символ “солнышко” и детей подготовительной группы (схема), адрес: п. Мортка, ул. Ленина, д. 27, тел./факс 30-188.
Н.В.: Газета наша составлена. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о газете, что-то добавить в газету?
Дети дополняют дорисованными картинками.
– Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Я хочу добавить, что газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию.
– Прошу весь творческий коллектив редакции газеты выйти к газете и исполнить гимн нашего детского сада “Солнышко”. Он называется “Солнечная страна”.
Есть детский садик за лесами –
Солнечная страна.
Здесь люди с добрыми сердцами,
И жизнь любви полна.
Здесь чудо сказочно искрится,
А зла и горя нет.
И лучший друг здесь воспитатель,
Он дарит детям свет.
Припев: Солнышко – детский сад,
Греет он всех ребят.
Всех приласкает, приголубит,
Каждому будет рад.
Солнышко – детский сад,
Греет он всех ребят.
Всех приласкает, приголубит,
Каждому будет рад.
Взрослые все как чародеи
Учат ребят всему:
Петь, танцевать, читать и строить,
И привыкать к труду.
Здесь с композитором знакомят,
С мастером хохломы.
И о родной своей природе
В “Солнышке” узнали мы.
В “Солнышке” нам всегда все мило,
Здесь чистота, уют.
Это все добрыми руками
Взрослые создают.
Все мы хотим сказать спасибо
Няням и поварам.
И воспитателям любимым
Дарим улыбки там!
Дети с нарушениями поведения, с интеллектуальной недостаточностью часто не умеют, не могут правильно взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Эти дети часто не имеют возможности правильно выражать себя, быть активными, быть самостоятельными. Они не имеют навыков общения в различных жизненных ситуациях, они часто не доверяют взрослому. Всему этому взрослые обязаны их научить.
А научить ребёнка, заинтересовать, привлечь внимание можно только через игру, где взрослый становится на одну ступень с ребёнком, где они могут почувствовать себя партнёрами, где ребёнок может даже помочь взрослому и тем самым научиться доверять ему.
Тема: «Творческая игра как система взаимоотношений взрослого и детей»
Задачи :
- Развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
- Развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- Формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по внеситуативному общению;
- Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
- Совершенствование навыков общения в различных жизненных ситуациях;
- Укреплять детей в позиции созидателя и творца.
Ход занятия:
Логопед: — Ребята, сегодня я предлагаю не просто позаниматься чем-то интересным, а поиграть в игру.
А поиграем мы…..
Речь логопеда прерывает вошедший в группу воспитатель:
Воспитатель: — Извините, что я вас прерываю, но у меня безвыходное положение. Мне необходимо срочно уйти через 10 минут, а маленьких детей не с кем оставить. Помогите, пожалуйста!
Логопед: — Л.Н., вы сейчас идите, собирайтесь, а мы через 10 минут к вам придём.
Логопед обращается к детям:
Ребята, чем мы можем помочь? Как вы думаете, мы можем чем-то быть полезны? Давайте присядем и подумаем, как можно решить эту проблему.
Ответы детей, их пожелания, сомнения.
Логопед: — Проблема решается тем, что мы идём к ним в группу и займём чем-то детей, пока воспитатель не придёт.
Чем мы можем их занять?
Ответы детей.
Логопед: — Давайте вспомним, в какие игры играли вы, когда были такие же маленькие?
Ответы детей (предположительно):
Надо дать им игрушки;
Из кубиков построить дом;
Показать сказку «Теремок», «Колобок»;
Спеть им песенки; и т.д.
Логопед: — Хорошо! Просто отлично! Вы предложили очень хорошую развлекательную программу. Но вот одна проблема меня всё-таки озадачивает. Дело в том, что в этой группе дети маленькие, ранимые, пугливые. Если мы все вместе пойдём, то можем создать шум и неразбериху, тем самым испугать детей. Давайте подумаем, кого мы отправим на помощь к маленьким детям?
Ответы детей:
Логопед: Предлагаю очень внимательно подойти к выборам кандидатов, они должны быть внимательными, заботливыми, терпеливыми, уметь успокоить, приласкать ребёнка.
Происходят выборы претендентов в команду спасателей.
Логопед: — Ребята, вы тоже не останетесь безучастными. Ведь вы знаете, как маленькие дети любят получать подарки, а мы как раз научились делать сувениры- забавные куколки-обереги. Я предлагаю оставшимся смастерить такие сувениры и подарить их малышам. Вы согласны? Вы хотите это сделать?
Логопед: — Так вот, у нас собрались 2 команды спасателей. Пока первая завлекает и успокаивает, вторая готовит им подарки и я уверена, что когда воспитатель придёт в группу, дети даже не заметят его отсутствия.
Со второй командой остается воспитатель, а логопед уходит с первой командой в младшую группу.
Ход занятия в младшей группе:
Здороваемся.
Знакомимся.
Логопед предлагает детям организовать игру индивидуально или с группой детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Через 15 минут к первой группе присоединяются дети второй команды – дарят сувениры.
Колесникова Т.В.,
логопед
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
г. Мичуринск Тамбовской области
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ
«МЫ - ЖУРНАЛИСТЫ»
Провела воспитатель
Ремнева Ольга Михайловна
МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД
ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру
Развитие активности и уверенности в своих действиях.
ЗАДАЧИ: Развивать коммуникативные навыки речи дети;
Познакомить и закрепить в речи новые слова: бейдж, журналист,
фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор.
Расширять представления детей о профессиональной деятельности
редакции газеты.
Закреплять знания детей о специфике людей разнообразных
профессий в детском саду.
Активизировать познавательный интерес.
Воспитывать уважение к труду взрослых, потребность трудиться.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение «Кем быть?» В. Маяковского.
Детские игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Загадки».
Заучивали песни «Сказочная страна».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Макет солнца с лучами.
Фото сотрудников детского сада.
Название газеты.
Игрушечные компьютеры.
Бейджи, микрофон.
ХОД ИГРЫ
(Дети заходят, здороваются)
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. А что это у вас за таблички на груди?
Реб. Мы сегодня не просто ребята, мы сегодня сотрудники газеты. Это бейджи. Бейдж - визитная карточка человека. Мы пригласили вас в нашу редакцию. Давайте знакомиться.
(по очереди)
Дети:
Я _______________________________ художник - дизайнер
Я _______________________________ корреспондент газеты
Я _______________________________ корреспондент газеты
А кто я, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз
Щелкну раз - помним вас!
Да, я фотокоррепондент.
Я ________________________________ помощник редактора
Я ________________________________ корреспондент газеты
Реб. Ольга Михайловна, а давайте Вы будите главным редактором.
Воспитатель: Хорошо я согласна. Уважаемые коллеги, прошу занять свои места. В этом году мы выпустили газету (название).
Сегодня я предлагаю второй номер газеты посвятить нашему детскому саду, людям, которые в нем работают. Скажите, кто работает в детском саду? (ответы) Как мы назовем нашу газету? Ваши предложения.
Реб. А давайте мы назовем газету «Наша сказка».
Воспитатель: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.
(открываю название газеты)
Давным-давно в нашем городе (каком?) Мичуринск появился детский сад. И стал он называться как? (Сказка). Нашу Сказку обозначим моделью солнышка. (поместить солнышко на доску). Солнышко какое-то необычное. Да, у него детское лицо.
Воспитатель: Потому что у нас в детском саду в центре всегда дети. Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о детях, чтобы жизнь у вас была какая?
Дети по очереди : Чтобы жизнь была радостная, счастливая, спокойная, интересная, прекрасная, доброжелательная, красивая. (в это время выкладывают лучики на доску к солнцу)
Воспитатель: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день в детском саду. Кто у нас самый главный в детском саду?
Реб. Елена Викторовна. Она директор. Елена Викторовна дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Вам нравится работать в детском саду? Спасибо за интересный рассказ.
Воспитатель: Мы помещаем фото Елены Викторовны в центр солнышка. Уважаемые сотрудники о ком еще вы хотели рассказать.
Реб. Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работают Александра Васильевна и Ольга МСихайловна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас быть добрыми и смелыми. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, но мы их любим и хотим всегда быть с ними. (помещаем фото на доску)
Реб. Притихли все,
Заслушались в саду,
Как славно вы поете!
Кто научил нас песни петь?
Конечно Виктория Васильевна.
Воспитатель: Кем работает Виктория Васильевна?
Реб . Она работает музыкальным руководителем. Она учит нас танцевать, петь. Она красивая, добрая, интеллигентная. (помещаем фото на доску) .
Реб. А я хочу рассказать о физкультурном работнике Екатерине Викторовне. Она учит нас бегать, быть выносливыми, не болеть. Она молодая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, она знает много игр. (помещаем фото на доску)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем производственную гимнастику.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай
(вращение туловищем вправо и влево)
Начинаем приседать -
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает разминку,
Может нам сплясать лезгинку.
(приседания)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком,
Будто прыгаем мы с кручи
Весенним солнечным деньком.
(руки над головой и резко опустить вниз).
А теперь ходьба на месте,
Левой,право, стой раз-два.
(ходьба на месте)
Мы на стулья сядем вместе,
Вновь возьмется за дела.
Реб. Я, художник-дизайнер, хочу рассказать об Ираиде Алексеевне. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Она у нас мастер - «золотые руки». Ираида Алексеевна старательная и умная женщина.
(помещаем фото на доску)
Воспитатель : О некоторых людях детского сада мы не рассказали.
Реб . Ольга Михайловна, но ведь у нас работает много сотрудников о них мы рассказать не успеем.
Профессии в детском саду разные.
Все они очень важные:
И повар, и няня, психолог и логопед.
Без плотника и дворника детского саде нет.
Воспитатель: Коллеги, они мы расскажем в следующем выпуске газеты.
Реб . А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь старшие, умные, с нас берут пример. А нашу группу мы поместим сюда. Вот наш дружный коллектив.
Воспитатель : Вы довольны, что сделали? Я тоже. Газета получилась яркая, интересная. Теперь ее можно отправить в типографию. А сейчас прошу весь творческий коллектив исполнить гимн нашего детского сада. Он называется « Сказочная страна» (исполняют песню)
(звонок воспитателю по телефону)
Воспитатель: Алло! Да. Сейчас будем. Извините, дорогие гости, нас вызывают на очередное задание. Работа есть работа.