Презентация к классному часу на тему: "Зачем мы учимся?". Почему надо учиться Что нужно изменить в школе

краткое содержание других презентаций

«Преемственность в обучении 5 классов» - Непривычное расписание. Нормативная дезориентация. Телефоны. Предполагаемые трудности в работе учителей. Синяя и цветные ручки. Проблемы в период адаптации. Возросший темп работы. Деятельность. Педагог. Языки общения. Рекомендации педагогам. Меры, способствующие снижению тревожности. Модель обеспечения преемственности содержания и форм образования. Выступление на собраниях. Система психолого-педагогической работы.

«Рекомендации по адаптации пятиклассников» - Переход в 5-й класс. Признаки успешной адаптации. Создание благоприятной семейной атмосферы. Оценка адаптационного периода. Проблемы школьной адаптации. Отсутствие контроля. Пробелы в знаниях. Особенности адаптации пятиклассников. Виды деятельности. Здоровье. Чем можно помочь.

«Адаптация 5 класса в школе» - Нужно подружиться. Взрослые никогда не будут допущены полностью детьми в их коллектив. Среднее звено. Рекомендации по преодолению проблем адаптации учащихся. Дети. Общие требования к ученикам. Не допускать чтение морали. Межличностные отношения в классе. В среднем звене. Ярмарки. Что делать. Жалобы учителей среднего звена. Что происходит. В начальном звене. Отношения учеников.

««Олимпиада» классный час» - Норвегия. Викторина. Талисманы Олимпиад. Оргкомитет «Сочи 2014». Виды спорта. Олимпийская клятва. Виды спорта на Олимпиаде в Сочи. Вопросы. Германия. Из истории Олимпийских игр. 1000 дней до Игр. Беседа с учащимися. Знакомство учащихся с видами спорта. Группа талисманов. Франция. Зимние Олимпийские игры. Канада. Косынки. Югославия. Олимпийский стадион 2014. Женская сборная России. Япония. Енот Рони.

«Игра для 5 класса» - Разминка. Сочинения. Наказ старших товарищей. Дружба. Здоровье. Учитель. Математика. Смекалка. Дом, который построим мы. Крыша хорошего настроения. Чувство юмора. Собери слова. Физкультминутка. Именной алфавит. Взаимопомощь. Школьная страна. Мудрость. Мероприятия. Где у кузнечика ухо. Удары. Понимание. Автопортрет. Мозговой штурм. Личности. Ответственность. Крыша. Правила работы в коллективе. Успешные.

«Адаптация учеников 5 класса» - Общение со сверстниками. Снижение успеваемости. Составление плана по преемственности в обучении. Адаптация учеников 5 класса. Адаптация человека. Элементы игры. Делать ошибки. Возрастные учебные особенности. Выполнение домашних заданий. Успеваемость учеников. Учитель. Анкета для родителей. Помощь. Анализ контрольных работ. Отрицательное отношение к школе. Дополнительные задания. Рекомендации. Результаты анкетирования.


Вы можете учиться хорошо или плохо. Вы можете слушать или не слушать учителя. Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться. Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это. Вы можете дома прочитать, повторить материал. Вы можете заняться самообучением, самообразованием, а можете идти гулять.













Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать воспитателей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.







Для чего нужны домашние задания» Для чего учителя задают домашние задания? Нужно ли делать уроки дома? Много ли задают домашних заданий? По каким предметам задают больше всего? А по каким совсем не задают? Всегда ли вы выполняете домашние задания? Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий? Когда вы делаете домашние задания? Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом? Как вы выполняете устные задания? Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания

Будильник. Утро. Сонно. 11 класс. Собрался в школу, пришёл в школу, сел за парту… Как всё скучно, аж зевнул! И тут слышишь недовольный и удивлённый голос учителя, обратившегося к не подготовившемуся к уроку ученику: «Плохо. Я от тебя такого не ожидала…».

А мне хочется выпалить: «Если бы вы знали, что он и понятия не имеет, зачем учится, тогда бы вообще не удивлялись!»

Здравствуйте! Я Илья. Мне 17 лет, и через несколько месяцев я окончу школу. На основе своего одиннадцатилетнего опыта обучения я готов обсудить проблемы современного образования.

И первая, самая важная проблема - это то, что школьники совсем не понимают, для чего и для кого они учатся.

Интересно, а вы понимали (или понимаете), для чего вы это делаете?

Несколько раз я беседовал с одноклассниками о роли учёбы в нашей жизни, но связного и полноценного ответа не получил. Что, собственно, и неудивительно - в эру ИТ, СМС-ок, твитов и мемов десять связных обдуманных предложений - уже маленькое достижение.

Я задавал вопрос: «А зачем мы учимся?» Кто-то отвечал: «Для ЕГЭ». Кто-то: «Для будущей профессии». И всё это вроде бы правильно с одной стороны, а с другой - слишком узко. Нет, каждый хочет подготовиться и успешно сдать ЕГЭ, получить высокооплачиваемую работу, но неужели учёба сводится только к этим двум полюсам? А как же получение знаний, которые определяют мировоззрение, формируют личную позицию и интеллектуальные точки опоры? Как же личностный рост? Саморазвитие?

Вы бы согласились целыми днями перекладывать кирпичи с места на место?

Вторая проблема - скучные уроки. Нам задают прочитать и пересказать параграф по биологии или географии, физике или химии. Большинство механически учит параграф и ещё более механически пересказывает:«Бла-бла-бла!» И я не исключение…

Мы зубрим текст, термины или причинно-следственные связи, даже не вдумываясь во всё это. Не глупо ли?

Лично для меня материал по географии намного понятнее, чем по физике. Он понятен именно потому, что изложен доступно. Тяжеловесный материал даже если вызубришь, всё равно выбросишь из головы через день-два, а то и сразу после урока. Когда отвечаешь на уроке не для расширения горизонтов познания, а ради циферки в клеточке, содержание пересказанного теряет всякий смысл. Это довольно печально.

Вы согласились бы тратить время на перекладывание кирпичей из одного угла в другой? Вот и я бы…

Спасает ситуацию творческий настрой учителя. На уроке истории и уроке обществознания, к примеру, мы не только пользуемся учебниками, каждый нужный абзац из которого объясняется учителем, но и смотрим презентации на смежные темы, исторические или документальные фильмы (О Рокоссовском, о битве под Москвой, о Древней Руси). Это хоть как-то разбавляет архаичную атмосферу, наполненную тошнотворной писаниной и перелистыванием чёрно-белого учебника, информация из которого лишь малюсенькими порциями применяется в нашей жизни. Слушать монотонную речь и записывать её конспект очень надоедает.

На уроке английского у нас обычно сумасшедшая атмосфера! (В хорошем смысле этого слова). Мы все постоянно вовлечены в тему урока: или обсуждаем что-то, или высказываем мнения насчёт какого-либо вопроса. В общем, на английском не заскучаешь. Этот тот урок, на котором успешно сочетается и разговор, и прохождение материала.

Покажи мне, где ты учишься, и я скажу тебе, кто ты

Третья проблема - серость и невыразительность самой школы и прилегающих территорий. Даже если вокруг растут деревья, летают птички и высажены цветы в клумбах. Когда я иду в школу, смотреть на её фасад не хочется - в мире и так слишком много чёрного и серого! Мне кажется, все школы России, ну по крайней мере, все школы нашего города - это постройки из мира геометрии. Слишком они прямые, плоские, типичные. Они выполняют свои функции, но ведь школа - это место получения новых знаний и умений, место, где должна кипеть работа энтузиастов. А смотрю на типичные школы своего города с типичной архитектурой, и думается, что там внутри такие же типичные, обычные, невзрачные ученики и учителя. Хотя это не так! Мы участвуем во Всероссийских олимпиадах разного уровня и становимся призёрами. Победителями.

Видели здание МГУ? Какое оно величественное, тянущееся к небу, какое оно светлое и широкое. Сердце начинает биться быстрее! Хочется постигать науки и искусства! Хочется идти вперёд, совершать открытия и удивлять мир новыми изобретениями! Жаль, что такое здание в России одно, а сколько людей, жаждущих непрерывно учиться?

Учёба для меня - это интеллектуальное и личностное строительство самого себя. Я это понял. Скорее всего, это поняли не все мои одноклассники. С пользой ли проходит каждый учебный год, зависит на 50% от твоей школы, а на 50% - только от тебя. Только надо вовремя остановиться, чтобы увидеть, правильным ли путём ты идёшь. Это сложно сделать, если с первого класса тебе незнакома любовь к знаниям, трудолюбие и ответственность.

Что посеешь, то и пожнёшь. Давайте сеять только хорошее? Доброе? Человечное в землю своей души? Давайте? А на школу или на кого-то ещё надеяться нечего… Гениев создавали не школы. Гении создавали себя сами.










Были определены следующие группы ответов: учусь, чтобы получать «4» и «5»; получать знания; уметь хорошо читать, говорить; учусь, чтобы научиться читать, писать, считать, работать с пластилином, знать окружающий мир; учусь, чтобы радовать родителей; учусь, чтобы быть грамотным, умным; показать свои способности; получить образование; учусь, чтобы поступить в институт, в университет; учусь, чтобы получить профессию, поступить на работу.


ВопросыКоличест во человек Из них% 1а23б4 Получать хорошие отметки, знания, уметь читать, говорить Научиться писать, читать, считать… Радовать родителей Быть грамотным, умным Поступить в институт Получить профессию, работу


В результате был сделан вывод, что наибольший процент опрошенных учащихся (34%) учатся, чтобы научиться читать, писать, считать, работать с пластилином, знать окружающий мир. 20% учащихся учатся, чтобы получить профессию, поступить на работу. По 11% учащихся учатся, чтобы получать «4» и «5»; получать знания; уметь хорошо читать, говорить; чтобы быть грамотным, умным; показать свои способности; получить образование. И только 8% учащихся хотят поступит в институт.


Софья Ковалевская

Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её комнату не хватило обоев, вместо которых были наклеены листы с лекциями Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.

Чтобы получить возможность заниматься наукой, Софье Ковалевской пришлось заключить фиктивный брак и уехать из России. В то время российские университеты просто не принимали женщин, а чтобы эмигрировать, девушка должна была иметь согласие отца или мужа. Так как отец Софьи был категорически против, она вышла замуж за молодого учёного Владимира Ковалевского.


А.М. Бутлеров

Уже в пансионе и гимназии Бутлеров занимался химическими опытами, один из них закончился взрывом, и преподаватели пансиона отправили провинившегося в карцер, повесив ему на грудь доску с надписью «великий химик».


Мария Склодовская-Кюри

Она занималась настолько интенсивно, что, окончив школу, вынуждена была сделать перерыв для поправки здоровья.

Мария стремилась продолжить образование, однако в Российской империи , в состав которой в то время входила Польша , возможности женщин получить высшее научное образование были ограничены. Сестры Склодовские - Мария и Бронислава договорились по очереди отработать несколько лет гувернантками, чтобы по очереди получить образование. Мария проработала несколько лет воспитателем-гувернанткой. Затем Мария в возрасте 24 лет смогла поехать в Сорбонну , в Париж, где изучала химию и физику в то время, как Бронислава зарабатывала средства для обучения сестры.

Мария Склодовская стала первой в истории Сорбонны женщиной-преподавателем.

Её тело, находящееся в свинцовом гробу до сих пор испускает радиоактивное излучение, опасное для жизни


Высказывания Великих

  • Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть железную дорогу

Теодор Рузвельт

  • Глупец, у которого большая память, исполнен мыслей и фактов, но он не умеет делать выводов и заключений, - а в этом вся суть Люк де Клапье Вовенарг
  • Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно Конфуций
  • Экзамены - единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней Жорж Элгози
  • На экзаменах те, кому совершенно не интересен ответ, расспрашивают тех, кто не может ответить Уолтер Рали

Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну.

М не никогда не удавалось Познать предметы в полной мере. Я знал лишь маленькую малость: Когда звонок и где тут двери...

Поделиться