Как научиться писать на русском языке. Писать без ошибок

Каждый образованный и уважающий себя человек должен писать грамотно. От этого зависит как успех в карьере, так и в личной жизни. Ведь одной ошибкой можно сорвать важную сделку и разочаровать предмет ухаживаний. Со словами нужно быть крайне осторожным!

И сегодня редакция «Так Просто!» поможет тебе раз и навсегда разобраться с самыми заковыристыми ошибками в русском языке и избежать их в будущем!

Как научиться писать без ошибок

  1. Сколько раз уже задавали вопрос о том, как правильно: «прийти» или «придти»? Невозможно подсчитать. Но здесь нет никакого подвоха или хитрого правила, нужно просто запомнить, что правильно писать «прийти». Запомни - и больше никаких ошибок!

  2. Типичная кондукторская ошибка - «оплатите за проезд». Только вот за проезд можно или заплатить, или тогда уж «оплатить проезд», но никак иначе.

  3. «Класть» или «ложить» - вот в чём вопрос? И ответ прост - «класть» , и никаких больше сомнений. Второй вариант можно использовать только с приставками, к примеру «переложить».


    © DepositPhotos

  4. «Вообщем» и «вобщем» - нет таких слов. Правильно писать: «вообще» и «в общем».

  5. Ты всё еще сомневаешься в правописании «-тся» и «-ться»? Видимо, уроки русского в пятом классе ты благополучно проспал. Так вот, напоминаем тебе: поставь к глаголу вопрос «Что (с)делать?» или «Что (с)делает?». Если в вопросе есть «ь», то и в глаголе он должен быть.

  6. Если ты решил принести извинения в письменном виде - делай это правильно, не то придется извиняться еще раз. Правильно писать «извини», никак иначе.


    © DepositPhotos

  7. «Будующий»? Нет, только не так! Правильно - «будущий», не нужно здесь лишних букв.


    © DepositPhotos
  8. Пару слов о кофе. Если ты закажешь «экспрессо», то бариста тебя не только не поймет, но и, вполне возможно, испортит твой кофе. Ведь правильно - «эспрессо». А еще не забывай про «капучино» (с одной «ч») и «латте» (с ударением на первый слог).

  9. Поздравлять людей нужно без ошибок, так намного приятнее. Правильно - «день рождения», а не «день рождение».


    © DepositPhotos

  10. «Ихний» и «евошний» - не нужно этого, просто забудь об этом навсегда! Пообещай, что после прочтения ты будешь говорить только «их» и «его».


    © DepositPhotos

  11. Когда ты хочешь сказать о двух мужчинах, то нужно говорить «оба», а не «обои», разве что ты собрался клеить этих несчастных мужчин на стену. Если речь о женщинах - «обе». «Для обоих» - в том случае, если речь только о мужчинах или о мужчине и женщине. «Для обеих» - речь только о женщинах.


    © DepositPhotos

  12. Много вопросов возникает по поводу написания «то же» и «так же». Здесь нужно запомнить правило: они пишутся раздельно, если их нельзя заменить союзом «и».

  13. Неоспоримый хит - «одеть» и «надеть». Запомни, одевают кого-то, а надевают на себя. «Надеть одежду, одеть Надежду» - так запомнить будет проще.


    © DepositPhotos

  14. Не ставишь дефисы? Тогда запомни стишок: «То, либо, нибудь - черточку не забудь!» Вспоминай его, когда будешь сомневаться.


Как написать диктант без ошибок? Как научиться писать без ошибок?

    Русский язык очень сложен. И сколько ни изучай правила, всегда есть исключения. Когда пишется диктант, то, естественно, заранее подбирается такой текст, чтобы все предложения соответствовали тематике изучаемого материала. И тут достаточно как следует выучить правила, но нет никакой гарантии, что в диктанте не попадутся слова, которые вы не знаете, как правильно писать. Что делать? Мой большой опыт говорит только одно. Нужно больше читать. Нужно больше писать. Когда мы это делаем мы запоминаем слова. Когда мы расставляем знаки препинания, мы запоминаем, как это делать правильно. В результате мы становимся грамотнее, не всегда точно зная, почему именно так пишется то или иное слово. Просто знаем, как правильно и все. Вот поэтому грамотные учителя заставляют школьников больше читать и писать, делая упор на сочинения, рефераты, доклады. А глупые дети не понимая этого, все переписывают из интернета, не вникая в смысл текстов.

    Я родилась в Германии и выучила русский язык уже здесь, поэтому очень сложно писать по русскому, но вс таки я стараюсь. Вот установила себе в браузер дополнение, чтобы текст, который я пишу, сразу проверялся на ошибки. Получается неплохо, по моему. Чтобы правильно учиться писать диктанты, надо просто чаще писать под диктовку. У меня есть записи русских рассказов и сказок на аудио, я слушаю и пишу, а родители потом проверяют, правильно или нет.

    Для того, чтоб научиться правильно писать диктанты, нужно учить правила русского (или любого другого) языка. И кроме правил еще нужно иметь практику написания диктантов. Моя учительница называла это выписаться. Когда мне нужно было исправить четверку (по 5-бальной системе) по русскому языку, я несколько месяцев переписывала тексты из сборника диктантов. Каждый день.

    А еще нужно научиться внимательно проверять написанное и самому замечать свои ошибки.

    Писать, писать,... и еще раз писать! Сам так готовился: посадил младшую сестру, она диктовала, а я писал все диктанты подряд. Потом анализировал ошибки и делал выводы.

    P.S. Диктанты можно тут посмотреть (http://dicktanty.ru/)

    Мне в школе диктанты легко давались. У меня были только слуховые ошибки (плохо слышу, писала не те слова). Я просто всегда если затруднялась как писать, придумывала проверочное слово, и все становилось понятно. Очень важно много читать, а пока небыло компьютера лет до 14,читала я очень много. Многие слова были в памяти.

    Попробуйте бесплатную компьютерную программу для обучению написанию диктантов Linguistic Gym https://sites.google.com/site/linguisticgym/home/lang-ru . Для выполнения упражнения достаточно иметь текст и соответствующий ему аудио файл. Программа разбивает аудио на фразы и останавливается после проговаривания каждой, позволяя пользователю впечатать в текстовое поле то, что он услышал. Программу можно использовать не только для русского, но и для любого иностранного языка с письмом слева направо.

    Лично мне диктанты всегда давались очень легко. Но объяснить это не так просто, потому что правила я никогда не учил. То, что я пишу практически без ошибок - скорее всего является результатом того, что я всегда очень много читал. Вероятно, моей грамотностью я обязан именно постоянному чтению, а не изучению правил русского языка. Кстати, с немецким языком то же самое - в школе писал более грамотно, чем все остальные ученики, хотя они как местные немцы по идее должны были бы знать свой родной язык лучше.

    Чтобы написать диктант без ошибок, для начала надо сконцентрироваться на том, что сейчас ты пишешь диктант , то есть предельно сосредоточиться , а также иметь положительный настрой , некий оптимизм , психологи называют его положительной установкой. Имея вс это, потом уже можно говорить о знании правил русского языка, о том, что нужно много читать, о том, что нужно проверять себя после диктанта. Не имея всего этого нет смысла в том, что человек знает всю книгу правил русского языка, много читает и т.п., если его мысли не о том, чтобы написать диктант на отлично или хорошо, а о соседке по парте Насте, или о том, что сейчас он придет домой и опять будет играть в Сталкер.

    Первое, что помогает, это чтение литературы. У многих срабатывает зрительная память. У меня была одноклассница, которая училась посредственно, правил не знала, но диктанты писала почти всегда на 5. Вот так. Ну, конечно, нужно знать правила языка, уметь слышать интонацию диктующего, быть внимательным.

    Я в школе вообще неплохо училась, но почему-то именно правописание давалось мне трудно. Я помню, что учительница русского языка и литературы тоже советовала мне больше читать. Но я итак немало читала, и вс равно было сложно. Возможно, своего рода дислексия или что-то в этом роде.

    Чтобы научиться писать диктант без ошибок надо тренироваться писать их по 2 диктанта в неделю 10-120 слов в зависимости от сложности данного. На вторую часть вопроса надо знать правило постановки знаков препинания, и постараться почувствовать их интонационно.

    грамотность либо есть,либо ее нет,конечно,главное читать и писать постоянно.

В наше время без грамотности – как без рук. И даже несмотря на наличие «умных» машин – компьютеров, которые и ошибки заметят, и подскажут, где слово неверно напечатано, в определенный момент времени человек понимает, что он, к сожалению, совсем «не дружит» с грамматикой. Тут-то он и начинает «посыпать голову пеплом», сожалея о том, что плохо учился в школе и поэтому сейчас не может получить вожделенную должность с хорошим окладом.

Или, бывает, что перешагнув тридцатилетний рубеж, человек открывает в себе талант сочинительства. И опять препятствие: мысли есть, идей – миллион, а выразить все это словами не получается.

Или, к примеру, очень хочется написать романтическое послание объекту своей любви, и опять загвоздка: а как писать « я чуСтвую любовь» или «Я чуВствую», «нЕобыкновеННый» или «нИАбыкновеНый»?

Как не крути, а человек, не умеющий грамотно, логично и красиво выражать свои мысли, никогда не сможет:

  • Знаменитым писателем или журналистом;
  • Произвести впечатление на окружающих;
  • Добиться успеха в ;
  • Стать «душой компании»;
  • Сделать карьеру и т.д. Можете сами дополнить список еще несколькими пунктами.

Но лучше поздно, чем никогда! Если даже так сложились обстоятельства, что уроки русского языка и литературы были не самыми главными в вашей школьной жизни – не беда. Совершенствоваться никогда не поздно, поэтому начинаем изучать, как научиться писать без ошибок взрослому человеку и .

Чтение

Скучно? Не интересно? А что поделаешь, батенька, это непременное условие. Прочитайте роман Толстого, отвлекитесь на Донцову. Затем Шекспира, а после наградите себя Устиновой. Так и чередуйте. Читать нужно много. И не от случая к случаю, а каждый день. Человеческий мозг устроен так, что визуально он запоминает правильное начертание букв и написание слов. В подсознании откладываются запятые, точки и двоеточия. Даже не зная ни одного правила, можно писать грамотно.

Письмо

Кроме чтения, которое, конечно, поможет в правильном выражении своих мыслей, нужно еще и писать.

Заведите дневник, где просто описывайте прошедший день, планы на будущее, свое отношение к этому дню и людям, которые в нем присутствовали. Пишите ежедневно. И пользуйтесь орфографическим словарем. Лучше бумажным, а не электронным, так лучше запоминается.

Еще заведите блокнотик, куда записывайте слова, вызывающие у вас затруднения. И вслух их проговаривайте. Старайтесь использовать эти слова в своих сочинениях – до тех пор, пока их написание не будет происходить автоматически.

Пусть кто-нибудь из членов вашей семьи, друг или знакомый поможет вам – диктанты очень хорошо развивают грамотность. Возьмите любой небольшой текст художественного направления, и пишите под диктовку. Затем проверьте ошибки и… пишите еще раз.

Терпение и упорство – только эти два качества могут научить писать без ошибок взрослого человека.

Учебники

Да, без них, к сожалению, ничего не выйдет. Если писать правильно слова вы сможете научиться, только читая и заполняя дневник, то расставлять знаки препинания – это уже другая история. Все эти многоточия, прямая речь, точка с запятой, тире и дефис – «темный лес» для того, кто никогда не заострял на этом внимания.

Пора начать понимать разницу между косвенной и прямой речью, узнать, когда нужно ставить двоеточие, а когда – тире. Так что, учебники русского языка класса с шестого должны «поселиться» на вашем рабочем столе.

Будет неплохо, если у вас есть человек, способный проверять ваши записи на наличие ошибок. Если такового не имеется, то можно воспользоваться онлайн-проверкой, в сети много программ, проверяющих грамотность. Но они не всегда дают полный отчет об ошибках.

Окружение

Уже давно замечено, изучено и доказано, что нас «делает» наше окружение. Хочешь стать успешным – общайся с успешными людьми. Хочешь стать умным – общайся с учеными и инженерами. Хочешь стать стильным – введи в свой круг общения людей с хорошим вкусом, дизайнеров, художников, артистов. Хочешь и командный голос – ищи соответствующее общество. Спустя несколько месяцев будут заметны изменения.

Меняйте окружение, если оно «тормозит» вас, не давая развиваться. Меняйте тех, кто не понимает вас и насмехается. Пересмотрите свой круг общения и без сожаления рвите все связи с теми, кто в вас не верит.

Курсы

Если самому заниматься тяжело или лень, то можно записаться на курсы русского языка. С преподавателем обучаться гораздо легче, чем самостоятельно. Да и результаты будут заметны быстрее.

Если вы уже приняли решение развить свою грамотность – начинайте это делать немедленно. Возьмите книжку или напишите свое первое письмо самому себе, где укажите, каким человеком вы станете через три месяца. Уберите это письмо в самый дальний ящик письменного стола и забудьте о нем. Достанете его позже, тогда, когда станете настоящим мастером слова – письменного и разговорного.

Начинайте сейчас, и, кто знает, может всего лишь через год мир всколыхнет новое имя в жанре художественного слова – ваше.

Изображение: kdinuraj (flickr.com)

Рынок копирайтинга захлёбывается от дешёвых райтеров, поставляющих на биржи триллионы знаков безграмотных текстов. Профессиональные авторы, шлифующие свои тексты до запятой, напоминают кусочки янтаря, выброшенные на берег морем конкуренции вместе с водорослями и каменной крошкой. Можно клепать тексты сотнями и продавать их за гроши, ориентируясь на людей с тройкой по русскому, но хорошие заказчики всё же видят разницу между янтарём и галькой.

Если человек бережно относится к бизнесу, он не экономит на качестве. Уважающие себя предприниматели стремятся наполнить сайты — визитную карточку своего дела — качественным контентом, да и поисковые роботы уже отличают хорошие статьи от набора слов.

Спрос на грамотные тексты растет. Заказчики, чтобы сэкономить на корректуре, все чаще выбирают копирайтеров, которые сдают тексты без орфографических и пунктуационных ошибок. На биржах ввели квалификационные тесты на знание грамматики.

Начался процесс вытеснения с рынка полчищ демпингующих графоманов, обесценивших труд райтеров и редакторов. Он продлится не один год, поэтому у каждого автора есть шанс остаться в профессии и повысить стоимость своих услуг благодаря знанию правил русского языка.

Если вы серьёзно возьмётесь за грамматику, то через два-три месяца вспомните и выучите основы, знать которые должен любой пишущий человек. Вы научитесь быстро ориентироваться в справочниках и словарях, увидите десятки заковыристых случаев постановки запятых и узнаете сотни новых слов.

Однажды вы обнаружите, что ошибки будто выпрыгивают из текста. Все ошибаются, даже корректоры. Чаще, конечно, из-за невнимательности. Глаз замыливается. Иногда вся редакция не замечает опечатку на самом видном месте. Именно поэтому заголовки, подзаголовки, лиды, подписи к фотографиям надо вычитывать внимательно и вслух.


Ошибаются все. Ну и где заголовок?

Простые правила редактора

Себя править очень сложно. Если в чужих текстах профессионалу видны все или почти все ошибки, то в своих проскальзывает целая армия «диверсантов».

Что делать?

Дайте тексту отлежаться

Вы наверняка не раз слышали о том, что текст должен отлежаться. В корректуре и редактуре это правило тоже работает. Нельзя вычитывать статью сразу после написания. Пусть полежит хотя бы несколько часов. Перед вторым кругом текст снова надо «выдержать». Многие корректорские фирмы предлагают двойную вычитку, я же возвращаюсь к каждому файлу по три, а иногда и по пять раз.

Сказываются годы работы в бумажной газете. В нашей редакции работала корректор советской закалки. Она вычитывала тексты трижды (и это правильно), затем дважды вносили правки типографские корректоры, не говоря уже о том, что накануне номер «вылизывала» вся редакция, и всё равно в восьмиполосном издании проскакивали запятые или одна-две ошибки. Человеческий фактор, однако. 🙂

Если вы работаете с сайтами, то наверняка заметили такую фишку: читали-читали текст, опубликовали на сайте — бац, сразу заметили ошибку! Глаза привыкли к разметке, шрифтам. Вы плывёте по тексту, словно по течению реки в солнечный безветренный день.

Смените реку и лодку — мозг активизируется. Поменяйте внешний вид текста, посмотрите на него через типограф, html-редактор, а лучше распечатайте. Лист бумаги — идеальное полотно для внесения правок.

Что нужно, чтобы научиться писать грамотно?

Мотивация и интуиция

Без мотивации нынче никуда. Составьте два списка. В первом напишите причины, по которым вам необходимо писать грамотно. Во втором — что вы получите, когда сможете самостоятельно вносить корректорские правки в свои (а, может, и чужие) тексты. Если причины убедительны, мозг откликнется на них и начнет лучше усваивать знания.

Интуиция — надежный соратник редактора . С ней можно договариваться. Представьте её в образе помощницы и дайте задание: если закралась ошибка, пусть интуиция вам об этом как-то сообщит — дискомфортом в теле, беспокойством… Главное, чтобы вы научились расшифровывать ее послания. При должной тренировке и доверии к себе со временем ошибки словно подсвечиваются в тексте, да и вы интуитивно начинаете чувствовать, в каком месте их искать.

Полчаса в день на правила

Выделите на изучение правил 20-30 минут в день, тогда уже через пару месяцев вы заметите разницу, а через год достигнете уровня младшего корректора.

Всего полгода — и вы далеко впереди толпы райтеров!

Справочники и словари

Стремитесь больше узнать о языке и грамотности. Приобретите справочник по орфографии и пунктуации. Можно пользоваться и онлайновыми сервисами, но я рекомендую все же иметь под рукой бумажный вариант, потому что, пока вы будете искать нужное правило, прочитаете еще несколько. Да и книгу удобно носить с собой, делать в ней пометки. Обязательно пригодится.

Купите словари: толковый, орфографический, словарь фразеологизмов, синонимов и другие. Читать орфографический словарь полезно вдвойне. Написать слово грамотно помогает «Ворд», а вот сказать…

— ахиллесова пята многих. К сожалению, дикторы перестали быть эталоном произношения и допускают грубые речевые ошибки. В орфографическом словаре можно посмотреть ударение.

Но, если вы все же намерены целенаправленно знакомиться с правильным звучанием слов, купите орфоэпический словарь . В нём можно еще подглядеть правильную форму слова во множественном числе и в родительном падеже множественного числа. Как написать: нет баклажан или баклажанов, нет макарон или макаронов, нет туфлей или туфель?

Увлекательно устраивать такие викторины для домочадцев или гостей. 🙂

Полезна книга И. Б. Голуб «Стилистика русского языка» и поистине бесценна библия редактора «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина .

Работая с текстом, не ленитесь заглядывать в справочники и авторитетные энциклопедии, чтобы проверить, как пишутся имена собственные: названия рек, городов, стран, фамилии…

На «Ворд» надейся, а сам не плошай

«Ворд» коварен и не всегда прав. Полагаться на него опасно. Он подчеркивает верное написание слов с приставкой «пол-» (пол-Азербайджана, пол-Крыма), а ошибочные варианты с частицей «бы» (как бы, чтобы) пропускает. «Ворд» не различает омонимы (развивающийся — развевающийся; отварить — отворить), повелительную форму глагола и форму глагола во 2 л. мн. ч. (пишите — пишете), слова-паронимы (надеть — одеть, адресант — адресат), не дружит с лексикой и стилистикой.


Не такой уж он и грамотный

Однако прежде чем приступать к вычитке, прогоните текст через вордовский сервис «Правописание», чтобы устранить грубые ошибки. Автоматические помощники хорошо справляются с коварными опечатками и грамматическими глупостями. Но они никогда не заменят живого редактора и корректора, потому что только человек чувствует слово. Исправить все ошибки и неточности можно лишь «вручную», обращаясь на первых порах к справочникам и словарям.

Библиотека редактора

  1. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Любое издание.
  2. Русский орфографический словарь / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. Изд. 4-е, испр. и доп. М., 2012.
  3. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Любое издание.
  4. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2009.
  5. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2005.
  6. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. Любое издание.

Полезные онлайн-ресурсы

Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию:
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm

Голуб И. Б. Стилистика русского языка :
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/topicsw.htm

Библиотека Орфограммки :
http://orfogrammka.ru/библиотека

Полный академический справочник под редакцией Лопатина:
http://orthographia.ru/

Культура письменной речи (справочный раздел, тесты, задания, интересные факты):
http://gramma.ru/

Сайт и сервис переносов слов :
http://batov.ru/hyph/start.asp

Словарь ассоциаций и синонимов :
http://www.reright.ru/

Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

В чём суть диктанта

Со 2 класса учащиеся пишут диктанты регулярно

Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:

  • ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям);
  • каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки);
  • при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя;
  • после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.

Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Чтобы повысить уровень грамотности ребёнка, с ним следует заниматься индивидуально

Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время. Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс. Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение - лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

  1. Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев. Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
  2. Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
  3. Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
  4. Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
  5. Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
  6. Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

Поделиться