Воловьи рожны. Рецензия на «» ()

рожон рожо́н род. п. -жна́ "кол, острый шест", рожны́ мн. "навозные вилы", укр. роже́н, род. п. -жна́, русск.-цслав. ражьнъ – то же (Златоструй ХII в.; см. Срезн. III, 19), раждьнъ "кол; вилка", Иерем. (Упырь; см. Срезн., там же), болг. ръже́н "кочерга, вертел", сербохорв. ра́жањ-, род. п. -жња "вертел", словен. rážǝnj, род. п. -žnja, чеш. rоžеň, польск. rożen, в.-луж. rоžеń, п.-луж. rоžеń, rоžоn. Произведение от рог затрудняют формы на rа-, позволяющие предположить происхождение из *оržьn- или *orzni̯o- (Торбьёрнссон 1, 64; Младенов 565; Брюкнер 466). С др. стороны, ставится вопрос о происхождении от rаzъ, raziti и сближении с rоgъ, напр. Брандт, РФВ 23, 100. Неубедительно сравнение с греч. ὄρχατος "ограда", ὀρχάς, -άδος ж. "забор...

РОЖОН

Вострого рожна! Влад. Пожелание неудачи, чего-л. дурного кому-л. СРНГ 5, 150.

Идти против рожна. Пск. Сопротивляться, противостоять какой-л. большой силе. СПП 2001, 65.

Какого рожна? Прост. Груб. 1. Чего ещё (нужно, не хватает)? 2. Зачем, почему? ФСРЯ, 391; БМС 1998, 494.

На рожна? Ворон. Зачем, для чего? СРНГ 35, 156.

Ни рожна. Прост. Абсолютно ничего. СРНГ 21, 214; БМС 1998, 495; СРНГ 35, 156.

Переть против рожна. Прост. То же, что лезть на рожон 1. ФСРЯ,...

рожон

-жна́ , м. устар.

Заостренный шест, кол.

Атаманы задумчиво покачивали головами, глядя на косы, рожны и вилы, которых в войске было в десять раз больше, чем пищалей и мушкетов. Злобин, Степан Разин.

- Лука, никого не пускай, - слышишь ты? - А ну - ломиться будут? - А ты что, - не мужик? - Ладно, я их рожном. А. Н. Толстой, Петр Первый.

лезть{ (или переть и т. п.)} на рожон; против рожна переть

прост.

предпринимать что-л. заведомо рискованное, обреченное на неудачу.

Какого рожна?

РОЖОН`Словарь кроссвордиста`

1. Острый кол.
2. Сильная шашка.
3. На Руси этим словом называли острый кол, используемый, как оружие, а также агрессивного, упрямого, опасного человека.
4. На него лезет безрассудный.
5. Кол, на который не советуют лезть.

рожон

РОЖО́Н -жна́; м. Устар. Заострённый шест, кол. С рожном идти на кого-л. (вооружившись колом).

Лезть (переть) на рожо́н; Против рожна́ переть. Разг.-сниж. Предпринимать что-л. заведомо рискованное, обречённое на неудачу. Какого рожна́? Грубо. Почему? Зачем? Какого рожна́ (надо, не хватает, просит и т.п.). Грубо. Что ещё (надо)?

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998

(Суд 3.31; 1Ц 13.21; Деян 9.5; 26.14)-заостренный шест (возможно, с металлическим наконечником), которым погоняют быков, волов.

Это слово, называющее предмет, напоминающий кол, употребляется главным образом в выражениях лезть на рожон, какого рожна, образовано от той же основы, что шрогъ. Это орудие использовалось для охоты на медведя, что и закрепилось в выражении лезть на рожон.

рожна, м. (обл. устар.). Острый кол, укрепленный в наклонном положении. Лезть (итти) на рожок (разг.) - предпринимать заведомо рискованные действия, обреченные на неудачу и сулящие неприятности. Ни рожна (простореч. вульг.). - ничего. Ни рожна не дам тебе. Какого рожна (надо, не достает)? (простореч. вульг.) - что еще нужно? Какого еще им рожна надобно? Тургенев. Вам какого еще рожна не достает? - сердилась мать. Г. Успенский. Против рожна (итти, переть; простореч.) - действовать с негодными средствами Против силы, когда все действия заведомо обречены на неудачу. Я сказал себе: никогда не прать Против рожна. Салтыков-Щедрин. Против рожна не попрешь. На какой (или кой) рожон (простореч. вульг.) - зачем, на что? На какой рожон ты звал меня с собой?

Рожон

(Деян.9:5) - длинная заостренная палка, которою погоняют волов. Смысл выражения - трудно идти против рожна было пословицею, получившей свое начало из того, что отставшие от стада волы часто натыкаются на рожон, т.е. подгоняются острием конца палки и получая от того чувствительную боль, ускоряют ход за стадом. Вследствие этого пословица означает глупость и безумие людей, сопротивляющихся повелению власти или увещанию своей совести. Большинство языческих писателей приводят эту пословицу в дружеских кружках, чтобы показать нелепость подобного сопротивления.


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. .

Самарская быль

Алексей Солоницын

«Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли», – сказал мастер политической интриги француз Шарль Талейран.

У нас же привыкли руководствоваться другим понятием о назначении языка и произносимых нами слов, даже порой не зная, что они сказаны в Евангелии от Матфея: «От слов своих оправдаешься, от слов своих и осудишься» (Мф. 12:37 ).

У каждого города есть особо чтимые места, которые и есть его лицо, его «визитная карточка». По колокольне монастыря в честь Иверской иконы Богоматери, по его церквям и еще по кафедральному Воскресенскому собору, который высился за монастырскими святынями, находясь неподалеку, и узнавалась Самара.

В безбожные годы снесли и знаменитый на всю Россию собор, и колокольню, и храмы Иверского, оставив лишь здание трапезного храма. В нем разместились кабинеты Дома ученых, которые занимались распространением знаний – разумеется, соответствующих марксизму-ленинизму. А там, где был погост и захоронения самых выдающихся граждан Самары, возвели жилой дом, в котором поселили самых видных жителей новой Самары – то есть управленческий аппарат во главе с первым секретарем обкома КПСС..В наши сегодняшние времена квартиры в «обкомовском» доме стали покупать самые богатые жители Самары, так как «отцы» упокоились, а их дети предпочли выгодно продать доставшееся им жилье. Квартиры в «престижном доме», из окон которого открывался чудесный вид на Волгу, теперь принадлежали предпринимателям, или бизнесменам, как их стали называть на капиталистический манер.

Среди них особенно выделился один, который создал в Самаре сеть торговых точек, самых, пожалуй, крупных. Он-то и выкупил анфиладу просторных комнат с высокими окнами, расположенными полукругом.

Так обустраивались «новые русские», не придавая значения и другому обустройству города и государства. А возрождался мало-помалу и Иверский монастырь. Трудностей было не перечесть – спуск к Волге шел как раз мимо «дома ученых», прямо к Пивзаводу, к тому известному всей Самаре месту, которое называлось «Дно». Тут шла торговля «распивочно и на вынос», и каких только картинок тут тогда не увидишь. Неслучайно известный кинорежиссер Станислав Говорухин финал своего документального фильма «Россия, которую мы потеряли» снял именно здесь, показав, как в обнимку, шатаясь, идут от «Дна» к Волге пьяные мужчина и женщина.

Но если бы режиссер приказал своему оператору повернуть кинокамеру в противоположную сторону, на Иверский монастырь, находящийся через дорогу, то он увидел бы, как возникают, словно град Китеж из-под вод, каменные стены, первый храм в честь иконы Иверской, первый сестрический корпус.

Но режиссер ставил другие задачи, и потому если и увидел, что возрождается монастырь, то этот факт «не вписался» в ткань его в свое время нашумевшего фильма.

Сестер обители, бывшей прежде духовным центром Самары, становилось все больше, молитва их усиливалась. Особенно в самые тяжкие дни, когда, казалось, беды накроют всех с головой и уже не выбраться из-под бушующей стихии «девяностых». Назову лишь одну из них: на территории монастыря образовался так называемый «рабочий городок» с коммуналками и всеми прелестями жизни в подобных «вороньих слободках», описанных известными сатириками. Все водопроводные и канализационные коммуникации сгнили, дома ни разу капитально не ремонтировались, и когда из обувного предприятия стали возрождать прежде бывший здесь главный храм обители, сгнившие трубы вот-вот должны были прорваться. Не успели ликвидировать эту грозную опасность, как возникла новая, не менее страшная. Угол «обкомовского дома» стал оседать, грозя обвалиться. Немудрено, ведь дом построили на рыхлых грунтах, на погосте.

Обнажившиеся гробы и склепы свезли на новое место территории монастыря, где устроили некрополь. Отслужили молебен во главе с предстоятелем епархии владыкой Сергием. Перезахоронения провели совместно с учеными, которые почерпнули для своих научных работ немало ценнейших фактов, связанных с историей Самары. Убедили власти помочь строительству – для этих целей пришлось закачать огромное количество бетона в холм, построить опорную стену, чтобы «обкомовский дом» не сполз вниз.

Пришло время, и дивной красотой засиял возрожденный храм в честь чудотворной иконы Иверской Богоматери. Сюда, в обитель, где уже не теплилась, а горела неугасимая лампада веры православной, со всего города потянулись люди, вспомнив, что именно Иверский монастырь был центром духовной жизни губернии.

А настоятельница монастыря, матушка Иоанна (Капитанцева), как начала святое дело возрождения обители, так и продолжила его.

Настало время возведения колокольни, с которой мы и начали наш рассказ. Ведь и сама колокольня, и ее особенные звоны служили опознавательным знаком Самары, ее духовным символом, были радостью для горожан.

Тот самый бизнесмен, который занял анфиладу комнат в «обкомовском доме», крайне раздражился, увидев из своих высоких окон, что колокольня строится напротив его апартаментов. Ему бы порадоваться, что звоны, которые лечат болящих, будут лететь прямо к нему, что колокольня будет не закрывать ему вид на Волгу, а, наоборот, украшать, как в былые времена, и панораму всего города, и обзор из его окна. Но он рассудил иначе. Посыпались письма в самые разные инстанции. Ему объяснили, что земля, на которой возводится колокольня, монастырская. Что восстанавливается историческая святыня, принадлежащая монастырю более 150 лет.

Тщетно!

«Захар», так называли бизнесмена и его торговые комплексы, никак не мог согласиться с тем, что его железная воля наткнулась на камень, который он не может сдвинуть с места.

Исчерпав все аргументы, которые приводятся в законном порядке, он прибег к тому, который используется в его мире как самый действенный.

Когда мне поручено было написать о матушке Иоанне, ее келейница рассказала вот что:

– Однажды глубокой ночью раздался звонок в дверь игуменского дома. Звонок настойчивый, требовательный. Я вышла. Смотрю: на пороге стоят двое с автоматами, а между ними сам Захар. Говорит: «Зови свою начальницу». Я к матушке: так и так. Она встала с постели, оделась. Говорит: «Иди открой. Ничего не бойся». Вышла к незваным гостям. Захар принялся грозно так матушку бранить и нецензурно, матом. «Если, говорит, ты стройку не прекратишь, мы тебя уберем». И опять матом. И опять грозить. Я вам скажу, что ни один мускул на лице матушки не дрогнул. Она спокойно так всё выслушала и говорит: «Ты ведь не меня бесчестишь, а Саму Богородицу. Одумайся». В ответ он опять пригрозил и только после этого ушел со своими автоматчиками. Я тогда подумала: «Вот это да, вот это матушка наша! Вот у кого мы должны учиться, как в вере стоять. Вот что значит воин Христов».

– После этого случая узнаём, что этот Захар уехал отдыхать на Лазурный берег во Францию, – продолжила рассказ келейница. – И вот там между ними, этими бизнесменами, произошла перестрелка. И этому Захару пуля попала прямо в язык. Пришлось половину языка отрезать. А потом, уже в другом месте, его расстреляли насмерть.

Я навел справки, прежде чем публиковать очерк о матушке Иоанне. Действительно, в известного самарского предпринимателя стреляли дважды. Первый раз пуля попала в щеку, прошла навылет, повредив язык. Второй раз, на пляже в Марселе, «Захар» в криминальных «разборках» был убит.

С колокольни Иверского монастыря открывается чудесный вид на Волгу, на город. Конечно, не всё в моем городе так, как хотелось бы. «Свечки» построили вдоль набережной и закрыли тем самым вид на старую, исконную Самару. Что поделаешь, многие предприниматели воюют за выгодные, особо привлекательные места поближе к Волге, забывая, что такие города, как наш, поднимались от реки ярусами, не закрывая один дом другим. Но ничего, зато красуется на высоком откосе храм во имя Георгия Победоносца, построенный к 2000-летию рождения Спасителя и к юбилею Победы. Высится и колокольня Иверского, и ее звоны зовут к молитве в самом центре моего города. Звонарь – невысокая, худенькая матушка – звонит прекрасно: у нее замечательный музыкальный слух.

Я слушаю эти звоны , смотрю на колокола и вижу, что у каждого из них есть язык, как и у человека. И этот язык зовет во храм, ко Господу, к Пресвятой Богородице, Которая, как глубоко убеждена матушка Иоанна, и является Игуменией монастыря.

А язык «празднословный и лукавый», как сказано у Александра Сергеевича Пушкина в знаменитом «Пророке», вырывается с корнем.

Иногда и в прямом смысле, как это и произошло у нас.

ПРИМЕЧАНИЕ

Захар! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна

.
Иногда рожон использовался как оружие. Например, израильский судья и воин Самегар убил «воловьим рожном» 600 филистимлян (Суд. 3:31 ).

.
В Священном Писании этот пастуший инструмент нередко упоминается в образных выражениях. Так царь Соломон написал, что «слова мудрых - как воловьи рожны», потому что они могут побудить человека принять правильное решение (Эккл. 12:11).

.
Воскресший Иисус тоже использовал слово «рожон» в переносном смысле. Он сказал Савлу: «Трудно тебе идти против рожна». Его слова рисуют образ упрямого животного, которое не идет туда, куда хозяин направляет его рожном. Савл, проявив мудрость, последовал совету Иисуса, изменил свой жизненный путь и стал апостолом Павлом.

Рожон, специальная длинная палка, к-рой пахарь погонял волов. На одном конце она имела мелаллический наконечник, а на другом - маленькую лопасть для удаления земли с лемеха (сошника) (1Цар 13:21) . Это приспособление принуждало тягловых животных к повиновению и вместе с тем могло служить оружием (Суд 3:31 , "воловий рожон"). В Притч 22:5 под Р. (в Синод. пер. - "терны"), вероятно, подразумеваются ловушки и капканы. В переносном смысле Р. названы слова мудрых, к-рые наставляют людей на путь истинный (в Синод. пер. - "иглы и вбитые гвозди" - Еккл 12:11 ). В 1Кор 15:55 и след. грех назван Р. смерти (в Синод. пер. - "жало смерти"), потому что он направляет на путь смерти.

  • - специальная длинная палка, к-рой пахарь погонял волов. На одном конце она имела мелаллический наконечник, а на другом - маленькую лопасть для удаления земли с лемеха...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - кол, заостренный шест. На основании неправильно понятой пословицы "против рожна прать" - лезть на явную гибель, старинные любители мифологии при розысках древних божеств славян не преминули и это выражение...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - на рожо/н На рожон лезть...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - РОЖО́Н, -жна, муж. . То же, что кол. С рожном идти на кого-н. . На рожон лезть предпринимать что-н. заведомо рискованное. Против рожна переть действовать против силы с негодными средствами...

    Толковый словарь Ожегова

  • - РОЖО́Н, рожна, муж. . Острый кол, укрепленный в наклонном положении. ❖ Лезть на рожок - предпринимать заведомо рискованные действия, обреченные на неудачу и сулящие неприятности. Ни рожна. - ничего...

    Толковый словарь Ушакова

  • - рожо́н м. Острый кол, укрепленный в наклонном положении...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - на рож"...
  • - рож"он, рожн"...

    Русский орфографический словарь

  • - рожо́н род. п. -жна́ "кол, острый шест", рожны́ мн. "навозные вилы", укр. роже́н, род. п. -жна́, русск.-цслав. ражьнъ – то же, раждьнъ "кол; вилка", Иерем...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - Это слово, называющее предмет, напоминающий кол, употребляется главным образом в выражениях лезть на, какого рожна, образовано от той же основы, что шрогъ...

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • - ЛЕЗТЬ НА РОЖОН. ПОЛЕЗТЬ НА РОЖОН. Прост. Экспрес. 1. Начинать, предпринимать что-либо предельно рискованное, обречённое на неудачу, провал...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Вострого рожна! Влад. Пожелание неудачи, чего-л. дурного кому-л. СРНГ 5, 150. Идти против рожна. Пск. Сопротивляться, противостоять какой-л. большой силе. СПП 2001, 65. Какого рожна? Прост. Груб. 1. Чего ещё ? 2...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

В древности земледельцы во время пахоты направляли тягловый скот с помощью рожна. Рожон - это заостренный шест длиной примерно 2,5 метра. На одном его конце был острый металлический наконечник. Если животное упиралось в рожон, оно причиняло себе боль. На другом конце рожна, как правило, была пластина, которой с лемеха удаляли землю, глину или траву.
Иногда рожон использовали как оружие. Израильский судья и воин Самегар убил «воловьим рожном» 600 филистимлян (Судей 3:31).
В Священном Писании этот инструмент также упоминается в образных выражениях. Например, царь Соломон написал, что «слова мудрых - как воловьи рожны», потому что они могут побудить человека принять правильное решение (Экклезиаст 12:11).
Воскресший Иисус тоже использовал слово «рожон» в переносном смысле. Он сказал Савлу: «Трудно тебе идти против рожна». Его слова рисуют образ упрямого животного, которое не идет туда, куда хозяин направляет его рожном. Савл, проявив мудрость, последовал совету Иисуса, изменил свой жизненный путь и стал апостолом Павлом. (Информация из публикаций Свидетелей Иеговы).


Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

Что же мы узнали?

«Первая книга царств» повествует о начале нового этапа в жизни еврейского народа – этапа появления царей.

Однако, прежде чем вплотную заняться царями, первые 3 главы книги посвящены подробному описанию обстоятельств появления на свет и, так сказать, послужному списку последнего еврейского судьи - пророка Самуила.

А именно, как его мать имела проблему – никак не могла родить ребёнка (Иегова – здесь уже Саваоф – заключил её чрево – опять вымогал что-то), как в храме она договорилась с ним, пообещав отдать в услужение своего первенца.

Родился мальчик. Его поместили на воспитание в храм в Силоме к священнику Илии, который имел двоих сыновей-оболтусов.

Они таскали мясо прямо из жертвенного котла, практически силой отнимали у жертвоприносителей сырое мясо для жаркого, не срезав, о ужас, при этом, жир, чем отвращали народ от жертвоприношений.

Кроме того, эти «священнические отроки» были весьма охочи до женщин - пользовали прихожанок, так сказать, не отходя от кассы – прямо у входа в скинию собрания.

И вот, в то время, когда «слово Господне было редко, а видения - не часты», Самуил стал слышать Иегову и стал пророком...

Во время судейства Самуила евреям спокойная жизнь не обломилась - их частенько побивали филистимляне, да и добрый Боженька не отказывал себе в удовольствии, угробив как-то более 50 000 душ за любопытство. (Угораздило же избранных заглянуть в ковчег).

Когда Самуил состарился, то передал бразды правления народом в руки своих сыновей. Однако, как и сыновья Илии, Самуиловы опрыски не отличались благочестием – «брали подарки и судили превратно».

Тогда старейшины Израиля, от имени народа, уставшего от жреческого беспредела и поражений в войнах, под руководством судей, решили сменить руководство и исспросили себе царя, чтобы всё было, как у других народов.

Ни Самуилу, ни Иегове, который, до той поры, был единственным царём евреев – Царём небесным – это, естественно, не понравилось.

Первосвященник подробнейшим образом описал дополнительные повинности, которые наложит институт царства на плечи евреев (нашёл, чем пугать закалённых левитским произволом). Упёртый народ стоял на своём.

Тогда, притворно смирившись с волей народа, демократичный Боженька разрешил судье Самуилу подыскать евреям подходящего помазанника.

Выбор пал на некоего Саула, сына Киса, знатного человека из небольшого племени из колена Венеаминова. Почему именно на него? Наверное, потому, что был он весьма высоким, молодым и красивым. Для царя – вполне «достаточно».

Да и сам обряд помазания особой торжественностью не отличался. Судья вышел проводить Саула до ворот города.

Оставшись один на один с будущим самодержцем, он скоренько вылил на его голову оливкового масла, поцеловал и заверил, что Иегова помазывает его в правители.

Позже для народа был разыгран спектакль с падающим жребием. Самуил выступил с речью и, от имени Иеговы, выразил огорчение, оказанным Всевышнему недоверием.

Все колена должны были пройти перед Господом поплемённо, пока не было указано на Саула, который, почему-то, скрывался в обозе.

После церемонии, все разошлись по домам, как будто ничего не произошло. А будущий царь вернулся к своим полям и волам (!).

Через месяц Саул доказал, что он достоин править евреями. Некий Наас Аммонитянин осадил город Иавис Галаадский. Горожане послали за помощью к Саулу.

Вернувшись с поля, помазанник рассёк 2 волов и разослал их во все пределы Израиля, чем намекнул, что так будет с волами тех, кто не пойдёт за ним.

Все, конечно, намёк поняли и собралось 300 000 человек. Врага разбили. Народ возликовал. Наконец-то у них появился царь-защитник.

Однако, Самуилу совсем не нравилось то, что приходилось делить власть над евреями с царём, пусть и марионеткой. Уже через год, между ними возник первый серьёзный конфликт.

Филистимляне, рассердившись на Ионафана, который разбил их передовой отряд, собрали 30 000 колесниц и 6 000 конницы, а пехоты – как песка на берегу моря, и вышли бить его папу Саула, с его 2 000 воинов, из которых только Саул и Ионафан были вооружены мечами (!).

У остальных оружия не было. (А что было? Ослиные челюсти и воловье рожно?) А всё – из-за того, что подлые филистимляне не раскрывали евреям тайн кузнечного дела и не было в земле Израильской кузнецов.

Увидев филистимское войско, евреи струсили. Половина войска, предала царя и сбежала, переплыв на другой берег Иордана.

Саул понял, что разгрома не миновать, и решил обратиться за помощью к Богу. Но, загвоздка была в том, что он не смел обращаться к Господу через голову вышестоящего духовного начальства, т.е., пророка Самуила.

Что было делать? Царь прождал неделю, а пророк всё не спешил. Понятное дело, что покладистый противник, в это время терпеливо ожидал, когда Саул решит все свои проблемы и задаст им жару...

Тогда Саул решился на отчаянный шаг: он построил жертвенник, на котором сам принёс жертву Господу.

Самуил был жутко разгневан. Саул покусился на святое.

Во-первых, он лишил Самуила, причитавшегося ему по обряду, куска баранины.

Во-вторых, Саул, не облечённый в одежду священника, не имел права строить жертвенник и возносить жертвы.

В-третьих, он, так сказать, создал прецедент. Теперь, о ужас, любой мог обращаться к Богу напрямую, минуя посредников.

В то же время, сам Саваоф на Саула не обиделся вовсе (ну, надо же). Более того, он, чудесным образом, помог ему победить ненавистных врагов.

Всего лишь два человека (!) Ионафан и его слуга (!!) напустили такой ужас и трепет на многотысячное филистимское войско, что те, от страха, сами перебили друг друга (!!!).

Саул всё более укреплял свою власть и воевал со всеми на свете.

Однажды Саваоф вдруг вспомнил, что более 300 лет назат подлые амаликитяне не пропустили идущих из Египта евреев через свои земли, и решил, что час расплаты настал.

Он повелел Саулу, конечно же, через Самуила, стереть этот народ с лица земли, включая ослов и верблюдов.

Саул почти так и сделал, только оставил в живых лучших животных для жертвоприношения и царя амаликитян Агага.

Из-за этого «почти» Саваоф, опять же, через Самуила, отверг Саула. Кроме того, Саул, презрев законы о несотворении кумиров и изображений всего, что на небе и на земле, ставил себе памятники.

Таких ужасных прегрешений простить было нельзя и Самуил начал искать ему замену.

И нашёл (понятно, Саваоф указал) восьмого сына некоего Иессея. Звали вьюношу Давид. Он, по всем параметрам, подходил на роль царя. Был белокур (!?), с красивыми глазами и приятным лицом (вот, что нужно для царства!).

Самуил налил елея (всего лишь, оливкового масла) на голову отрока и помазал на царство, чем поставил его и себя в весьма щекотливое положение. Ведь, законный-то царь был ещё жив!

В то же время, Дух Господень перешёл к Давиду, а Саула стал возмущать некий злой дух, но тоже от Господа.

Чтобы развеселить самодержца, ему, для упокоения, привели человека храброго и воинственного, разумного в речах и видного собою, который играл на... гуслях (и откуда у него славянский народный нструмент?).

Это был ни кто иной, как Давид. Какое совпадение! Тайнопомазанный царь на службе у законного царя.

Смазливый юнец понравился стареющему царю и он его сделал своим оруженосцем.

А неугомонные филистимляне, быстро оправившись от сокрушительного поражения, которое они нанесли сами себе, снова пошли на Саула.

Сорок дней (!) некий Голиаф из Гефа вызывал на поединок евреев, пока не пришёл пастух Давид и не запустил ему камнем в лоб.

Филистимляне бежали, но Израильтяне их догнали, побили и разграбили (вот, как история пишется!).

Давид был вторично представлен царю и вторично был призван во дворец, но уже, в качестве военачальника. Тут явно у кого-то были нелады с памятью. То ли у Саула, то ли у библеписцев.

Слава Давида росла. Народ любил его. Влюбился в него и сын Саула Ионафан, даже одежды снимал (1. Цар. 18:1-4).

Растущая популярность и неразборчивые связи Давида, измена Ионафана, ставшего на сторону Давида, - всё это весьма действовало на нервы царю.

Один только вид Давида стал приводить Саула в бешенство. Частенько он, во время мирной беседы, упражнялся в метании копья в сторону Давида, как бы, в шутку. Несколько раз Давид чудом успевал увернуться от острия копья.

Однако, несмотря на это, Давид, всё же, женился на второй дочери царя Саула Мелхоле, отдав за неё, в качестве вена (выкупа за невесту), 200 краеобрезаний филистимлян.

Мелхола и Ионафан любили Давида и, как могли, спасали его от гнева отца. Ионафан всячески подчёркивал его заслуги перед государством и добился от Саула клятвенного обещания, что тот не будет посягать на жизнь Давида.

Мелхола раз укрыла Давида и обманула слуг царя, пришедших убить его. Она спустила мужа по верёвке из окна, а, вместо него, положила в постель... статую! (1 Цар. 19:13)

Опять статуя. Откуда она взялась во дворце правоверного еврея? А может Саул был только слегка правоверным? Т.е. не евреем, а, скажем, филистимлянином, перешедшим в еврейскую веру, но не забывшим обычаев своего народа?

Тогда становится понятным, почему он не решился предать смерти царя Агага. Тот тоже был филистимлянином, да ещё и божьим помазанником. Поэтому Самуилу пришлось собственноручно прикончить вражью голубую кровь.

Саул лично отправился в погоню за Давидом. От злости у него слегка поехала крыша и он стал пророчествовать на ходу. Дойдя до дома, в котором Самуил прятал Давида, Саул разделся догола, и продолжал пророчествовать.

Давид смекнул, что от тронутого царя можно ожидать всё, что угодно, и поэтому решил смыться. Но, перед уходом, он встретился с Ионафаном.

Давид и царевич поклялись, что будут любить друг друга и не расстанутся до самой смерти. Ионафан не только заверил друга, что не допустит его гибели, но просил Давида поклясться, что в случае его, Ионафана, смерти Давид возьмёт под защиту его наследников. «... и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более». (1 Цар. 20:41)

Давид скрывался, терпел лишения и голод. Постепенно он сколотил отряд приверженцев из «всех притеснённых и всех должников и всех огорчённых душею». Через несколько месяцев эта шайка насчитывала уже 400 человек.

Саул же беспощадно расправлялся со сторонниками Давида. Вырезал городами, под нож шли даже священники.

Когда Давид не бегал от Саула, он воевал с извечными врагами евреев - филистимлянами. Те напали на город Кеиль. С Иеговой помощью, Давид с дружиной, в которой уже было шестьсот человек, «нанёс им великое поражение и угнал их скот».

Саул решил неожиданно напасть, окружить Кеиль и запереть Давида в стенах города. А потом взять город приступом.

Но Давид счастливо избежал опасности, опередив его, поскольку он имел во дворце Саула своих агентов, доносивших ему о каждом шаге царя.

Ионафану удалось снова тайком встретиться со своим другом. Любовь Ионафана была так сильна, что он решился предать отца и отказаться от наследования трона, в пользу Давида.

Саул был просто одержим идеей поймать Давида. Он собрал 3 000 войско и пришёл к горам, где, по его сведениям, должен был скрываться отряд Давида.

Как-то раз Саулу приспичило сходить по нужде и он заскочил в пещеру, где (какое совпаденние!), как раз, сидел Давид с сотоварищи.

Пока монарх в темноте справлял свои царские нужды, Давид, несмотря на подстрекательство приспешников убить царя, всего лишь, отрезал край его одежды.

Ещё одна весёлая, криво слепленная библейская сказочка.

Что хотели живописать здесь библеписцы благородство, ум и дальновидность Давида или деликатность и застенчивость Саула в интимных вопросах?

Однако, будущий великий еврейский царь Давид не только бегал от царя Саула и сражался с филистимлянами. Он придумал, как ещё можно добыть себе на хлеб с оливковым маслом.

Человек по имени Навал был очень богат. У него было 3 000 овец и 1 000 коз. Его стада паслись, как раз, на той территории, на которой обосновался Давид. Поэтому, было решено предложить Навалу «крышу», естественно, не безвозмездно.

Посланцы сказали Навалу, что его пастухи спокойно пасут овец, у них ничего не пропало за это время (а чем же питались сами разбойники всё это время?), потому что Давид, якобы, денно и нощно бдил о благе Навала.

Навал, будучи слегка навеселе, послал их подальше. За это его следовало наказать. Однако Авигея – жена Навала – приняла экстренные меры к спасению.

Она собрала 200 хлебов, 2 меха с вином, 5 овец приготовленных, 5 мер зёрен сушенных, 100 связок изюму, 200 связок смокв и отправилась к Давиду на поклон.

Авигея, с помощью благословений и льстивых пожеланий на голову Давида и проклятий на голову Навала, умолила грозного атамана не проливать крови. Давид принял подношения и милостиво согласился.

Утром, когда Навал протрезвел, жена рассказала ему об этом, с Навалом стрясся инфаркт, а через 10 дней он умер, а Авигея стала женой Давида.

Так «святая» еврейская книга предлагает своим читателям пособие для начинающего рэкетира.

Давид, снова преследуемый Саулом, сбежал к город Геф к филистимскому царю Анхусу, в глазах которого быстро «приобрёл благоволение». (Вот это харизма!)

Пользуясь расположением царя, Давид попросил, чтобы тот перевёл его отряд в небольшой городк Сакелаг.

Оттуда Давид нападал на соседние племена и доставлял Анхусу богатую добычу: мелкий и крупный скот, драгоценности. Но ни разу, в течение полутора лет, не привёл рабов.

А всё потому, что он не оставлял в живых свидетелей своих набегов. Ведь, Анхусу он говорил, что грабит и убивает иудеев, а не дружественные Гефу племена.

А Анхус, попав под воздействие Давидовых чар (харизмы), отчёта, куда же деваются рабы, не спрашивал.

Филистимляне вновь пошли войной на Саула. Тот, увидев филистимскую армию, испугался и начал метаться в поисках поддержки.

Но Иегова ему не отвечал, памятуя прокол с амалакитянами, Самуил, как назло, умер, а всех магов и колдунов он сам разогнал.

С большим трудом удалось попасть на подпольный спиритический сеанс и вызвать дух Самуила. Но это не помогло.

Недовольный дух предрёк опальному царю поражение в битве, ему и его сыновьям смерть, а царство перейдёт к Давиду.

Давид же, получил повышение – Анхус назначил его своим телохранителем. Однако, филистимские воеводы не захотели видеть среди своего войска людей Давида, весьма справедливо полагая, что евреи способны на предательство.

Анхус не хотел расставаться с Давидом, который «был в его глазах как Ангел Божий», но он вынужден был подчиниться воле большинства.

Пока Давид со своим отрядом находились в стане филистимлян, амаликитяне с юга напали на Сакелаг, разграбили и сожгли его, а женщин и детей увели в плен. Среди пленённых были и две жены Давида.

Вожака едва не побили камнями – ведь, по его вине, город остался без охраны. Многие из разбойников лишились своих близких.

Хитроумный и дерзкий Давид нашёл выход из положения. Он надел священнический ефод, что было грубым и преступным нарушением Моисеева закона. Ведь, Давид не был не то, что потомком Аарона, но и даже простым левитом.

Трюк сработал и Давид стал напрямую, без посредников, общаться со Всевышним. И его слово стало восприниматься, как слово Божье.

Пленных и награбленное отбили, да ещё и прихватили лишку от амаликитян. И тут Давид сделал ещё один шаг, закрепивший за ним славу справедливого царя - он впервые разделил добычу поровну между всеми воинами, независимо от того, ходили они в поход или нет.

Не забыл Давид и своих тайных шпионов по всем городам и весям, а также, при дворе Саула – часть добычи досталась и им.

А битва с филистимлянами закончилась, как и предсказывал дух Самуила. Евреи проиграли, трое сыновей Саула погибли, а сам он, боясь плена и издевательств, закололся.

Поделиться