Небесный мандат китай. Небесный мандат

天命 , пиньинь : tiānmìng , палл. : тяньмин ) - одно из центральных понятий традиционной китайской политической культуры, используемое как источник легитимации правящей династии. Широко известен начиная с эпохи Чжоу , XI в. до н. э. Примерно через сто лет (правление Му-вана , -922 до н. э.) в Чжоу получает широкое распространение термин «Сын Неба » (天子), используемый по отношению к держателю мандата.

Правящий дом имел монопольную связь с Небом , обладая «небесным доверием», заслуженным путём накопления добродетели Дэ . Утрата добродетели трактовалась традиционной конфуцианской историографией как основная причина потери власти. Поэтому в классической литературе Китая основатели новой династии непременно предстают носителями добродетели, а падение династии связывается с нравственным разложением правителя, приведшим к потере мандата.

Потеря Небесного мандата представлялась событием космического значения: её изображали сопровождаемой катаклизмами и чудесами.

Согласно «Мэнцзы », безнравственность правителя могла стать поводом его свержения, то есть, благоволение Неба не считалось вечным. Не всем правителям нравилась эта концепция, а основатель династии Мин император Хунъу даже изъял соответствующие места из трактата. После его смерти целостность текста была восстановлена.

  • Упоминание Небесного мандата есть на медали, вручаемой при получении Премии Шао (присуждается с 2004 года за научные достижения в астрономии, биологии, медицине и математике).

См. также

  • en:Tian (англ.)

Напишите отзыв о статье "Небесный мандат"

Отрывок, характеризующий Небесный мандат

– Ah! chere!…Ah! Marieie!… – вдруг заговорили обе женщины и засмеялись. – J"ai reve сette nuit … – Vous ne nous attendez donc pas?… Ah! Marieie,vous avez maigri… – Et vous avez repris… [Ах, милая!… Ах, Мари!… – А я видела во сне. – Так вы нас не ожидали?… Ах, Мари, вы так похудели. – А вы так пополнели…]
– J"ai tout de suite reconnu madame la princesse, [Я тотчас узнала княгиню,] – вставила m lle Бурьен.
– Et moi qui ne me doutais pas!… – восклицала княжна Марья. – Ah! Andre, je ne vous voyais pas. [А я не подозревала!… Ах, Andre, я и не видела тебя.]
Князь Андрей поцеловался с сестрою рука в руку и сказал ей, что она такая же pleurienicheuse, [плакса,] как всегда была. Княжна Марья повернулась к брату, и сквозь слезы любовный, теплый и кроткий взгляд ее прекрасных в ту минуту, больших лучистых глаз остановился на лице князя Андрея.
Княгиня говорила без умолку. Короткая верхняя губка с усиками то и дело на мгновение слетала вниз, притрогивалась, где нужно было, к румяной нижней губке, и вновь открывалась блестевшая зубами и глазами улыбка. Княгиня рассказывала случай, который был с ними на Спасской горе, грозивший ей опасностию в ее положении, и сейчас же после этого сообщила, что она все платья свои оставила в Петербурге и здесь будет ходить Бог знает в чем, и что Андрей совсем переменился, и что Китти Одынцова вышла замуж за старика, и что есть жених для княжны Марьи pour tout de bon, [вполне серьезный,] но что об этом поговорим после. Княжна Марья все еще молча смотрела на брата, и в прекрасных глазах ее была и любовь и грусть. Видно было, что в ней установился теперь свой ход мысли, независимый от речей невестки. Она в середине ее рассказа о последнем празднике в Петербурге обратилась к брату:
– И ты решительно едешь на войну, Andre? – сказала oia, вздохнув.
Lise вздрогнула тоже.
– Даже завтра, – отвечал брат.
– II m"abandonne ici,et Du sait pourquoi, quand il aur pu avoir de l"avancement… [Он покидает меня здесь, и Бог знает зачем, тогда как он мог бы получить повышение…]

天命 «небесный мандат», «небесное предопределение». Мировоззренческий комплекс, служивший краеугольным камнем легитимации правящего режима.

Концепция тянь мин возникла в качестве идейного обоснования завоевания древнекитайского государства Шан-Инь (XVII-XI вв. до н.э.) осуществленного чжоусцами, к-рые создали собств. гос-во Чжоу (XI-III вв. до н.э.). В ходе этих историко-политич. событий в культуре Древнего Китая состоялась подлинная «религиозная революция», приведшая к возникновению варианта государственной религии, основанного на культе Неба (Небесного владыки - Тянь-ди , см. Тянь , Представления о верховной власти и правителе). Суть тянь мин заключалась в том, что, Небо ниспосылает правителю право на верховную власть, и если тот по каким-то причинам не справляется с державными обязанностями, то лишает либо его самого, либо всю династию «небесного мандата» и передаёт власть своему новому избраннику. Разработка тянь мин приписывается царю Вэнь-вану (Просвещенный царь), при к-ром, согласно традиции, древнее гос-во чжоусцев (совр. пров. Шэньси) достигло наивысшего политич. авторитета и военного могущества, а также его сыновьям — Чжоу-гуну и Шао-гуну, младшим братьям наследника Вэнь-вана — У-вана (?-1043 до н.э.), завоевавшему Шан-Инь. После неожиданной смерти У-вана, Чжоу-гун стал регентом при малолетнем царе-племяннике (Чэн-ван, 1042-1021 до н.э.). Рассуждения о том, что чжоусцы завоевали Шан-Инь исключительно во исполнение воли Неба, лишившего иньский правящий дом «небесного мандата» по причине его полной деградации, содержатся во многих текстах, входящих в разд. «Чжоу шу» («Документы/писания Чжоу») из собрания «Шу цзин» («Канон [исторических, документальных] писаний»). В т.ч. «Шао гао» («Речи [князя] Шао»), «До ши» («Множество служивых»), «До фан» («Множество местностей»), «Цзюнь ши» («Господин Ши»), которые считаются в традиции записями выступлений и бесед со своими советниками Чжоу-гуна и Шао-гуна. По мнению многих совр. исследователей (D.S. Nivison, E.L. Shaughnessy), эти тексты, действительно, восходят к 1-й пол. XI в. до н.э.

Культ Неба и концепция «небесного мандата» явились плодом не только верований и теологич. разработок чжоусцев. Иньское гос-во, в самом деле находилось в состоянии острейшего экономич. и политич. кризиса, вызванного естеств. факторами. К XIII-XII вв. до н.э. до Дальнего Востока дошла волна «малого ледникового периода» — глобального похолодания, начавшегося на рубеже II-I тыс. до н.э. Природные условия Центральной Китайской равнины очень быстро ухудшились. Стало суше и значительно холоднее. Климатические изменения пагубно сказались на дикой природе (вымирание лесов, гибель их обитателей) и на состоянии аграрного сектора (резкое падение урожаев), экономич. фундамента древнего Китая. Над стремительно слабеющим иньским гос-вом нависла угроза вторжения извне. Последние десятилетия его существования прошли в непрерывных войнах с вост. «варварами», в к-рых иньцы терпели одно поражение за другим. Все эти бедствия воспринимались людьми того времени как кара свыше, знак недовольства высших сил правящим домом Шан-Инь.

Природно-климатич. катаклизмы дополнились астрономич. аномалиями, также упоминаемыми во многих текстах, в первую очередь в обобщающем труде по истории Древнего Китая — «Ши цзи» («Исторические записки») Сыма Цяня (145?-86?) и в древней летописи «Чжу шу цзи нянь» («Бамбуковые анналы»). Анализ этих сообщений в соотне-сении их с совр. знаниями в области астрономии, позволил сделать вывод, что за ними тоже скрываются реальные события: «парад планет», имевший место в 1059 до н.э. (при последнем иньском царе Чжоу-сине/Ди-сине, 1075-1056 до н.э.). Именно на основании этих астрономич. данных в хронологию Древнего Китая были внесены (исследования рубежа XX-XXI вв.) серьезные коррективы в датировках Шан-Инь и Чжоу и времени правления отд. государей.

«Парад планет», обозначаемый как собрание пяти звезд/планет (у син) в [созвездии] Палата (Фан), однозначно был воспринят чжоусцами в качестве указания на передачу им «небесного мандата». Все их последующ. действия точно совпадают с новыми астрономич. аномалиями. Активизация деятельности Вэнь-вана по созданию антииньской коалиции произошла после полного лунного затмения (1052 до н.э.). У-ван вышел в поход против Шан-Инь, когда Юпитер (Тай-суй) вошел в созвездие Чжу-няо (Красная птица, 1046 до н.э.). Астрономич. события проясняют причины как легкости победы У-вана над Шан-Инь, так и быстрого восприятия иньским населением культа Неба. По свидетельству Сыма Цяня (гл. «Чжоу бэнь цзи», «Основные записи [о деяниях] Чжоу»), вассалы Шан-Инь массово переходили на сторону чжоусцев, иньская армия была полностью деморализована.

Более того, выяснилось, что «парад планет» имел место и раньше: в 1593 и 1576 до н.э., что точно совпадает с временем прихода к власти легендарной дин. Ся и Шан-Инь, указанном в традиц. кит. историографии. В новейших исследованиях (D.W. Pankenier) выдвигается гипотеза, что древние китайцы знали об этих небесных явлениях: вели постоянные (с нач. 2 тыс. до н.э.) астрономич. наблюдения и записывали их. Очевидно, что в культуре Чжоу имелись представления о цикличности (через 500 лет) смены правления и о тех, кто становился новыми избранниками Неба. Первыми такими личностями назывались Сань ван (Три царя; ср. Сань хуан) — Юй , Чэн Тан и совместно Вэнь-ван и У-ван, основатели соответственно дин. Ся, Шан-Инь и Чжоу. Органич. принадлежностью этих представлений являлась вера в то, что Небо заранее избирает носителя «небесного мандата», участвуя в его рождении. Мотив «чудесного зачатия» присутствует легендах о Трех царях (эпизоды вкушения матерями будущих государей чудесной пищи, их встречи наяву или во сне с божеств. персонажами либо фантастич. животными). В дальнейшем данный мотив превратился в обязательный элемент жизнеописаний основателей новых дин. Считалось также, что чудесное рождение носителя проявляется в его внешнем облике. За такие отличит. признаки принимались, в первую очередь необычное строение лица и отд. его черт (напр., «глаза с двойными зрачками»). А также детали внешности, отличающиеся от этнич. стереотипа монголоидной расы (густая борода, нос с горбинкой, рыжеватые волосы), аномалии в телосложении (слишком высокий рост, хромота), обладание «богатырской силой». В портретах легендарных историч. личностей, данных в историографич. и лит. произв., постоянно присутствуют и такие «чудесные» приметы, как черты лица, идущие от облика дракона (лун янь, «лик дракона», лун э, «лоб дракона», лун чжунь, «нос дракона»; см. Лун), сияние, исходящее от лица. Так, о Вэнь-ване, говорится, что он был ростом в 8 чи и 7 цуней (около 3 м), имел «лик дракона», птичий нос и четыре сосца на груди. Внешние признаки также активно использовались в последующ. историографич. традиции для подтверждения избранничества основателей династий Небом. Кроме того, взгляды на облик носителя «небесного мандата» привели к возникновению физиомантии (вера в существовании корреляций между человеком и космич. универсумом, к-рые находят отражение в чертах его лица) как самостоят. идейного течения, распространявшегося на любого человека. Концепция «небесного мандата» стимулировала формирование многих др. традиций и учений, связанных с гос. идеологией Китая, в первую очередь традиции знамений (см. Жуй ; Цзай ; Традиция знамений) и учения гань ин .

Есть немало свидетельств того, что, через 500 лет после возникновения Чжоу (т.е. в кон. периода Чунь-цю, 770-476 до н.э.) кит. общ-во вновь было охвачено ожиданием смены «небесного мандата». Не исключено, что очередным избранником Неба мыслился Конфуций . На это указывают его ожидание «небесных знаков» (см. Тай пин) и рассуждения философа Мэн Кэ (Мэн-цзы , 372?-390?), о том, что Учителя Куна отделяет от Вэнь-вана, как и Вэнь-вана от Чэн Тана, приблизительно 500 лет, и что должен появиться «истинный царь». В легендах о Конфуции содержатся эпизоды, сопоставимые с «чудесным рождением» (см. Культ Конфуция). Полностью воспринятая конфуцианством , концепция «небесного мандата» дополнилась в нем еще одним важным условием — «поддержка народом», т.е. провозглашалась ответственности правителя не только пред Небом, но и подданными.

Первые принципиальные изменения в тянь мин внес основатель империи Цинь (221-207 до н.э.) — император Цинь Ши-хуан (221-210), объявивший, что «небесный мандат» отдан Цинь навечно. Возможно, включение концепции тянь мин в гос. религию Цинь на какое-то время вывело ее из сферы интересов конф. ученых. На протяжении первого столетия империи Ранняя Хань (206 до н.э. — 8 н.э.) никто из известных конф. мыслителей того времени к ней не обращался. Даже Дун Чжун-шу (190?-120? до н.э.), бывший ярым сторонником идеи «воли Неба», являемый правителю через знамения (см. Традиция знамений).

Новый всплеск популярности концепции «небесного мандата» и этап ее концептуального развития соотносятся с концом I в. до н.э. — началом I в. н.э., т.е. с периодами деградации правящего режима Ранней Хань, гос. переворотом, совершенном Ван Маном (дин. Синь, 8-25) и реставрацией Хань (империя Поздняя Хань, 25-220). Вначале она использовалась для упрочения правящего режима: в т.ч. высказывания Куан Хэна , что царствующий монарх является носителем «небесного мандата». В преддверье переворота Ван Мана (45 до н.э. — 23 н.э.) многие политики и ученые, напротив, доказывали, что Хань утратила право на державную власть. Зачинателем таких настроений стал Лю Сян (77-6 до н.э.), впервые после эпохи Чжоу напомнивший о том, что, согласно заветам мудрецов древности, «небесный мандат» никогда не дается навечно одной дин. В 5 н.э. Ся Хэ-лян (?-5) уже открыто заявил о необходимости обновления мандата для правящей дин. Во время регентства Ван Мана (6-8), на его имя непрерывно подавались доклады с требованием его восшествия на трон. В начале дин. Синь широкое распространение получило анонимное соч. «Фу мин» («Благой мандат»), в к-ром обосновывалась правомерность гос. переворота и легитимность новой дин. Однако, как только стала очевидной несостоятельность задуманных Ван Ма-ном соц.-экономич. преобразований, в кит. общ-ве возобладало убеждение, что Ван Ман, напротив, нарушил волю Неба и незаконно посягнул на «небесный мандат», принадлежавший Хань. Таким истолкование тянь мин воспользовались не только принц Лю Сю (6 до н.э. — 57 н.э.), реставрировавший Хань (император Гуан-у-ди, 25-57), но и сепаратистки настроенные сановники. Самый яркий пример — попытка создания собств. гос-ва, предпринятая в Сычуани (на юго-зап. периферии страны) Гунсунь Шу (?-36). Причем, Лю Сю и Гунсунь Шу нередко апеллировали к одним и тем же знамениям, истолковывая их в свою пользу. Мятеж в Сычуани и сама возможность различных трактовок знамений, побудили ученых и мыслителей I в. пересмотреть взгляды на тянь мин: они доказывали, что воля Неба вообще недоступна пониманию человека, а потому «небесный мандат» не поддается определению, а тем более обсуждению подданными. Об этом говорится в трактате «Ван мин лунь» («Рассуждения о судьбе/мандате правителя») Бань Бяо (3-54). Таких же взглядов на тянь мин придерживался и его сын Бань Гу (32-92), сост. первого в истории Китая офиц. историографич. соч. (дин. истории) «Хань шу» («Книга [об эпохе] Хань»).

Новое обострение кризисной ситуации в стране (заключит. треть II в.) и политич. амбиции клана Цао, претендовавшего на верховную власть, привели к очередному оживлению тянь мин. Ею открыто воспользовался Цао Пи (Цао Пэй, 187-226) при низложении последнего императора Хань (Сянь-ди, 189-220) и провозглашения собств. гос-ва (Вэй, 220-265). Создание царства Вэй стимулировало окончательный административно-территориальный раскол Китая (период Троецарствия, Сань-го, 220-280), за к-рым последовала череда новых бедствий и испытаний, экспансия некит. народностей. До конца VI в. на Юге непрерывно происходили гос. (смена правящих режимов) и дворцовые (насильственная смена монархов в рамках одной дин.) перевороты. Концепция «небесного мандата» окончательно превратилась в гл. способ легитимации любого типа переворотов, легкость ее использования была обусловлена еще и тем, что от претендента на трон не требовалось предъявления каких-либо веществ. доказательств (напр., обладание неким сакральным предметом) правомочности его притязаний. Его претензии проверялись самим ходом событий. Если поднятый «носителем небесного мандата» мятеж быстро подавлялся правительств. войсками, этот человек объявлялся «злодеем», «изменником» и отправлялся на плаху. Если же вождю повстанцев удавалось дойти до столицы, взять ее штурмом и захватить имп. резиденцию, то он признавался законным монархом. Вспомогательную роль в механизме переворота играла модель «добровольного отказа от трона», освященная авторитетами совершенномудрых государей Яо и Шуня (легенда о добровольном отказе Яо от трона в пользу Шуня). Она использовалась в тех случаях, когда у претендента на державную власть возникала возможность возвести на трон государя-марионетку, чаще всего ребенка, к-рый и «передавал» ему бразды правления страною. В последующ. эпохи концепция «небесного мандата» играла неоднозначную роль. С одной стороны, она, стимулировала амбиции и мятежные настроения принцев крови, сановников и генералов, словом, всех тех, кто имел возможность поднять восстание против действующей власти. С др. стороны, она превратилась в краеугольный камень идеологии кит. имперского общ-ва. Каждый кит. правитель, еще будучи наследником престола, привыкал к мысли, что «мандат Неба не вечен». Существует т. зр. (D. Bodde), что кит. имперская государственность обязана своим исключительным долгожительством именно концепции «небесного мандата».

Концепция «небесного мандата» была использована также в ходе формирования маньчж. государственности и утверждения последней кит. империи Цин (1644-1911). Основатель первого маньчж. гос-ва (Поздняя Цзинь, 1616-1636) хан Нурхаци (?-1626) доказывал, что находящаяся у власти в Китае дин. (1368-1644) утратила право на верховную власть, и что Небо, как и во времена Шан-Инь, доверило спасение Поднебесной «малому народу». Нурхаци назвал свое правление «временем принятия Небесного мандата». Маньчжуры привнесли в концепцию тянь мин принципиальную новацию: идею о том, что «небесный мандат» может передаваться не только в пределах кит. этноса, но и вручаться представителям др. народностей. Вполне возможно, что такая идея использовалась и раньше — чжурчжэнями, монголами при завоевании ими Китая (XII-XIII вв.). Гос. религия этих народностей, исходно принадлежавших к центр.-азиат. миру, базировалась на культе Неба (тенгризм), в котором Оно также служило источником верховной власти. В этом случае становятся понятнее многие историко-политич. реалии того времени, в т.ч., прецеденты перехода на сторону завоевателей кит. политиков и военачальников.

Т.о. тянь мин является одним из самых сложных и противоречивых феноменов духовной и религ. жизни Китая, генезис и эволюция к-рого проходили под влиянием целого спектра различных факторов, включая природные явления, историко-политич. события, естеств. знания и религ. представления.

Источники:
Бань Бяо. Ван мин лунь (Рассуждения о судьбе/мандате правителя) // Цюань шан гу Сань дай Цинь Хань Саньго Лючао вэнь (Полное собрание прозы-вэнь, начиная с глубокой древности и периодов Трех династий, Цинь, Хань, Троецарствия и Шести династий). Т. 1 / Сост. Янь Кэ-цзюнь. Пекин, 1987, с. 599-600; Сыма Цянь. Ши цзи (Исторические записки) // Эр ши у ши (25 династийных историй). Т.1. Шанхай, 1988; Шу цзин цзи чжуань (Комплексная версия «Канона исторических писаний») Цз. 5-6 / Коммент. Цай Шэнь // Сы шу у цзин (Четверокнижие и пятиканоние). Т. 1. Тяньцзинь, 1989; Древнекитайская философия. Т. 1. М., 1972, с. 111-113; Сыма Цянь. Исторические записки («Ши цзи»). Т. I / Пер. с кит. и коммент. Р.В. Вяткина и В.С. Таскина. М., 1972; Karlgren B. The Book of Documents // Bulletin of the Museum of Far Eastern Antiquities. Stockholm, XXII (1950), p. 39-65; Legge J. The Shu King Or Book of Historical Documents (Repr.). L., 2003, p. 97-194.

Литература:
Кравцова М.Е. История культуры Китая. Уч. пос. СПб., 2003, с. 145-147; Крил Х.Г. Становление государственной власти в Китае. Империя Западная Чжоу. СПб., 2001, с. 65-78; Кульпин Э.С. Человек и природа в Китае. М., 1990, с. 37-49; Пан Т.А. Концепция Неба у ранних маньчжур // Altaica. VIII. М., 2003; она же. Маньчжурские письменные памятники по истории и культуре империи Цин, XVII-XVIII вв. СПб., 2006; Рифтин Б.Л. От мифа к роману. Эволюция изображения персонажа в китайской литературе. М., 1979; Bodde D. Essays on Chinese Civilization. Princeton, 1981, p. 163-167; The Cambridge History of China. Vol. 1. The Ch’in and Han Empires, 221 B.C. — A.D. 220 / Ed. by D. Twitchett and M. Loewe. Cambridge, 1986, р. 710-713; Encyclopedia of Confucianism. Vol. 2. L., 2003, р. 609-611; Krache E.A. The Chinese and the Art of Government // The Legacy of China / Ed. by R. Dawson. Oxford, 1964; Levan C. Managing Heaven’ Mandate, Coded Communications in the Accession of Ts’ao Pei. A.D. 220//Ancient China. Studies in Early Civilization. Hong-kong, 1978; Munro D.J. The Concept of Man in Early China. Stanford, 1969, p. 84-90; Nivison D.S. An Interpretation of the “Shao gao” // Early China. 20 (1995); Pankenier D.W. The Cosmo-Political Background of Heaven’s Mandate // Early China. 20 (1995); Shaugnessy E.L. Shang shu // Early Chinese Texts: A Bibliographical Guide / Ed. by M. Loewe. Berkeley, 1993; Yang C.K. Operation on the Mandate of Heaven // Yang C.K. Religion in Chinese Society. Los Angeles, 1961.

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 - . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 614-618.


Учение чжоусцев о Мандате Неба: исторические обстоятельства его утверждения в Китае.

Учение о Мандате Неба (тянь-мин)- концепция этически детерминированного права на власть, согласно которой Небо вручает мандат на управление Поднебесной добродетельному правителю, лишая тем самым власти недобродетельного. С этой точки зрения была подвергнута официальному пересмотру вся предшествующая и смутно известная чжоусцам история: согласно концепции Чжоу-гуна, зафиксированной в ранних главах книги исторических преданий Шуцзин, некогда на территории Китая существовала династия Ся, имевшая право на власть, но лишившаяся этого права потому, что последний ее представитель Цзе утратил добродетель и вел себя недостойно. Именно вследствие подобного хода событий, санкционированного Небом, власть оказалась в руках основателя династии иньцев Чэн Тана. Инь-цы долго владели небесным мандатом, но последний иньосий правитель Чжоу Синь в силу опять-таки своей недобродетельности утратил право на него, в результате чего великий Мандат Неба оказался в руках правителя чжоусцев Вэнь-вана. Koнцепция Мандата Неба - едва ли не первая в истории Китая сознательно созданная и хорошо логически обоснованная социально-политическая теория - сыграла решающую роль в легитамизации власти немногочисленного шкмени завоевателей-чжоусцев: право их на власть оказалось неоспоримым потому, что оно было санкционировано самим Небом, ставшим верховным божеством в Китае. Небо же санкционировали эту власть не потому, что чжоусцы оказались сильнее других, а вследствие того, что на их стороне были мудрость и добродетель.

Сакрально-политическая теория подобного рода была жизненно важна для чжоусцев и всего населения бассейна Хуанхэ, включая самих шанцев, к которым Чжоу-гун с ее изложением прежде всего и обратился. Она давала чжоусцам право на власть в Поднебесной, легитимировав его в терминах и понятиях привычной для всего региона шанской политической культуры.

Весьма существенно, что чжоусцы не создавали новых политических принципов, не противопоставляли какой-то собственной, своей политической культуры прежней. Напротив, они убеждали шанцев шанскими же доводами, для чего, собственно, и использовали попеременно и практически в одинаковом смысле, в аналогичной позиции и идею о предках шан-ди в ее уже существенно трансформированном виде (Шанди), и Небо, к которому в Шан как к божественной силе не относились, но которое тем не менее фигурировало там в ритуальной практике в качестве местожительства шан-ди.

Чжоу-гун, лучше других осознававший ситуацию, не мог не быть в числе авторов подобного рода идеи. Но мало того, что он умело побил шанцев их же оружием, причем в той сфере сакрально-духовного и ритуально-политического, где их традиции и позиции были неизмеримо сильнее чжоуских. Заслуга его и его окружения в том, что идея мандата Неба не только сделала власть чжоуского вана легитимной, но и придала ей независимость от Шан и шанских предков, сохраняя должный пиетет перед ними и не порывая с чтимой традицией.

Первым следствием из предложенного чжоусцами перемещения акцента на Небо стала независимость чжоуского вана и всей династии от шанских предков. Вместо родственно-генетической связи с небожителями по шанскому стандарту стала оформляться адаптивная связь между Небом и правителем, в данном случае чжоуским. Небо как высший символ всего божественного заняло позиции обожествленных родовых предков и, как следствие, начало выступать в функции великого Отца живущего на земле правителя, а правитель соответственно стал Сыном Неба.

Коль скоро чжоуский ван, став Сыном Неба, уже был не столько наследником верхних предков, сколько ближайшей к Великому Небу персоной, обладателем врученного ему Небом «мандата» на управление Поднебесной, то и позиция его стала много более сакрально-возвышенной, в некотором смысле независимой. Великое Небо, дав ему «мандат», было теперь всегда с ним, за ним. Ван не нуждался больше, как то было в Шан, в регулярных контактах с предками, в постоянном обращении к ним с многочисленными просьбами.

Что же касается Неба, то за ним оставили возможность проявить свою волю. В сложившейся в древнем Китае практике считалось, что коль скоро Небо никак себя не проявляет, оно удовлетворено. Если же случаются несчастья, неурожаи, бедствия, социальные или природные катаклизмы - это проявление неодобрения и недовольства Неба.

Словом, если Небо чем-то недовольно и если оно это свое недовольство проявило, то это значит лишь одно: правитель плохо управляет вверенным ему народом и государством. Надо сказать, что все правители Китая вплоть до XX в. н.э. это хорошо сознавали и, как правило, соответствующим образом себя вели, делали из реакции Неба должные выводы (публично каялись, проводили или, напротив, отменяли реформы, готовы были даже покинуть трон).

Мандат неба – древняя китайская концепция, возникшая во времена династии Чжоу, в 1046-256 гг. до нашей эры. Мандат определяет, является ли император Китая достаточно добродетельным, чтобы править. Если он не выполняет свои обязанности, то теряет мандат и право быть императором.

Принципы мандата

В основе мандата лежат четыре принципа:

  1. Право править даруется императору небом.
  2. В любой момент времени может быть только один император, так как есть только одно небо.
  3. Право править подтверждается добродетелью императора.
  4. Ни одна династия не имеет постоянного права править.


Признаками утраты мандата неба были

  • крестьянские восстания,
  • вторжения иностранных войск,
  • засуха,
  • голод,
  • наводнения и землетрясения.

Конечно, засуха или наводнения часто вели к голоду, который вызвал крестьянские восстания, то есть эти факторы часто взаимосвязаны.

Мандат неба отличался от европейскойконцепции «божественногоправа королей», согласно которой Бог предоставлял определенному роду право править на все времена, независимо от поведения правителей. То есть утверждалось, что Бог запретил бунты, противостояние королю было грехом.

Мандат неба оправдывает мятеж против несправедливого, тиранического или некомпетентного правителя. Успех восстания был признаком потери мандата императором и перехода его к повстанческому лидеру.

В отличие от наследственного божественногоправа королей, мандатнеба не был связан с благородным происхождением. Любой успешный лидер повстанцев мог стать императором с одобрения неба, даже будучи крестьянином.

Мандат неба в действии

Династия Чжоу использовала идею мандата неба, чтобы оправдать свержение династии Шан, 1600-1046 гг. до нашей эры. Основатели династии Чжоу утверждали, что ввиду коррупции небо потребовало свержения династии Шан.

Когда, в свою очередь, рухнула власть Чжоу, не нашлось сильного лидера оппозиции, способного стать императором. И в Китае наступил период воюющихцарств, 475-221 гг. до нашей эры. Империя была восстановлена и расширена Цинь Шихуанди, но его потомки быстро потеряли мандат.

Династия Цинь была свергнута в 206 г. донашейэры народным восстанием во главе с крестьянским лидером Лю Баном, основавшим династию Хань.

Таким образом династии сменялись много раз до 1644 года, когда династияМин, 1368-1644 гг. была свергнута повстанцами Ли Цзычэна. Пастух по профессии Ли Цзычэн правил всего два года до того, как был свергнут маньчжурами, основавшими династию Цин,1644-1911гг., последнюю императорскую династию в Китае.

Социальные эффекты идеи о мандате неба

Идея мандата неба в Китае и других странах таких, как Корея и Аннам (Северный Вьетнам), находившихся в сфере культурного влияния Китая, действовала в трех основных направлениях.

  1. Страх потерять мандат побуждал правителей действовать ответственно по отношению к своим подданным.
  2. Мандат допускал невероятную социальную мобильность, благодаря чему отдельные лидеры крестьянских восстаний становились императорами.
  3. Мандат давал людям правдоподобное объяснение и козла отпущения в связи с такими стихийными бедствиями, как засуха, наводнения, голод, землетрясения и эпидемии.

Вот ведь ясно и слепому, что и исполняющий обязанности императора династии Гун (коммунистическая) — Председатель КНР Си Цзиньпин, и исполняющий обязанности Белого Царя Правды — Президент РФ Путин В.В. ИЩУТ способ получить «мандат неба».

Ведь заповедано в Писании: «Ищите же прежде царство Божие и правды Его и всё это приложится вам».

Ибо и Си и Путин пока всего лишь «законные» лидеры народов наших стран, в смысле – защитники интересов страны, но не «священные» в смысле служения Духу Истины (ценностям). А в историю-то (в вечную память народов) входят «прославленные небом». У китайцев это называется «получить мандат неба».

Получение «мандата неба» (тяньмин ) требует какого-то сакрального действия. И это действие должно происходить в каком-то символическом месте, возможно с обретением какого-то сакрального предмета.

Методом божественного откровения небополитики узрели такое место в Люйшуне (Порт-Артуре): это обелиск китайско-советской дружбы перед музеем истории. Почему? Да потому, что это белый столп-восьмерик к небу на квадрате земли, который венчает БЕЛЫЙ ГОЛУБЬ. Голубь сошел на два сопряженных круга красного цвета. И хотя в советской интерпретации – это был секулярный «голубь мира». НО он же и символ схождения Духа Истины «иже от Отца (с Неба) исходящий».

И если Китай, для осуществления провозглашенной 18-м съездом КПК Мечты Китая возродить величие ИЩЕТ, где для этого найти ДУХ, то Россия могла бы от премудрости Софии кое-что подсказать из практики Восточного Правильного Учения (так в иероглифах зафиксирован смысл имени «православие»).

Понятно, что китайцы наизусть выучили коммунистическую догму о том, что «религия опиум народа». Но в каждом китайце на генетическом уровне сидит безусловное подчинение ВОЛЕ НЕБА.
Символ креста китайцы воспринимают плохо. А вот Белый Голубь проходит не ура.

Осталось к символическому месту обелиска с голубем в Порт-Артуре написать «кондиции» кровного союза: покровитель\учитель.

И вопрос гармонии мира с «мандатом неба» будет решен.

Вот чем озабочены небополитики и что могут подсказать властям «разумные от народа».

Осталось малое: не упустить возможность поймать «счастливый случай» (фазу прихода волны энергии космоса – греч. Кайрос ).

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
По поручению Московской концептуальной группы
Андрей Петрович Девятов, полковник
No427 от 29.08.15

комментария 43 на “Как получить Мандат Неба. Специально под визит президента Путина в Китай 03.09.15”

    Андрей Петрович разве получение каких-то мандатов это так важно щас?? Если вся нынешняя концептуальность строится вокруг АРМАТурных танков. Вы же сами говорили, что без мягкой силы за карточный стол «Казино-Рояль» нас не посадят.

    И еще хотелось бы узнать какова цель относительно той пропаганды в СМИ, в которой все проблемы в глобальной экономике списываются на Китай. Учитывая, что Китай является только одним из винтиков данного механизма, пусть и самым весомым.

    Насколько могу понять, это и есть мягкая сила. Та которая корежит сознание. И дает какую-то основу, помимо товарооборота.
    Можно конечно устроить мочилово добром всякого зла (типа Украинского варианта) с печальным исходом.
    Здесь Девятов уже ответил «..пришли патриоты: китайского языка не знают, ни в Пекине. ни в Шанхае, ни в Гонконге, ни в Сингапуре не стажировались, помощники все за 60 лет «ученые социалистической ориентации», дети все сдали ЕГЭ, но ничего не знают, а подруги как смотрели раскрыв рот на западные шмотки, так и смотрят.
    И что от такой власти получится?»
    Поправьте, если ошибаюсь.

    Мандат Неба!
    Какая странная мысль: совершить некий сакральный обряд в хорошем мксте, чтобы быть уверенным в том, что Мандат Неба в твоем кармане.

    Так получают свои мандаты чиновники (от государства, от науки, от религиозных конфессий…, то есть от сугубо земных институтов.) Но даже в этом случае предполагается, что получающий тот или иной мандат (на исполнение тех или иных обязанностей) подготовлен к этому исполнению и дстоин данного мандата.

    Мандат Неба это не билет, который можно купить, не пропуск, который можно выписать у начальника и не диплом об окончании института…
    Мандат Неба это Свидетельство того, что данный человек шествует по Земле Путем Истинной Жизни. («Я есмь Путь, Истина и Жизнь», говорит о себе Христос, получивший такой «Мандат»).

    Получение такого «Мандата» обусловлено не совершением тех или иных обрядов, а исключительно состоянием души, духа и образом жизни человека — согласием их с провиденциальным замыслом о Человеке и о Мире.

    Из сказанного, однако, не следует, что автор (А,П,Д,) совсем не прав. Совершение обрядов не гарантиркет Благословление Неба, но можно и нужно, если есть к тому сердечное стремление, свидетельствовуать перед Небом и Миром о свое желании служить Небу и Миру в Духе и Истине и просить у Бога на такое служение Сил, Терпения, Любви и Мудрости.

    Свой «Мандат» Небо дает тогда и тому, когда и кому Само сочтет это необходимым и возможным. Помощь же свою оказывает всем, кто об этом просит от чистого сердца. А также тем и тогда, когда деяния просящего (даже если просящий помощи сам еще далек от Истины) объективно способствуют в данных обстоятельствах осуществлению Провиденциального Замысла о Человеке и Мире. И дается эта помощь ровно настолько и постольку, насколько и поскольку она не противоречит и не мешает осуществлению Провиденциального Замысла.

    Если руководители этих двух Народов — России и Китая (еще сохранивших себя от окончательного духовного растления) обратятся к Небу с такой молитвой с чистым и открытым сердцем (без лукавства и политической конъюнктуры) им и их народам будет оказана такая помощь, как она оказывалась всегда и всем ранее в побных случаях. И дай Бог, чтобы они оказались ее достойны.

    Искренне благодарю «А.З.есьм» за поддержку и высокое богословское вразумление.
    «Мандат Неба» как зримый символ веры, любви и надежды нужен местоблюстителю Салима (правды) для демонстрации наличия у него «мягкой силы». Нужен КАК ПРОПУСК за карточный стол Большой Игры в «Казино Рояль». Ибо «бряцание оружием» конечно важно, но НЕДОСТАТОЧНО!

    Как-то не особо доверия внушает данная «мягкая сила».

    А как же хваленное Ясо-Чингисхана или же отношения основанные не на материальных интересах а на этике культуре эстетике?? Или вы считаете, что после получение мандатов с голубками все зацветет и зафурычит??? Нет, я конечно себе такое могу представить, но боюсь что моя печень такого не выдержит.

    Небо смотрится в Байкал а Байкал в огне и дыме-Потушите Байкал -Великое Небо КЁК ТЕНГРИ откликнется на Ваш призыв Девятов.
    Я Вам как потомок Батыя говорю.
    Да видно уж в планах демонов такие пожары-не уж то расчищают площадку для расселения оных и сбудется предсказание Варнашки Байкальского?

    Великое Небо
    Не демона стать
    Духовного хлеба
    За пажити рать

    Зову Вас все духи!
    Спасите Байкал
    Закройте в низ люки
    В земной инфернал

    Камнями закройте
    Не дайте пройти
    Из ада пехоте
    По небу пути

    Я Вас заклинаю!
    пролейтесь дождём
    Я Вас закликаю!
    Мы страждем
    Мы ждем

    Варнашка сказал, что голубые каски на Байкале появятся(тогда Буряты уйдут с Байкала-все думают ООН голубые каски-
    а вот выходит морпехи ВСК ИМЕЮТ ГОЛУБЫЕ И СИНИЕ цвета в «цифре» (смотрите фото совместных морских учений РФ и К) .

    Если передним краем противостояния в конце
    40-х годов 20 века было ядерное оружие.
    Именно оно определяло быть или не быть.
    СССР успел и восстановил баланс.

    В настоящее время передним краем является
    область финансов и расчётов, умение
    оперировать всем этим. Вот этому России
    и Китаю нужно срочно учиться. А расчёты
    между странами могут стать полигоном для
    освоения этой наиважнейшей сферы, с
    дальнейшим распространением найденных
    решений на более широкий круг стран.

    Гнойный же трипер мозга, что Девятов
    усиленно в рамках мирового проекта «1»
    (Израиля то есть) всё пытается подсунуть
    русским и китайцам, используется ими
    для вывода мозгов из рабочего состояния,
    для вбивания в чужой мировой проект в
    качестве лоха — персонажа спектакля с
    погонялой Силим.

    Кампанию стяжания Духа через память великих предков павших в Порт-Артуре небополитики начали сразу после 09.05.15.
    Однако друзья доллара США за кремлевской стеной придумали инвестиционный форум во Владивостоке 04.09.14 только чтобы Путин не задерживался в Китае. А русское кладбище замкнули на ветеранов, коих теперь накануне визита и показывает ТВ.
    Но речь- то идет не о ветеранах, а о наследниках Победы!
    Речь идет о захвате будущего.
    Речь идет о «мандате неба», о ценностях. Тогда как «инфракрасная ловушка» Экономического форума во Владивостоке замыкает власть опять на финансовые интересы.
    Вряд ли разумным от народа удастся переломить ситуацию, но вразумить многих точно удастся.

    Как своими словами верно отметили А.З. и Андрей Девятов ,
    могут быть следующие варианты:

    * Воля обобщенного Неба (или Мандат Неба),
    * Спекуляции около и вокруг «мандата неба»
    (желаемое вместо действительного),
    * Видимость (усилия по организации видимости)
    как истинного Мандата Неба, так и «мандата неба»,

    Словом, как и положено за карточным (или политическом) столом.

    Обыденному сознанию более понятна видимость чем скрытость от взора обычных глаз, т.к. глаза сущностные — веки или вежды (в теле своем, т.е. нейронной среде тела),
    как писал веждист А.Девятов (вслед за Пушкиным) «Виждь и внемли» ,
    до сознания доходит не у каждого обыденного человека
    (тем люди тоже отличатся друг от друга, т.е. одаренностью и развитостью, зрелостью, словом, — сущностной качественностью).

    Тренироваться же по традиционным методикам
    (на опережение общего образовательного потока,
    для развития сущностного интеллекта,
    т.к. на сейчас пребладает лишь интелект первый — сфокусированно-двуполярно-выборочно-иерархичный ):
    йог, тантр и цигун
    или по современной методике ДАНА
    (от казахского слова «мудрец», ударение на последней букве «А») от автора многополярности ,-
    приемлемо не для каждого западника,
    т.к. все ждут в готовом виде таблеток или излучений,
    может, и дождутся их,
    а некоторые верующие расскрываются верой,
    молятся и настраиваются психологически,
    но не всем достаточно этого для расскрытия век-вежд
    (или сущностных центров, точек дань-тянь или зародышей потенциальных чакр, т.к. чакра — это уже развитый орган)
    и образования связей.

    Управление же Мандатом Неба есть КОМУ совершать, полагаю, т.к. сущностных дел мастеров (развитых, зрелых, светлых в духе и высокоморальных) на Земле хватает (как и их групп, что выходит за обыденные понятия социума на теперь).

    «А.З.
    ….
    Свой «Мандат» Небо даёт тогда и тому, когда и кому Само сочтёт это необходимым и возможным. Помощь же свою оказывает всем, кто об этом просит от чистого сердца. А также тем и тогда, когда деяния просящего (даже если просящий помощи сам ещё далёк от Истины) объективно способствуют в данных обстоятельствах осуществлению Провиденциального Замысла о Человеке и Мире. И даётся эта помощь ровно настолько и постольку, насколько и поскольку она не противоречит и не мешает осуществлению Провиденциального Замысла.»

    Странно? Человек знающий Истину, что выше по тексту, сам должен быть, как минимум, Посланником Воли Неба – пророком? Может кто-нибудь пояснит этот «Провиденциальный Замысел о Человеке и Мире.»?

    Алексей, немного физики. В России практически низведена на нет лесная отрасль, а это прежде всего лесничества. Нет людей и средств оповещения и пожаротушения, а деньги за тушения пожаров приходят через год, к тому же весенний период считается самым пожароопасным и по его окончанию делаются отчеты и закрывается финансирование пожаров. В Бурятии сегодняшние пожары начались в конце июля, никто не ожидал, что дождя так и не будет. На просьбы бурятского правительства, о своевременном выделении деньг и средств, Москва не реагировала, тем более в современных правилах по пожаротушению в горах пожар тушить нельзя, так как это труднодоступные места и они не имеют никакой практической ценности для российского хозяйства. Но вот ведь загвоздочка, задымление от пожаров распространяется невзирая на выгоды или убытки в росхозяйстве. Пока не дошло до крайности никто и никак в Москве не среагировал. Так что это система управления такая. Поэтому то конкретно- символическая смена лиц необходима.

    Девятову

    Предложение вполне понятное, но
    оно никак не может устроить нынешний
    Китай. Порт-Артур это бывашая российская
    база на территории слабого Китая.
    То есть перекос тут явно в российскую
    сторону, да ещё на китайской территории.
    Нужно подправить предложение с выравниванием
    значимости сторон, тогда предложение станет
    более реальным.

    Экономический же форум во Владивостоке
    это хоть какое-то участие в процессах
    на переднем крае современных фронтов.
    Но участие явно весьма примитивное и
    третьестепенное. Передний край это не
    экономика сегодня, а финансы, методы
    и приёмы расчётов, учёта и обеспечения
    обязательств по договорам и долгам.
    А в этой области полная задница,
    направление окучивают две девицы
    грефовского разлива, под чутким
    потусторонним управлением (Юдаева была
    шерпой 7) со всеми вытекающими
    последствиями.

    Девятову

    Stos — Девятову
    «…исполняющий обязанности Белого Царя Правды - Президент Путин…»
    Андрей Петрович, как понимать?

    Stos, как написано, так и понимай: исполняет обязанности. Будет знамение — станет царем. Все так и есть.
    А ты что же думаешь, Девятов тут эзоповым языком с тобой изъясняется? Нет,говорит предельно четко.
    Ты вообще с какой целью спрашиваешь? Чтобы, выразить свое негодование, если выяснится, что Путин по мнению Девятова действительно исполняет обязанности Белого Царя? Ну так выражай сразу, ибо Девятов именно это и сказал.
    Кстати, поведай почтеннейшей бублике, в каком классе учишься — в 8-м или 9-м?

    Ну хорошо, НАЙДЕТ Китай в православии дух для возрождения, и что? Разве это — гарантия от поглощения нас Китаем? А если Китай готов и «старшую сестренку» поиметь? Если он — такой? Что тогда?

    Отвлеченно, теоретически, в ваших умопостроениях есть смысл. Стать «старшей сестрой» Китая, сердцем и хранителем Православия, через которое китайский император, обращаясь к Богу, смог бы получить заветный «мандат неба» — да, было бы неплохо. Но вот возможно ли?..

    И даже если возможно — то станет ли, еще раз, в действительности, гарантией от поглощения Китаем?..

    Ненадежно это как то, слишком зависит от массы обстоятельств. Создание в России квази-автаркической финансово-экономической системы и концентрация ресурсов для создания и развития принципиальных технологий — вот этот путь будет надежнее, по-моему. Плюс — попытка выстроить новую технологическую зону с центром в России (ЕАЭС, Казахстан, Туркмения, Иран, Индия, +)

    Да и, к тому же, это был бы путь, который никак не исключал бы взаимодействия с Китаем, а напротив, подталкивал бы Китай к такому взаимодействию. Ибо вариант взаимодействия со слабым один — поиметь его, да и все тут…

    Дело тут не только и не столько в православии, сколько в правильном учении, что несет в себе Святая Русь и ее православие: духовное выше материального. Закладка вектора «выше» спасает от падения в грубо материальное, а вместе с ним в кровь бесконечную, особенно когда жадность в голову ударит. Если подтвердят стремление к «духовному, что выше материального», то сочтут Россию за сестру, и нас уже будет никому не стравить. А если не подтвердят, то подавятся: Россия как была огромной, так огромной и останется. И никакая им своя хитрость, помноженная на гарвардскую хитрость не поможет, пойдут вслед за Штатами, тоже великими себя считали, оказались мошенниками.

    А как будет выглядеть этот Мандат Неба? Что-то, я так понимаю, материальное должно быть? Была здесь недавно статья про древние древности, которые могут на некоторых Казахстанских форумах быть перевручены, переданы в дар и пр. А тут? Путин должен будет чем-то Си отблагодарить? Орден Андрея Первозванного?

    Когда в декабре 1949 года Мао приехал в Москву (и сидел до подписания договора о Дружбе и Союзе 65 дней). Сталин в одной из бесед сказал Мао примерно так:»Мы с Вами представляем народы Востока, а Восток признает только силу». Поэтому кровный (семья народов) союз с России с Китаем должен быть обеспечен силой. Причем силой как жесткой, так и мягкой.
    Напомню в 1969 году во время пограничных боев СССР на порядки превосходил Китай в ракетно-ядерном потенциале. НО китайцы не убоялись наступать на Даманском и в Жаланашколь. ТЕПЕРЬ же без мягкой силы в семье народов не обойтись. И эта мягкая сила называется КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Небополитики построили модель концептуальной власти как пятиуровневую пирамиду: культура — вероучение — идеология — цивилизационный код — этика. А применение концептуальной власти связали с ПРЕМУДРОСТЬЮ СОФИЕЙ. Отсюда и место «старшей сестры» в семье наследников Единого государства Чингисхана.
    Старшинство же имеет основание в первородстве от Чингисхана: Джучи был старшим сыном. Улус Джучи — это нынешняя Россия и Казахстан.
    Что касается «мандата неба», то Мао получил его от Сталина. Это был ритуал совместного посещения Мавзолея Ленина, где Мао, видимо, поклялся быть верным делу справедливости, а Сталин пообещал передать Мао секрет энергии атома («зелёного дракона»).

    Андрей Петрович, судя по «жарке барбекю» — либерализм остается в основе???

    aiv: «… Может кто-нибудь пояснит этот «Провиденциальный Замысел о Человеке и Мире.»?»

    Представляете ли Вы, как это уничижительно ходить вокруг винограда, облизываться и всем доказывать, что он зелен…

    Если Вы так уверены в невозможности знать Волю Неба… оставте эти бесполезные разговоры о Мандатах и пр.
    Делать (и говорить) надо лишь то, во что веришь.

    Концептуальная власть и означает что в принятие высоких государственных решений вносятся культурные основания (ценности), которые «культурно» смещают акценты в сознании с выгоды обогащения и упивания властью на другие основания — служение народу и заботу о своей земле (и не только своей). Когда ПРОИСХОДИТ СМЕНА ВНУТРЕННИХ ОРИЕНТИРОВ, это является свидетельством мягкой, но очень ВНЯТНОЙ силы… Об этом только и можно мечтать.
    Тогда то и возможен переход на другие финансовые рельсы и изменение самих принципов социально-экономических отношений.
    И если глобализация моря и суши поделена альянсами с точки зрения геополитических интересов, то Небо едино для всех и неделимо. И в нем ключ к РЕШЕНИЮ геополитических проблем. (Осознание намерений «отмщения за позор и унижения» может в одночасье обернутся стыдом и великодушным прощением).
    Дотянуться до него, правда, стоит больших усилий. Как и до осознания Россией СВОЕГО пути.

    Тайное тайное! Стань явным!

    У Гарсия Лорки есть гимн зеленому цвету (зеленый — культовый цвет Диониса), где это тождество названо предельно ясно:

    Verde que te quiero verde
    Verde ojos verde ramos
    La barca sobre el mar
    Y el caballo en la montana?
    (С испанского:
    Зелено, я люблю тебя
    зелено,
    Зеленые глаза, зеленая
    ветвь,
    Корабль в море
    И Конь на горе)

    Мифологи давно раскопали, что Пирамида путь в Небо — Стадион путь в инфернал. В мавзолее есть и первое и второе -особенно когда спускаешся к хрустальному гробу-и как понимать сие:»Это был ритуал совместного посещения Мавзолея Ленина, где Мао, видимо, поклялся быть верным делу справедливости, а Сталин пообещал передать Мао секрет энергии атома («зелёного дракона»).»
    Ритуал не поднятия на мавзолей,а посещения оного все таки.

    КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    обозримого будущего находится не на небе,
    а в Космосе.

    Именно к этому приобщаться и ездит Китай
    в Россию, постепенно наращивая свои
    космические возможности. Но Россия здесь
    далеко впереди. В пруду — Водяной, в лесу —
    Леший, в доме — Домовой. А в космосе —
    Космический. Когда Гагарин полетел в космос,
    то познакомился с ним, подружился. Так что
    все остальные вроде как только гости там.
    Китайцы явно об этом догадываются.

    А что на земле?
    Китай народное государство и это концептуалистика.
    А Россия либерального оскала отказалась от своих
    основ… на всех видишь ли вороватым либералам
    не хочется делить. Какая тут семья народов внутри
    России. Так что России у Китая в настоящее время
    вроде как тоже есть чему поучиться… народности.

    Таким образом есть все основания для взаимопонимания
    и со-участия на уровне мягкой силы. Хорошо известно,
    что разное притягивается, а вот одинаковое всегда
    конфликтует.

    >Аида
    >А как будет выглядеть этот Мандат Неба?
    >Что-то, я так понимаю, материальное должно быть?

    Для справки, кто далек о физики: материальным может быть вещество, поле и прочие (пока слабо освоены и изучены ортодоксальной наукой) взаимодействия (например, биополе, т.н. зодиакальные многофазовые проявления тела и за ним характера человека — из многополярной области).

    >Андрей Девятов
    >Когда в декабре 1949 года Мао приехал в Москву (и сидел до подписания договора о Дружбе и Союзе 65 дней).
    >Сталин в одной из бесед сказал Мао примерно так:»Мы с Вами представляем народы Востока, а Восток признает только силу».

    Сталин был ярким силовиком (согласно терминологии многофазовости сущносных основ от автора многополярности — УЛУшником, от названия фазы УЛУ ).
    Так совпало, что молодое совесткое общество тоже было в предвоенное время в этой силовой фазе.

    Словом, конкретные фазовые методы и дух хороши, если они в попад кроговороту сущностных фаз.
    Любое застревание, избыточность или случайное «бормотание» не в попад не являются гармоничными (f патологичными или насильственными, приводят к болезням как человека, так и всего общества).

    Более подробную информациу о фазах человека ищите в книгах и лекциях, а также на сайтах автора многополярности .

    >Напомню в 1969 году во время пограничных боев СССР на порядки превосходил Китай в ракетно-ядерном потенциале.
    >НО китайцы не убоялись наступать на Даманском и в Жаланашколь.

    На днях посмотрел док.фильм: «Совершенно секретно 05. Остров Даманский. Документальное расследование 02.08.2012»

    >А.З.
    >Делать (и говорить) надо лишь то, во что веришь.

    Похоже, китайцы верили, что острова пограничных рек принадлежали им (должны были принадлежать), а советские пограничники, — что им вовремя придут на подмогу.
    В результате, вера (одна лишь вера) не дала благоприятный исход для жизни.

    Пишут, что Конфуций мечтал о возрождении традиций чести. В эпоху Восточной Чжоу (770 до н. э.–221 до н. э.)народ Чжоу верил, что правитель страны получает власть с Неба и несет отвественность за свои действия перед Небом. Таким образом, Небесный Мандат, или концепция Тянь мин, служит легитимности власти. Все цари Чжоу считались «сыновьями Неба», которые следовали подчинению личных желаний высокой цели и управляли страной на понятиях чести.
    Из выше: обладатель Небесного Мандата — человек чести.
    Для того, чтобы получить Мандат от Неба, надо учитывать Знаки Неба.

    Вопрос к Девятову: Андрей Петрович, таковые знаки имеют место для Мандата в период визита Путина? Если да, то какие они? Спасибо.

    Пирамида это не путь в небо, это подавление.
    Сама пирамида это рупор, обращённый вниз.

    Если же нет какого-то сдерживающей и направляющей
    систематики, то всё действительно превращается
    в шабаш стадиона.

    Однако, есть и другая благотворная живая
    систематика, отличная от тупорылой пирамидальности.
    И эта систематика изместна в наших краях много
    тысячелетий — это Древо жизни. Попробовал развить
    и сделать наглядным эти восходящие потоки бытия
    здесь

    Хотя всё это требует наличия хоть каких-то мозгов
    в голове, а не только пищеварительных и рефлексов.

    Визит Путина в Пекин 0.3.08.15 — это возможность поймать Кайрос (фазу приливной волны космической энергии эпохи Водолея).
    Небополитики различили признаки в символах:
    На эмблеме 70 лет Победы — белый голубь.
    В Порт-Артуре есть поставленный Чжоу Эньлаем от имени правительства КНР столп дружбы с голубем.
    Либерализм, конечно, против кровного союза (семья народов не западных цивилизаций). Но шанс поймать Кайрос у РФ до 14.09.2015 есть.
    15.09.2015 Путин таки поедет на юбилейную сессию в ООН.
    НО 14.09.15 — это последний день 5775 года у евреев.
    Окно возможностей, которое открылось с «подлым убийством либерала Немцова» захлопнется 14 сентября! Дальше — БОЛЬШАЯ ВОЙНА.

    «На днях посмотрел док.фильм: «Совершенно секретно 05. Остров Даманский. Документальное расследование 02.08.2012?

    Попытался воскресить свои воспоминания об этих событиях.Очень сложно их передать!Сразу проекция на события в Новороссии.Очень похоже,много общего.И когда А.П.Девятов говорит,что кнопку нажать НЕ СМОГУТ-верю,так и есть!

    Носкову
    О Древе Жизни ведаю.
    А хамить то зачем?

    Пожалуй соглашусь с Вами, надо как-то
    потолерантнее. Хотя то, что творят с людьми
    эти пирамидостроители, прикрываясь какими-то
    благими якобы целями, требует ещё более
    жёстких эпитетов.

    В любом случае приношу свои извинения.
    Особенно учитывая, что поняли суть вопроса.

    15.09.2015 Путин таки поедет на юбилейную сессию в ООН.
    НО 14.09.15 - это последний день 5775 года у евреев.
    Окно возможностей, которое открылось с «подлым убийством либерала Немцова» захлопнется 14 сентября! Дальше - БОЛЬШАЯ ВОЙНА.
    ===================
    Только полная капитуляция может спасти евреев
    от полного разгрома, после которого они не поднимутся
    НИКОГДА.
    Окно возможностей закрывается.

    Да уж кайрос, знаки, символы…
    По делам судите… Предательство руских Донбасса, а затем и.о. белого царя. Ну-ну.
    Без толку все. Менять жизнь в стране надо на справедливое и разумное устройство. Где это? А символы и камлания без этого просто обман. В жертву приносятся народы—в жертву сатане.

    Саулюс, так я об этом и спрашивала. Будет ли этот Мандат Неба из чего-то такого, что будет видимо человеческому глазу. То, что можно потрогать, понюхать и даже куда-то положить. Ну или символ того, что Мандат снизошёл на Императора, выразился бы в виде какой-нибудь хрустальной вазы, например.

    Весь этот МИР — это одна непрерывная БОЛЬШАЯ ВОЙНА. В этом его природа и суть. Прекратиться эта БОЛЬШАЯ ВОЙНА может не раньше, чем пробьет последний час этого мира. Кто мечтает о мире в пределах «этого (сего) Мира» не тщательно изучал пророков, поспешно читал Библию и особенно Евангелие, а главное не имеет достаточно, то ли мужества, то ли мудрости, чтобы увидеть этот мир таким, каков он есть.

    Почему таков сей мир? Что делает его таким? Не ответив на этот вопрос, как можно что-то в нем изменить к лучшему?
    В одном апокрифе приведен примерно такой диалог: «вы спросили меня о Конце, но не зная где было Начало, как можно знать, где будет Конец? Ибо, где было Начало, там будет и Конец?»

    Эту «тайну» Конца и Начала знает любой крестьянин, любой садовник… когда он, глядя на ранние всходы, хочет определить, что из них вырастет, он не делает их биохимический или биофизический анализ он просто спрашивает (или вспоминает): а что здесь было посеяно (семена какого растения)?
    История человечества это такое же поле (сад), где некоторое (известное кому-то) время назад было положено Начало тому миру и тому Человеку, какими они есть ныне и какими им надлежит стать в Конце положенного срока.

    Кто хочет понять, Что должно вырасти на этом «поле тени смертной», на поле этой вековечной брани мира сего? Какой урожай следует на нем ожидать? тщетно будет искать ответ в химическом или ином составе его материальных органов и останков.

    У этого мира есть своя Священная, то есть Подлинная История Начала. Она написана теми, кто ее эту историю зачинал, кто засевал это поле только ему известными семенами и Провиденциально Замышлял его Будущее (будущий свой Урожай, а значит и будущий «Конец» этой замышленной и сотворенной Ими истории).

    Трагедия этого мира состоит в том, что в нем хозяйничают те, кто скрывают от человечества Правду о его Начале и его Конце, а с другой стороны те, кто принимая за чистую монету ложь первых, хочет направлять исторический корабль будучи сам ослеплен, к тому же еще и по ложным картам и лоциям. И эта Великая Ложь сокрыта не где-нибудь, а в самих Священных Историях мира, в их переводах и толкованиях и преподается эта ложь (чаще всего благонамеренными жертвами этой Лжи) с религиозных и научных кафедр, вдалбливается в юные головы за школьными партами. Картина мира, какую усваивает практически каждый человек с материнским молоком – это даже не перевернутое на 180 градусов изображение подлинной картины мира, это вывернутое наизнанку, точнее сказать зеркальное отображение действительности, к тому же отраженное в кривом зеркале.
    Человек смотрящий на мир через такую оптику почти абсолютно дезориентирован и почти абсолютно управляем теми, кто эту оптику фабрикует…

    Чтобы понять, как искусственно и искусно разжигается в этом мире пожар всеобщей войны достаточно наблюдать сегодняшнюю Украину. Где еще вчера относительно мирные люди, обманутые, оболганные и порвавшие связь со своим Началом, сходят с ума от ненависти ко всему и ко всем и начинают жаждать крови своих «врагов» и друг друга.

    Семена этого зла были посеяны в самом НАЧАЛЕ времен, можно сказать почти вместе с семенами Истинного Провиденциального Замысла о Мире и Человеке. О чем собственно и повествует для внимательного читателя Книга Бытие, даже в ее существующем переводе. Поэтому по причине слишком тесного переплетения корней Великой Лжи с корнями Истины их невозможно безболезненно разделить друг с другом не повреждая в том числе и ростки Божественного Замысла.

    Те, кто скрывают Правду об этом Начале сами хорошо его помнят и со страхом ожидают Конца. Они исчисляют годы, дни и часы до окончания настоящего цикла истории и мечтают только о том, как бы отменить этот Конец в Провиденциальном Замысле о Человеке и Мире. Как бы изменить этот Конец… Для этого они готовят ложный Конец Мира. Надеясь в лице Мошиаха, Антихриста… найти Спасителя от Подлинного Конца этого Мира. И этим ложным Концом мира пугают и соблазняют человечество.

    Чтобы человечество не смогло опамятоваться и повернуться лицом (Сердцем) к своему Истинному Спасению и Спасителю его опаивают ядом ненависти, вражды, растлевающих пороков… и организуют ему бесконечные войны. Разумеется, всегда под благовидными (и всегда ложными) предлогами.

    Кто так или иначе участвует в этом сеянии вражы и ненависти, в организации войн (под любыми предлогами) и в сокрытии Правды об Истинном Замысле Творца о Человеке и Мире вольно или невольно становится участником этого всемирно исторического Преступления перед Мирозданием.
    Кто не хочет стать жертвой подобных манипуляций имеет лишь одну возможность для этого, возможность, о которой говорили многие, но которую осуществил всею своею жизнью один живший на Земле Человек — ИЕШУА из Назарета, который поэтому и есть Истинный СПАСИТЕЛЬ от этого зла. Против Него и направлены все стрелы тех, кто больше смерти боится наступления Истинного Последнего Светлого Дня Этой Истории Человечества. Ибо для них этот день может стать действительно Последним их черным Днем.

    Но не нам — людям судить для кого он станет последним, не нам судить тех, кто будет судиться с Богом, однако, каждый из нас свободен выбирать для себя Путь Истинной Жизни, который для человека возможен только как Путь Безусловной Любви и самоотверженного учения и служения Истине. Или он свободен избрать иной путь, на котором человек свободен от жертв и служения, на котором весь мир для него это поле его охоты и источник его ловитвы, в меру его силы, ловкости, хитрости и коварства.

    В сущности все человечество на последнем пределе делится именно на эти два мира (категории…). И однажды (именно перед подлинным «Концом» мира эти две категории людей должны будут окончательно разойтись друг с другом. Точнее, первые должны будут решительно покинуть вторых.
    Подлинный МирЪ на Земле станет возможен только тогда, когда «Духи злобы поднебесной» будут исторгнуты из среды людей, а место, которое они занимали вопреки всякой Правде, снова станет Престолом Истины.

    >Аида
    >Саулюс
    , так я об этом и спрашивала.
    >Будет ли этот Мандат Неба из чего-то такого, что будет видимо человеческому глазу.
    >То, что можно потрогать, понюхать и даже куда-то положить.
    >Ну или символ того, что Мандат снизошёл на Императора, выразился бы в виде какой-нибудь хрустальной вазы, например.

    Перечисленные органы чувств имеют свои границы чувствительности.
    Они не охватывают всю полноту материального.

    Насколько понимаю, сфера материи Воли Неба (обобщенного) не хводит полностью в охват 5-ти органов чуств и большинства современных двухполярных приборов (разве что фиксирующих некоторые им не понятные помехи, всплески т.н. «шумов» или изменений фонов).

    Конечно, есть исключения — когда взаимодействие с органами чувств имеется.
    Не имея развитых третьих интеллектов (сущностных, через свое тело в свою внешнюю среду и биопроцессы), люди цепляются за наглядные признаки, например, гром, молнию, облака, осадки, небесные светила, вихри, радугу и пр. (голуби, орлы, другие птицы или летящие и горящие камни).

    Вот, древние тибетцы времен монгольских завоеваний Чингисхана и его накследников смогли вписаться в институты духовной власти, цитата из Википедии:


    «Монгольская империя Юань
    Ряд виднейших буддийских учителей Тибета обитал при дворе монгольских владык. Это позволило не только избежать полного разорения Тибета монголами, но и сделало тибетскую традицию международной, принятой всеми монгольскими народами (халха-монголами, бурятами, ойрат-калмыками и затем тюркоязычными тувинцами и алтайцами), что со временем содействовало значительному изменению нравов кочевников в сторону уважения к чужой жизни, к духовным идеалам и учёности.
    ..
    В 1239 году сын Великого хана Угедея, Годан-хан, ставка которого располагалась вблизи Ланьчжоу, отправил в Тибет боевую разведывательную экспедицию под командованием Легдже и Дорда-дархана. По возвращении Дорда-дархан доложил, что в Тибете несколько буддийских школ, из которых самая влиятельная - школа Сакья.

    В 1245 году в ставку Годана прибыл по его приглашению Сакья-пандита (1182-1251), глава школы Сакья, со своим юным племянником Пагба-ламой (1235-1280). Сакья-пандита был известным буддийским учителем, написавшим множество трудов буддийской традиции. Он обосновался при дворе Годана, проповедовал гуманистические основы буддизма в среде монгольской знати и вплоть до своей смерти обеспечивал своим авторитетом невмешательство Монгольской империи в дела Тибета, с одной стороны, и выплату дани тибетцами монголам, с другой стороны. Он сформулировал принцип «чой-йонг», «наставник - покровитель», в рамках которого духовный авторитет превосходит светскую власть, и соответственно Тибет не вассальная территория империи, а опекаемая империей резиденция духовного наставника государства. Для монголов, которые согласно Ясе Чингис-хана как правило относились ко всем религиям с уважением и не облагали налогами монастыри и церкви, эта позиция оказалась понятной.»
    ru.wikipedia.org/wiki/История_Тибета

    Т.е. Мандат Неба необязательно должен быть вещью, хотя вполне может быть вещественен.

    Как понимаю я, самый верным Мандатом Неба была бы ВИЗИЯ-ПРИЗЕМЛЕНИЕ БУДУЩЕГО от самого сущностно мощного прорицателя или их группы (по отношению к конкретным обстоятельствам).

    Если при этом грянул бы гром, выпали крепкие осадки и вихрь поднял бы на небо тяжелый предмет — то некоторые наблюдатели что-то увидли своими глазами.

    Если при этом прорицатель или хорошо информированное лицо выписал бы бумагу (или взял бы вазу) и вручил кому-нибудь, президенту, например, то.. :)

    Для А.З. . Святой Исаак Сирин говорит: «Кто достойно именуется разумным? Тот, кто действительно уразумел, что есть предел сей жизни; тот может положить предел своим согрешениям». «Первая мысль, посылаемая человеколюбием Божьим человеку и напутствующая его душу в живот вечный, есть западающая в сердце мысль об исходе. Этой мысли естественно последует презрение к миру; ею начинаются в человеке всякое благое движение, наставляющее его в живот. Божественная сила, содействующая человеку,когда восхощет явить в нем живот, полагает в нем эту мысль в основание, как мы сказали. Если человек не угасит ее житейскими заботами и суесловием, но возрастит безмолвии, углубляясь в себя и занимаясь ею,то она поведет его к глубокому видению, невыразимому словом. Эту мысль крайне ненавидит сатана и употребляет всю силу, чтоб исторгнуть ее из человека. Если бы можно было, он отдал бы человеку царство целого мира, только бы посредством развлечения изгладить эту мысль в уме человека; он сделал бы это охотно, если б мог. Коварный! Он знает, что если помышление о смерти укоренится в человеке, то ум его не останется в стране обольщения и бесовские хитрости к нему не приближаются.Не подумайте, что мы говорим о первом помысле, пробуждающим в нас напоминанием своим памятование смерти; мы говорим о полноте дела, когда непрестанно приходит человеку воспоминание и размышление о смерти, его всегда утверждающее и приводящее в удивление. Первый помысел телесен, а второе состояние — духовное видение и дивная благодать. Это видение обличено в светлые мысли. Имеющий его не обращает внимание на мир и не заботится о теле своем». «Слово о смерти». Святитель Игнатий Брянчанинов стр. 252-253 Издательство «Отчий дом». 2007 год Семя, начало и конец имеет каждая словесная тварь в своей земной жизни. Любой грех словесной твари является бесконечно большим по отношению к бесконечному и бестелесному Творцу всего сущего. Я опустил множество последовательных утверждений согласных вашим словам, но предпочел предложить Вам лично вышесказанные слова святителя Игнатия. Спаси Господи, наши души.

    Для Сергея Чистякова.
    Во Истину!

    Памятование Смерти, самая мысль о ней сразу ставит сознание человека перед внутренней необходимостью ответить на два вопроса и как-то СОГЛАСОВАТЬ со своей настоящей жизнью свои ответы: ЧТО будет ПОСЛЕ и как в зависимости от того, Что Будет ПОСЛЕ следует жить ДО наступления этого ПОСЛЕ.
    Собственно человек тогда только и начинает свою сознательную жизнь, когда он начинает видеть ее пределы в беспредельности Божественного Бытия.
    До тех пор он ведет растительно-животное существование, естественное и безвинное для младенцев, но все более разрушительное и даже гибельное для человека по мере его приближения к завершению своей земной страды.

    Это все равно, как если бы посеянное зерно ЗАБЫЛО, что ему однажды надлежит неизбежно быть скошенным и собранным вместе с соломой, которую потом сожгут… и у него есть единственная возможность продлить свое бытие в череде времен это успеть стать полноценным зрелым зерном в наливных колосьях прежде, чем наступит время Жатвы.

    Для А.З. Каждая душа есть невеста Христова. Слава Тебе, Боже!

    ttt01, русские Донбасса спасали укров как русских Украины на Саур Могиле, сдав ее при нарастании массовых жертв с той стороны. Так что заткнись тут вякать «Акелла промахнулся», испей валерьянки и к мамке.

Поделиться