Обездвиженность болезнь цивилизации. Российский союз за здоровое развитие детей

Полная версия

Сокращённая (демонстрационная) версия

На английском языке


В фильме Валерия Берчуна на большом историческом, научном и практическом опыте рассказывается о ведущей роли движения в жизни человека, особенно ребенка. Раскрывается негативное влияние «обездвиженности» современного человека, в первую очередь детей в семье, детском саду и школе на их гармоничное развитие.
В фильме принимают участие ведущие специалисты России по самым распространенным патологиям. Мнение врачей и учёных однозначно: движение – это жизнь, и нарушение этого универсального закона мироздания, является первопричиной стойкой общемировой тенденции резкого «омоложения» и роста патологий, особенно нервно-психической сферы, сердечнососудистой, дыхательной костно-мышечной и репродуктивных систем. Причём патологии эти закладываются именно в детском возрасте и обусловлены влиянием среды в образовательных учреждениях.
В фильме показаны результативные отечественные методики профилактики детской заболеваемости и гармоничного развития учащихся в системе образования, которые Россия может предложить мировому сообществу.
Внимание! Этот фильм на DVD можно заказать в интернет-магазине Политкнига

Видеоматериалы к обсуждению тезисов доклада "Образование в целях гармоничного развития учащихся"

Видеоприложение к обсуждению тезисов доклада А.А. Коробейникива "Образование в целях гармоничного развития учащихся" на заседании Комитета по вопросам культуры, науки и образования ПАСЕ (Страсбург, 2005 год)

Сюжет в передаче "Парламентский час"

Передача "Парламентский час" (телеканал "Россия") от 07.03.2005. Автор репортажа - Марина Куртикова.

Интерью С.М. Миронова

Интервью Председателя Совета Федерации Сергея Миронова во время посещения школы-лаборатории №760 имени А.П. Маресьева г. Москвы (2004 год).

Спасём детей - спасём Россию!

Ухудшение здоровья детей в образовательных учреждениях является общемировой устойчивой тенденцией. В фильме Владимира Горячева на примере научных разработок известного российского учёного В.Ф. Базарного и опыта отечественных школ и детских садов рассказывается о путях решения данной проблемы.
Фильм награждён дипломами VII Международного кинофорума славянских и православных стран «Золотой витязь» (1999 год) и IV Международного фестиваля «Дети и экология: 21-й век» в Конкурсе «Самый добрый урок» (2001 год).
Фильм рекомендован Министерством образования РФ органам управления образованием всех уровней для использования в образовательных учреждениях в качестве видеопособия по применению здоровьеразвивающих педагогических технологий (письмо Минобразования России №4048 от 20.11.2002).
Фильм представлен в несколько сокращённом виде, в котором он вошёл в состав указанных видеоматериалов.
Автор идеи и продюсер - Валерий Берчун

Учитель Константин Эдуардович Циолковский

Фильм создан к 150-летию со дня рождения К.Э. Циолковского. Своими трудами великий русский ученый мечтал «продвинуть человечество хоть немного вперед» и верил, «что может быть скоро, а может в отдаленном будущем мои работы принесут стране горы хлеба и бездну могущества».
Но мало кто знает, что свою научную деятельность К.Э Циолковский совмещал с работой в школе на протяжении 40 лет, воспитал более двух тысяч учеников и имел свой собственный взгляд на здоровое развитие ребенка в системе образования, который актуален и сегодня. Его методы преподавания математики, физики и астрономии просты, наглядны и позволяли ученикам иметь прочные знания.
Жизнь К.Э. Циолковского была трудна и трагична, но все-таки наперекор судьбе он состоялся как ученый, учитель и Человек.
Создавая этот фильм, авторы Ирина и Валерий Берчуны хотели еще раз напомнить, что нельзя забывать лучших наших соотечественников, что их жизнь и дела – пример нам, и уникальный учительский опыт К.Э. Циолковского ценен и должен быть востребован.

Жить по совести

Фильм Валерия Берчуна создан к 70-летию Анатолия Антоновича Коробейникова - одного из руководителей Ставропольского края в советское время, талантливого организатора, энергичного и неравнодушного сенатора в Совете Федерации, делегата в ПАСЕ.
Трудовую деятельность он начал в 1961 году учителем физики и математики, работал директором школы. Прошел ступеньки от 2-го секретаря райкома комсомола до секретаря Ставропольского крайкома партии.
В 1987 году утвержден в должности первого заместителя Министра просвещения СССР. С первых дней работы в министерстве взялся за разработку новой концепции образования. Созданные при его непосредственной участи документы и, в частности, тезисы «перестройку школы – на уровень современных требований» к очередному съезду учителей, оказали заметное внимание на педагогическую общественность страны.
Работал Генконсулом СССР в Германии (г. Росток). За пять лет под его руководством генконсульство реализовало ряд важных торгово-экономических и культурных задач, наладило сотрудничество консульского округа с Балтийским регионом России, особенно с Калининградской и Ленинградской областями.
По возвращению на Родину работал консультантом, заместителем начальника Аналитического управления Аппарата Государственной Думы.
С 2001 года член Совета Федерации от правительства Ставропольского края, возглавляет Экспертный совет Комитета Совета Федерации по международным делам. Автор ряда проектов федеральных законов, а также нескольких аналитических всероссийских и международных докладов («Российская модель экономического и экологического глобализма», «Глобальная роль Сибири и Дальнего Востока в возрождении России», «Образование в Европе в целях гармоничного развития учащихся» и др.), изданных на английском, французском и японском языках. В работах излагаются оригинальные проблемы стоимостной оценки национальных богатств страны, внедрения концессионных форм его эффективного использования, взаимосвязи образования и здоровья.

ОБЕЗДВИЖЕННОСТЬ - БОЛЕЗНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ Человечество ещё никогда не проводило столько времени в сидячем положении как сегодня. В фильме Валерия Берчуна на большом историческом, научном и практическом опыте рассказывается о ведущей роли движения в жизни человека, особенно ребенка. Раскрывается негативное влияние «обездвиженности» современного человека, в первую очередь детей в семье, детском саду и школе на их гармоничное развитие. Эта проблема сегодня исследована учёными США, Канады, Австралии, Европы и России. Соответствующая мебель для работы стоя включена в необходимые санитарные стандарты в США, Израиле и странах Европейского союза. Причины её возникновения и пути решения были открыты ещё в 70-х годах в СССР профессором В.Ф. Базарным. В 2005 В.Ф. Базарный озвучил проблему в ПАСЕ. В США это направление развивал доктор Джеймс Левин. За последнее десятилетие в мире опубликовано боле 10000 научных работ о вреде сидения и обездвиженности. Своей книгой доктор Левин подводит итог 40-ка летних международных исследований. Работа доктора Левина внесла вклад первостепенного значения в создание и развитие данного направления в Западном мире. Мужество и терпение этой личности сделали невероятный прорыв в закупоренном общественном сознании современного общества. ПОЧЕМУ СИДЕТЬ ВРЕДНО? До недавнего времени в мировой науке широко не исследовались взаимосвязи между различными видами серьёзных заболеваний поразивших современное общество и его обездвиженностью, которая была вызвана повсеместной автоматизацией труда людей во всех областях их жизнедеятельности. Однако в начале 21 го века интерес к этому вопросу значительно возрос во многих государствах мира. В связи с этим в США, Канаде и в ряде стран Европы были организованы масштабные исследования, результаты которых имеют актуальность и практическую пользу для людей, труд которых связан с малоподвижным образом жизни. Интересно заметить, что активным изучением малоподвижного образа жизни и его влиянием на здоровье человека начали заниматься российские (советские) учёные задолго до того как на западе их коллеги обратили на это внимание. Глубокое изучение вопросов связанных с обездвиженностью в России начали ещё в 1970 –х годах 20-го века. В то время в СССР стремительно развивалась космическая программа. 1 июня 1970 года стартовал космический корабль «Союз-9». Шёл 10 год пилотируемых космических полётов. Космонавты Андриан Николаев и Виталий Севастьянов работали на орбите 18 суток. По тем временам это был рекордный по продолжительности полёт. Но в историю мировой космонавтики и медицины он вошёл прежде всего своим неожиданным результатом, так как сразу после приземления у космонавтов резко ухудшилось самочувствие и возникла угроза их жизни. Любая, даже минимальная двигательная активность для них была крайне тяжёлым испытанием. Они даже не могли самостоятельно стоять на ногах. Свои первые шаги они смогли сделать только через неделю после прохождения специального курса реабилитации. Как известно, отбор в космонавты осуществлялся по очень жёстким медицинским критериям. В физическом и психологическом отношении их готовили особенно тщательно, с большим запасом прочности. У экспертов возник вопрос: «Почему очень тренированные люди Андриан Николаев и Виталий Севастьянов оказались на краю гибели? Что же произошло во время их полета?». После опубликования этих официальных заключений в мировой космонавтике было признано, что 17 суток это максимальный срок, в течении которого человек может находиться в космическом полёте. Медики работающие до этого полёта с космонавтами не предполагали таких тяжёлых последствий для их жизни. Казалось, что пилотируемая космонавтика не может дальше развиваться. Но выход был найден. Решение оказалось простым. Оказалось, что необходимо систематически нагружать человека в космосе физическими упражнениями и попытаться максимально компенсировать ему их снижение, которое возникает в условиях невесомости. По утверждению Козловской Инессы Бенидиктовны (физиолог, заведующая отделом сенсомоторной физиологии и профилактики Института медико-биологических проблем РАН, член корреспондент РАН) если физически не нагружать тело в условиях невесомости то мышцы атрофируются полностью, кости теряют кальций, жесткость и упругость. Ведь то, что не используется, теряет свои свойства. Через 5 лет после своего первого полёта лётчики-космонавты Андриан Николаев и Виталий Севастьянов вновь оказались на орбите. В этот раз они были в космосе в течении 63 суток, при этом они проводили на себе испытания комплекса средств защиты человека в условиях невесомости. В его состав входили различные тренажёры, среди которых особо важное значение отводилось беговой дорожке и велоэргометру. В дальнейшем выяснилось, что 2-х часовой ежесуточной нагрузки на скелетно-мышечную систему оказалось достаточно, чтобы обеспечить безопасное пребывание человека на орбите в течение года. Именно этот комплекс физических упражнений, обеспечивавший необходимые нагрузки на различные группы мышц был взят за основу защиты космонавтов от разрушительных последствий гиподинамии в невесомости. Благодаря ему пилотируемая космонавтика получила вторую жизнь. УЧИМСЯ СТОЯ. РАБОТАЕМ СТОЯ. ЖИВЁМ В ДВИЖЕНИИ

Почему движение – универсальный закон мироздания? Как это связано с человеком? Что является первопричиной стойкого роста «болезней цивилизации»? Почему «молодеют» болезни? Что общего между космическим полётом и системой образования? Почему «Встань и ходи!» является обязательным условием раскрепощения видовых генетических программ физической и духовной жизни подрастающих поколений? Что Россия может предложить мировому сообществу? Невероятное об очевидном!

Ответы на эти вопросы – в фильме Валерия Берчуна «Обездвиженность – болезнь цивилизации».

Фильм был снят представителями ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей» в рамках подготовки Международного симпозиума «Образование в целях гармоничного развития учащихся», проведённого Советом Федерации с участием Совета Европы в октябре 2010 года в Москве. Этот фильм на русском и английском языках был вручён участникам Симпозиума, показан на пленарном заседании 14 октября 2010 года и вызвал огромный интерес своей необычной трактовкой проблемы нарастающего нездоровья детей и подростков (а, следовательно, и взрослых) современной цивилизации.

В фильме приняли участие ведущие специалисты России по самым распространенным патологиям:

Академики Углов Ф.Г. (хирургия), Бокерия Л.А. (сердечно-сосудистая хирургия), Воробьев Г.И. (главный колопроктолог России), Дмитриева Т.Б. (главный психиатр России), Казначеев В.П. (физиолог), Козловская И.Б. (физиолог, космическая медицина), Чазов Е.И. (кардиология), Чучалин А.Г. (главный пульманолог России,) профессора Базарный В.Ф. (основоположник здоровьеразвивающего направления в отечественном образовании), Бубновский С.М. (кинезитерапия), Кучма В.Р. (главный детский гигиенист России), Рошаль Л.М. (президент Национальной медицинской палаты), Ситель А.Б. (президент Ассоциации мануальных терапевтов России), ведущие травматологи, урологи, андрологи, энодокринологи Центрального института травматологии и ортопедии, Национального медицинского исследовательского центра акушерства, гинекологии и перинатологии, Научного центра здоровья детей, Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии, Института медико-биологических проблем РАН;

Космонавт Севастьянов В.И., врач-космонавт Атьков О.Ю., Дроздов Н.Н. (телеведущий), народный артист России Куклачёв Ю.Д., член Совета Федерации Коробейников А.А., депутат Государственной Думы Смолин О.Н., научные сотрудники Московского зоопарка, Терского конного завода, музея истории Петербурга, Царскосельского музея-лицея.

==========================================================================

07:30 -- 17.08.2017

В фильме Валерия Берчуна на большом историческом, научном и практическом опыте рассказывается о ведущей роли движения в жизни человека, особенно ребенка. Раскрывается негативное влияние «обездвиженности» современного человека, в первую очередь детей в семье, детском саду и школе на их гармоничное развитие. Опубликовано на веб-портале

В фильме принимают участие ведущие специалисты России по самым распространенным патологиям. Мнение врачей и учёных однозначно: движение - это жизнь, и нарушение этого универсального закона мироздания, является первопричиной стойкой общемировой тенденции резкого «омоложения» и роста патологий, особенно нервно-психической сферы, сердечно-сосудистой, дыхательной костно-мышечной и репродуктивных систем. Причём патологии эти закладываются именно в детском возрасте и обусловлены влиянием среды в образовательных учреждениях.
В фильме показаны результативные отечественные методики профилактики детской заболеваемости и гармоничного развития учащихся в системе образования, которые Россия может предложить мировому сообществу.

    Скотт Хамильтон - американский фигурист, олимпийский чемпион 1984 г. в одиночном катании, 4-кратный чемпион мира.

    Читайте и преображайтесь. Сегодня Иисус трудится наземле, таким же образом, как и раньше, Иисус не оставил нас одних и Он по-прежнему с нами. Иисус сегодня находится с нами и будет с нами до скончания века. Как и тысячи лет назад, Иисус прикасается верующих в Него и исцеляет...

    Видео с переводом на русский язык, общей молитвы в Церкви Синагога (Лагос). Вы можете молиться вместе со всеми в этом видео и разрушать действие сатаны на

    По этим признакам вы можете распознать начало болезней.

    Отдаете ли вы себе отчет в том, что можете невольно программировать собственную жизнь? Стоит лишь привыкнуть к употреблению некоторых устойчивых выражений

    Об этих «духовных болезнях» в церкви многие даже и не догадываются, но пастора как никто другой знают об их существовании и сталкиваются с ними ежедневно.

    Альтернативное лечение. Ощелачивание организма имеет чрезвычайно важное значение в условиях, когда экология оставляет желать лучшего, наше питание не сбалансировано, и мы принимаем медикаменты.

Поделиться