Опрос анкетирование сказки в жизни вашего ребенка. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка

Анкета

Уважаемые родители!

1) Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг: практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; Ваш вариант ответа

2) В чем Вам видится воспитательная роль книги: книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник эстетической культуры; Ваш вариант ответа_____________________________________________

3) Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка _________________________

4)Вы читаете ребенку книги:

по просьбе ребенка;

по собственной инициативе

5) Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг: перед сном; перед едой; на прогулке; Ваш вариант ответа______________________________________

6) Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги ?________________________________________

7) Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное произведение? ______________________________

8) Читаете ли Вы с ребенком произведения для длительного чтения? Какие последние произведения прочитали? _____________________________________________________________

9) Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать содержание прочитанного произведения? ________________________________________________________________

10) Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг: да; нет; от случая к случаю; Ваш вариант ответа_____________________________________________________

11) Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг: красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; выбор, сделанный самим ребенком; Ваш вариант ответа___________________________________________________

12)Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Считаете ли Вы важным ее наличие?

13)Считаете ли Вы необходимым приобщить ребенка к посещению общественной библиотеки? __________________________________________________________________

14)Какие книги предпочитает Ваш ребенок: сказки; стихи; литературу о природе; энциклопедии; книги познавательного содержания; нет определенных предпочтений._______________________

15) Как, по Вашему мнению, нужно учить детей бережному отношению к книгам: личный пример; знакомство с правилами; постоянное напоминание; Ваш вариант

ответа_____________________________________________________

16) Рассказывает ли Ваш ребенок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ________________________________________________________________________

17)Используете ли Вы в практике воспитания Вашего ребенка примеры ситуаций или поведения литературных героев? ________________________________________________________________

Анкета для родителей: «Роль книги в вашем доме»

Уважаемые родители!

1. Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг (нужное подчеркнуть):
практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; дополните при желании

2. Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка, когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книгу (сколько месяцев, лет) _____

3. В чем Вам видится воспитательная роль книги (нужное подчеркнуть):
книга-источник окружающего мира; книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник эстетической культуры; дополните при желании ____________________________________________________________________

4. Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх ____________________________________________________________________

5. Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги, литературных героев ___________________________________________________

6. Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг (подчеркните нужное)
перед сном, перед едой, на прогулке, редко, никогда; дополните при желании _____________________________________________________________________

7. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги: __________________________

8. Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу в рассматривании книг:
а) да
б) нет
в) от случая к случаю

9. Чем вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное):
красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; привлекательное оформление; выбор, сделанный самим ребенком; дополните при желании ____________________________________

10. Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами ________________________

11. Приходится ли вам в требовательном тоне усаживать ребенка с книгой
а) нет
б) иногда
в) очень часто
г) всегда

12. Назовите, пожалуйста, любимое литературное произведение вашего ребенка
________________________________________________________________________

13. Сколько время вы уделяете в день для совместного чтения книг с вашим ребенком _______________________________________________________________

Спасибо за участие!!!

Пикулева Оксана Николаевна
Структурное подразделение "детский сал "Ромашка" МАОУ СОШ №4 г.Бердска Новосибирской области,
Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Бердск г.
воспитатель

Проект. «Сказка в гости к нам пришла».

Вид проекта. Творчески-речевой.

Продолжительность. Месяц.

Участники. Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, специалисты.

Цель. Приобщать детей к произведениям устного народного творчества, способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей.

Задачи. 1. Способствовать развитию речи ребенка, формировать интерес к художественному творчеству, умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, художественно-речевые исполнительские способности: выразительность, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

3. Воспитывать любовь к сказке, отзывчивость, доброжелательность, сочувствие.

Продукт проектной деятельности.

Альбом «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок», каталог загадок, стихов «Что за прелесть эти сказки», изготовление книжек-малышек, инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Подбор игр, стихов, загадок, пальчиковых игр, физминуток, наглядного материала.

Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, уголка ряжения и др.)

Разработка НОД, картотеки игр для развития воображения, досугов, сценария сказки «Курочка Ряба».

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Познавательное развитие.

  1. НОД «В стране сказок».
  2. Беседы «Моя любимая сказка», «Кого бы из любимых героев ты выбрал себе в друзья», «Кто в теремочке живет», «В гости к кукольному театру».

3. Дидактические игры «Герои русских сказок», «Про сказки», «Веселые истории».

4.Рассматривание иллюстраций, альбомов по сказкам.

5.Игры с кубиками, пазлами «Собери сказку».

Социально-коммуникативное развитие.

1. НОД «Рассказывание р. нар. сказки «Кот, петух и лиса», «Чтение и драматизация р. нар. песенки «Курочка-рябушечка»

2. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки,

отгадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. Васнецов, В. Рачев, В. Конашевич и др.)

4. Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Чтение художественной литературы и обыгрывание сказок с помощью различных видов театра.

2. Пение песенок

3. Аппликация «Тарелки для медведей (к сказке «Три медведя»), лепка

4. Изготовление поделок к Пасхе «Пасхальные курочки»

5. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Физическое развитие.

  1. Разучивание физкультминуток «Гномик», «В темном лесу есть

избушка».

  1. Пальчиковые игры «Гномик», «Бабка».
  2. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайчик беленький сидит».

Взаимодействие с родителями.

  1. Консультации «Читаем вместе», «Воспитание сказкой».
  2. Анкетирование «Сказка в жизни Вашего ребенка».
  3. Памятка «Речь ребенка 3-4 лет».
  4. Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка».

План-конспект НОД «В стране сказок».

Цели. Формировать у детей умение понимать смысл сказок, элементарные представления о добре и зле, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, воображение; воспитывать интерес к русским народным сказкам, культуру общения.

Ход занятия.

В группу приходит сказочный герой дед Всевед и приглашает детей отправиться с ним в путешествие в сказки. Дети выстраиваются поездом и отправляются в путешествие.

Первым детей встречает один козленок (из настольного театра). Он жалуется, что остался один, с его братьями и сестрами приключилась беда, и просит детей помочь найти козлят.

Дед Всевед (воспитатель). Давайте поспешим на помощь.

Дети подходят к ширме на столе.

Дед Всевед. Ребята, герой какой сказки здесь спрятался, вы узнаете, отгадав загадку. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок).

Правильно, это сказка «Колобок». А вот и сам колобок. Посмотрите, какой он красивый, румяный. Давайте вместе с ним вспомним песенку из сказки. А что произошло в сказке? (Ответы детей.) Правильно, колобок убежал из дома от дедушки с бабушкой, и хитрая лиса его съела. А давайте придумаем другой конец сказки и спасем колобка. (Дети предлагают варианты другого конца сказки.) Молодцы, ребята, колобка мы спасли, но козлят не нашли. Отправляемся дальше.

На фланелеграфе иллюстрация к сказке «Снегурушка и лиса».

Дед Всевед. Ребята, в какую сказку мы попали? Правильно, «Снегурушка и лиса». Давайте вместе расскажем, что там произошло. Какая лиса в этой сказке, такая же как в «Колобке» или другая? А какая лиса вам больше нравится? (Ответы детей.) И мне нравится добрая лиса. Но где же козлята? Пойдем дальше по стране сказок?

Следующим детей встречает медвежонок, который загадывает загадку и дарит детям посылку с сказкой на фланелеграфе.

Физминутка.

Показ сказки на фланелеграфе.

Беседа по сказке.

Что случилось с девочкой? Куда она пришла? Кто жил в избушке? Как девочке удалось спастись от медведей? (Ответы детей.)

Дед Всевед. Девочка ушла в лес одна, поэтому и попала в домик медведей. А почему беда произошла с козлятами? (Ответы детей.) Правильно, их обманул волк. А коза отправилась спасать козлят. Может, в лесу Страны сказок мы их найдем.

Дети идут в «лес» - к ширме. За ней расставлены фигуры козы и шестерых козлят.

Дед Всевед. А вот и коза с козлятами живыми и здоровыми. Пойдут домой молоко пить, добра наживать, песни распевать. А мы давайте вспомним, в гостях у каких сказок мы побывали. (Ответы детей.) А коза на прощанье дарит нам новую сказку

Сценарий сказки «Курочка Ряба».

Участвуют: дед, баба, курочка, цыплята, мышка, ведущий (взрослый).

Ведущий. Жили-были дед (появляется дед) и баба (появляется баба). И были у них курочки и петушки. (Танец курочек и петушков.) А больше всех любили они курочку Рябу. (Дед и баба гладят курочку.) Они ее кормили…

Дед (кормит курочку).

Ешь, моя курочка, ешь, поправляйся,

Зернышко за зернышком клюй, забавляйся,

У меня в закромах полным-полно.

В амбаре у меня золотое зерно.

Ведущий. Поили…

Баба (наливает в тарелочку воду).

Пей, моя курочка, пей моя птичка.

У меня в ведерке хватит водички,

Напьешься, пойдешь за ворота гулять,

А я тебе водички подбавлю опять.

Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Уходит и продолжает кудахтать за сценой.)

Дед. Видно хочет снестись наша курочка Ряба,

Слышишь, как кудахчет, погляди-ка баба.

Баба. Я схожу-ка погляжу,

За яичком свеженьким поскорей схожу.

(Баба уходит. Дед медленно идет за ней.)

Ведущий. И снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…

(Дед и баба выносят большое золотое яйцо.)

Дед. Вот так яичко! Очень уж большое.

Баба. Погляди яйцо-то не простое,

Ты не видишь, старый, яйцо золотое.

Ведущий. Видят - золотое… Только что внутри?

Расколоть придется… Ну-ка: раз, два, три!

(Дед бьет по яйцу рукой.)

Баба. Кулаком с размаха, вот как надо, дед!

(Баба бьет кулаком по яйцу. В это время дед уходит за ширму и возвращается с большой ложкой.)

Дед. Погоди-ка, баба, отойди немножко.

Я его покрепче хлопну этой ложкой!

(Бьет по яйцу ложкой. В это время баба выносит лопату.)

Баба. Ложкой не получится, разобью лопатой.

(Бьет лопатой. Дед уходит и выносит полено.)

Дед. Бить его лопатой, что горох об стену,

Отойди в сторонку, я его поленом!

(Бьет его поленом, баба уходит и выносит топор.)

Баба. Брось свое полено. Мало силы в нем.

Разобью яичко острым топором.

(Бьет топором. Дед уходит. Баба оглядывается, не видит деда и тоже уходит.)

(Появляется мышка, бегает вокруг яйца, убегает с яйцом, слышится стук.)

Ведущий. Яичко-то разбилось!

(Одновременно с двух сторон выходят дед и баба с большими молотками в руках, ищут яйцо.)

Баба. Пропало яичко…

Дед. (спрашивает у ведущего) А может быть, Вы знаете, куда оно делось?

Ведущий. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед. И вправду разбилось!

Баба. Ничего не оказалось в том яичке золотом…

(Дед с бабой плачут. Появляется курочка Ряба.)

Курочка. Не плачь, дедушка, не плачь!

Не плачь, бабушка!

Вам снесет еще яичко

Ваша Рябушка.

Дед и баба. Не хотим мы золотого!

Курочка. Я простое принесу!

Дед. Соберем мы их десяток…

Баба. Да цыпляток разведем!

Все вместе. Это радость для всех нас,

Начинай веселый пляс!

(общая пляска.)

Анкета для родителей

«Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Фамилия, имя ребенка.

2. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть - какая?

5. Назовите любимые фильмы, телепередачи Вашего ребенка.

6. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

7. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?)

8. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

9. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

10. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

папа
0 (0%)
дедушка, бабушка
1 (7%)
няня
0 (0%)
мама; папа; дедушка, бабушка
2 (14%)
все по немногу
1 (7%)
мама; папа
2 (14%)
мама и папа
1 (7%)
мама,папа,бабушка,дедушка
1 (7%)

2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?

2 часа в день
3 (21%)
4 часа в день
весь день
0 (0%)
ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ
1 (7%)

3. Читали Вам в детстве сказки?

да
9 (64%)
нет
не помню
2 (14%)

4. Читаете ли Вы своим детям сказки?

да
9 (64%)
нет
0 (0%)
иногда
5 (36%)

5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?

с трех месяцев
5 (36%)
с одного года
С МОМЕНТА ЗАЧАТИЯ
1 (7%)
6 месяцев
1 (7%)

6. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?

чтение
6 (46%)
рассказ
2 (15%)
рассказ выдуманной сказки
чтение; рассказ выдуманной сказки
1 (8%)
чтение; рассказ
чтение; рассказ; рассказ выдуманной сказки; театрализация
1 (8%)

7. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?

всегда
3 (21%)
иногда
9 (64%)
никогда
компьютерным играм
0 (0%)
сказкам сказкам; мультфильмам телевидению; компьютерным играм; мультфильмам КНИГАМ И СОВ. ФИЛЬМАМ
1 (8%)

9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?

да
12 (86%)
нет
0 (0%)
не знаю
2 (14%)
развивающую

11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?

речь
2 (14%)
творческие способности интеллект; речь; творческие способности
3 (21%)
речь, воспитание доброты,отзывчивости
1 (7%)
речь; творческие способности

Наталья Дьяченко
Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка»

1. Какие книги нравились и нравятся ребенку ? Влияет ли на отношение ребенка к книге ее формат , цвет и содержание?

2. Какие книги есть у Вашего ребенка : сказки , стихи, потешки, прибаутки, книги о природе, познавательные, развивающие, с игровым содержанием?

3. Знаете ли Вы любимые сказки Вашего ребенка ? Назовите их.

4. Какие сказки читаете детям ?

5. Цитирует ли ваш ребенок самостоятельно знакомые сказки ?

6. При чтении или рассказывании Вами , дети договаривают фразы из знакомых сказок ?

7. Обыгрываете ли Вы с ребенком знакомые сюжеты сказок : подражая героям интонацией, движениями, жестами, мимикой?

8. Повышает ли эмоциональное настроение Вашему ребенку игра со сказкой ?

9. Легко ли узнает ваш ребенок сказки по иллюстрации ?

10. Предпочитает ли Ваш ребенок экранизированный просмотр русских сказок или же иностранных ? Почему? Как часто он их смотрит?

11. Привлекает ли Вашего ребенка прослушивание сказки в музыкальном оформлении? Подпевает ли или подтанцовывает ли ребенок за героями сказок ?

12. Есть ли у Вашего ребенка развивающие игры связанные со сказочными сюжетами ? Перечислите их. Есть ли любимая игра? В какую чаще всего играет?

13. Есть ли в Вашем доме диски , кассеты с записями мультипликационных фильмов? Какие именно мультфильмы – русские или зарубежные?

14. Как Вы относитесь к постановкам экранизированных иностранных сказок ? Как Вы думаете, что хорошего могут они воспитывать в Вашем ребенке ?

15. Нужны ли агрессивные, жестокие несущие негативное отношение к людям, животным – зарубежные мультфильмы?

16. Как нужно оградить Вашего ребенка от этого ?

17. Нужна ли Вам в этом помощь воспитателя и психолога ?

Публикации по теме:

«Правила хорошего аппетита у вашего ребенка». Консультация для родителей Бабушки часто советуют кормить ребенка через силу, превращая трапезу в механический процесс. Папы советуют подкупать малыша мультиками во.

Роль отца в воспитании ребенка. Консультация для родителей «Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Тот, бывает, напевает, Тот у телека торчит, Тот, бывает, обнимает Теплотою сильных.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Консультация для родителей «Роль свежего воздуха в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей Составила Парфенович Анастасия Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 46 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» Воспитание в детстве имеет большую важность для становления человека, его характера и личностных качеств, в том числе и описанных выше.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы» Консультация для родителей "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. " В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание - это наша счастливая старость,.

ВОПРОСЫ

Да

Нет

Часто ли Вы рассказываете своему ребенку сказку?

Есть ли Любимая сказку у Вашего ребенка?

Придумываете ли вы сказку для вашего ребенка?

После чтения сказок, обсуждаете ли Вы содержание сказки?

Знаете ли вы что сказка носит воспитательный характер?

Затрудняетесь ли вы чему учит сказка?

Консультация для родителей «ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ»

В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать.

И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком- мамой.

Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка- очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша.

Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить.

Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и на всегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом не никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребенок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них ответы. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина, Н. Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна.

Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.



Поделиться