Презентация на тему лекарственные голосеменные растения. Презентация к уроку "отдел голосеменные"

Первые голосеменные растения видов Вечнозеленые (реже листопадные) деревья и кустарники. Своего расцвета достигли около 150 млрд. лет назад. Тогда они господствовали среди наземных растений нашей планеты. Расцвет голосеменных растений относится к палеозойской и мезозойской эрам.


Голосеменные – это растения, которые не имеют цветков, размножаются семенами, но не образуют плодов. Относятся к группе семенных растений, так как размножаются семенами. Своё название голосеменные получили потому, что их семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек.


Чем семена отличаются от спор? Семя – растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ. Семена служат для расселения и размножения. Семена в отличие от споры (одна клетка) содержат: зародыш, запас питательных веществ и оболочку. Прочные покровы защищают семена от внешних воздействий.




Цикл развития сосны Семя сосны (зародыш семени) Сосна (взрослое растение, спорофит) Мужские шишки Спорангии (мейоз) мелкие споры Мужской заросток – гаметофит (пыльцевое зерно) 2 спермия (n) зигота (2n) Семя (зародыш семени) Женские шишки Семязачатки (мейоз) 4 крупные споры (развивается одна) Женский заросток – Гаметофит (эндосперм с 2 архегониями) Яйцеклетка (n)






Класс Хвойные Семя – растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ. Семена служат для расселения и размножения. Хвоинки покрыты слоем кутикулы, предохраняющей от испарения. Устьица глубоко погружены в ткань листа, что уменьшает испарение воды.


Строение хвойных Стебель включает кору, древесину и слабо выраженную сердцевину. В коре и древесине хвойных имеются смоляные ходы – межклеточные пространства, заполненные эфирными маслами и смолой. Смола защищает растение от проникновения организмов и насекомых. Корневая система обычно стержневая.


Представители хвойных Сосна Светолюбивое растение, нетребовательное к почве Срок жизни лет. Достигает в высоту до 40 м Имеет прямой ствол, покрытый красно-бурой корой. Сосна - однодомное растение Шишки двух типов: мужские – зеленовато-желтые, женские – красноватые, одиночные Хвоинки соединены по 2 и живут 2-3 года Древесина – ценный строительный материал.


Ель Теневыносливое растение Растет на плодородных и достаточно увлажнённых почвах. Корневая система менее развита, чем у сосны, и расположена более поверхностно, поэтому сильные ветры могут «вырвать» дерево с корнями Срок жизни лет Хвоинки расположены поодиночке на побегах и сохраняются на дереве 7-9 лет. Важнейшая лесообразующая порода, часто образует чистые леса. Древесина ели легкая и мягкая. Используется в строительстве, целлюлозно-бумажном производстве и т.д


Лиственница Живёт до лет Достигает в высоту 30 м и в диаметре 2 м Ежегодно сбрасывает хвою Вынослива, светолюбива, не требовательна к почвам. Древесина прочная, твёрдая, долговечная, хорошо противостоит гниению. Используется для подводных сооружений, изготовления мебели, паркета и так далее.


Можжевельник Вечнозелёный кустарник с игольчатыми листьями. Его нераскрывающиеся шишки имеют нераскрывающиеся чешуи и напоминают мясистые синеватые ягоды. Растёт медленно, но очень долговечен лет Нуждается в охране.








Значение голосеменных 1) Являются поставщиками кислорода 2) Очищают воздух (выделяют фитонциды) 3) Служат средой обитания для ценных видов животных и птиц 4) Древесина используется как -топливо -строительный материал 5) В медицине используются сосновые почки, эфирные масла и смолы 6) Используются как полезащитные и декоративные растения. 7) В химической промышленности – из смолы получают скипидар и канифоль.


Запиши в словарь Голосеменные – это растения, которые не имеют цветков, размножаются семенами, но не образуют плодов, их семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек. Семя – растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ, служат для расселения и размножения. Хвоя – видоизмененные листья голосеменных Смоляные ходы – межклеточные пространства, заполненные эфирными маслами и смолой. Смола защищает растение от проникновения организмов и насекомых Фитонциды – образуемое растениями биологическое вещество, в подавляющем большинстве газообразное, убивающее или подавляющее рост и развитие микроорганизмов.

«Признаки лилейных» - Семейство Лилейные. Систематика растений. По каким признакам можно отличить растения Класса двудольных? Ответы на тест: Ландыш майский. Отгадайте растения. Кочан капусты. Подумайте в паре выразите свои впечатления, одним словом. Отличительные признаки класса Однодольные. Хоть прячется Алёна За веточкой зелёной, Но красная щека Видна из далека.

«Голосеменные растения» - Где у голосеменных растений располагаются семена? Хвоя – видоизмененные игольчатые листья у хвойных растений. К голосеменным растениям относят хвойные растения. В шишках на твердых чешуях располагаются семена. Строение листьев хвойных растений. Голосеменные растения. Биология. 7 класс. Значение голосеменных растений.

«Семядоля» - Семейство крестоцветных. Двудольные. Плод – ягода (паслён, томаты, картофель, перец). Соцветие – кисть. Лепестки - парус, весла, лодочка 10 тычинок. Плод - стручок или стручочек. Плод – коробочка (табак, душистый табак, петуния, белена). По количеству семядолей растения бывают. Одиночные цветки. Однодольные мочковатая корневая система;

«Голосеменные» - Характеристика Голосеменных. Использует голосеменные растения и человек в своей хозяйственной деяте- льности. Сердцевину некоторых тропических форм(нап- ример саговниковых) употребляют в пищу. Отдел Голосеменные. Весь парусный флот построен в основном из сосны. Устьица погружены в ткань ли- ста, что снижает испарение воды.

«Лилия» - Желтого. И многих других… 3. Презентация на тему ЛИЛИЯ. 1. Паутинный клещ. Тля. Розового. Гимназии№1596. Также есть и вредители например - тля, щитовка, паутинный клещ. Луковицы страдают от мухи-журчалки, медведок, проволочника. Щитовка. Белого.

«Класс Двудольные» - У цветка двойной околоцветник. Листья простые и сложные. Плод – семянка. Томат. Семейство Паслёновые. Многие астровые образуют подушковидные формы. Класс Двудольных. Семейство Сложноцветные (Астровые). Люпин. Плод – либо ягода, либо коробочка. Шиповник. Листья простые. Цветки сложноцветных мелкие, имеют двойной околоцветник.

Всего в теме 13 презентаций

Слайд 1

Слайд 2

ГОЛОСЕМЕННЫЕ - это растения, которые не имеют цветков и плодов, но размножаются семенами. Семена этих растений лежат открыто «голо» отсюда пошло и название. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около 720 видов.
Кипарис болотный

Слайд 3

ПРЕИМУЩЕСТВА ГОЛОСЕМЕННЫХ ПЕРЕД СПОРОВЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Процесс размножения не связан с водой. Семена содержат много запаса питательных веществ, необходимых для питания проростка (споры содержат очень мало питательных веществ, поэтому они имеют слабую жизнеспособность)

Слайд 4

Слайд 5

Сердцевина этих растений съедобна. В Японии из нее делают крупу - саго. В Африке саговники называют хлебным деревом. Саговник самое медленно растущее дерево, за 100 лет вырастает на 10 см.

Слайд 6

Гинкго - живой реликт. Появился на Земле 300 млн. лет назад и вымер одновременно с динозаврами. Сохранился только один вид, который случайно голландцы обнаружили в Японии.

Слайд 7

Слайд 8

В переводе с японского гинкго - серебрянный абрикос. Его семена ценятся как лечебное средство и дорогой деликотес

Слайд 9

Вельвичия удивительная – растет в пустынях, где годами не выпадает ни капли дождя. Ствол короткий и толстый похож на пень. Листьев всего два, они никогда не опадают и растут всю жизнь. Жизнь у нее долгая до 1000 лет

Слайд 10

ХВОЙНЫЕ
Сосновые
Верхний ряд, слева направо: сосна обыкновенная, сосна чёрная, тсуга канадская, кедр ливанский. Нижний ряд, слева направо: лиственница, пихта одноцветная, ель обыкновенная, ель колючая голубая

Слайд 11

СОСНА (350 – 400 ЛЕТ)
Окраска коры - красно-бурая Светолюбивая Нетребовательна к почве (может расти на песке, скалах и болотах) Хвоинки длинные, узкие, соединены по две. Корневая система разная и хорошо развита.

Слайд 12

ЕЛЬ (250 – 300 ЛЕТ)
Окраска коры – темно-коричневая. Теневыносливое растение. Произрастает на плодородной и хорошо увлажненной почве. Хвоинки короткие, острые расположены поодиночке на побегах (живут 7-9 лет). Корневая система менее развита, боковые корни располагаются в поверхностном слое.

Слайд 13

Хвоя снаружи покрыта плотной кожицей, в которой немного устьиц, поэтому испаряют мало воды и легко переносят засуху. В коре и древесине есть смоляные ходы - межклеточные пространства, заполненные эфирным маслом и смолой. Смола защищает растения от проникновения микроорганизмов и насекомых. Поэтому они живут долго.

Слайд 14

РАЗМНОЖЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ
Размножение голосеменных происходит с помощью семян, но в отличие от цветковых их семена образуются не внутри плода, а в своеобразных органах - шишках, которые образуются на молодых побегах. Рассмотрим размножение голосеменных на примере сосны. Сосна - это однодомное растение.

Слайд 15

ШИШКИ
ЖЕНСКИЕ Красноватые, более крупные, округлые, располагаются на верхушках молодых побегов. На оси шишки расположены чешуйки, с внутренней стороны которых находятся попарно семяпочки.
МУЖСКИЕ Зеленовато-желтые, вид колосков, располагаются у основания молодых побегов. На чешуйках развивается по два пыльцевых мешочка. В них созревает пыльца.

Слайд 16

Опыление происходит в конце мая- начале июня при помощи ветра. Пыльца попадает на семенные чешуйки и они склеиваются смолой. От опыления до оплодотворения проходит 1 год. Семена созревают через полтора года после опыления, а высыпаются из шишек почти через два года. Семена имеют пленчатые крылышки, благодаря которым они распространяются ветром.

Слайд 17

ЗНАЧЕНИЕ СОСНЫ
Сосна выделяет летучие вещества, которые убивают микробов, поэтому воздух в сосновом лесу стерилен

Слайд 18

ЗНАЧЕНИЕ ЕЛИ
Древесина ели - главное сырье для производства бумаги. Еловая хвоя в шесть раз богаче витамином С, чем лимон. Из ели делали свои скрипки Страдивари и Амати.

Слайд 20

Семена кедровой сибирской сосны - это «кедровые орешки». Они вкусные и очень полезные, созревают более двух лет (27 месяцев). В урожайные годы можно с 1 га собрать до двух тонн семян. Кедровая древесина хороший материал для музыкальных инструментов. В сундуках и шкафах, сделанных из кедровой древесины на заводится моль, а в кедровой посуде долго не скисает молоко.

Слайд 21

КЕДР
Это одни из самых древних деревьев. Ныне в природе сохранилось лишь 4 вида кедров: ливанский, гималайский, атласский, кипрский. Это мощные, высокие (40 м) деревья, гордость и украшение тех стран, где они растут. Поэтому ливанский кедр стал национальным символом это страны и изображен на флаге Ливана. Из кедровой древесины сделаны саркофаги египетских фараонов
Кедр ливанский

Слайд 23

Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень, как листва, - отсюда и название дерева. А древесина ее твердая, тяжелая и очень долговечная. Долго не поддается гниению в почве и даже воде. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженная из лиственницы в середине XVII в.

Слайд 24

КИПАРИСОВЫЕ
Слева направо: кипарис вечнозелёный, туя западная, биота, можжевельник казацкий

Слайд 25

КИПАРИС
На Кавказе существует легенда о девушке по имени Кипарис, проводившей жениха в дальнее плавание и каждый вечер ожидавшей его на берегу. Но жених все не возвращался, и тогда девушка превратилась в «вечно ждущий» стройный кипарис, от которого произошли все остальные кипарисы.

Слайд 26

Аллеи из кипарисов украшают многие южные города. В одном итальянском городе даже принят закон о том, что каждый желающий построить дом должен посадить кипарис
Есть примеры совершенно противоположного отношения к кипарису со стороны человека. В 50-х гг. XX в СССР стали в массовом порядке вырубать кипарис и уничтожили 75 тыс. взрослых деревьев. Причина: это дерево обвинили в «распространении туберкулеза»

Слайд 27

МОЖЖЕВЕЛЬНИК
Высота растения 10 – 12 м, хотя высота некоторых экземпляров достигает 17 метров. Они могут жить до 600 лет и при этом очень медленно растут. Вера в охраняющую силу можжевельника была очень сильна, так что клубы его пахучего дыма направляли вслед уходящим врагам (чтобы больше не возвращались).

Слайд 28

Обильные урожаи шишкоягод бывают раз в 3 – 4 года. Настои из них используются для повышения аппетита и служат приправой. Можжевельник выделяет в 6 раз больше ароматных веществ, убивающих бактерии, чем сосна. В местах его произрастания воздух чистый и здоровый.

Слайд 29

ТИССОВЫЕ
Слева направо: тиссовые (тисс ягодный), араукариевые (араукария узколистная, агатис), головчатотиссовые (тиссовник Форчуна)

Слайд 30

ТИСС
Древесина у тисса необыкновенная. В народе это растение зовут «негниючкой». Ни на воздухе, ни в воде тиссовая древесина не гниет, сохраняется веками. Поэтому ее использовали для строительства плотин, водяных мельниц, кораблей. Ее прочность заставляет вспомнить железо. Из нее делали гвозди, стрелы, копья, даже пушечные ядра.

Слайд 31

Тисс растет медленно: так, высота 1200-летнего дерева близ горы Ай-Петри – всего 10 метров. Древесина тисса ядовита. Садовники, подстригающие изгороди из тисса, должны работать с большими перерывами, иначе уже через полчаса у них начинает кружиться и болеть голова, возникает тошнота

Слайд 32

СЕКВОЙЯ
Самое гигантское растение, населяющее нашу планету. Свое название секвойи получили в честь индейского вождя Секвойи из племени чероки, создавшего в начале XIX в. алфавит для своего народа. А мамонтовым деревом один из видов секвой зовут за сходство кривых сучьев с бивнями мамонта.

Слайд 33

У секвойи превосходная древесина красного цвета, которая высоко ценится в столярном деле. Она почти не подвержена действию огня. Ученые выяснили, что лесные пожары нужны этому дереву, без них секвойи не дожили бы до нашего времени. Пожар, не причиняя большого вреда лесным гигантам, выжигает подлесок и лежащую на земле хвою.

Слайд 34

Слайд 35

ЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ
Образуют органические вещества и выделяют кислород. Хвойные леса задерживают таяние снега и обогащают почву влагой. Сосна выделяет летучие вещества, обладающие антибактериальным действием. Ценный строительный и поделочный материал (древесина секвойи – красное дерево). Древесина ели – сырье для изготовления бумаги. Из хвойных получают скипидар, лаки, спирт, пластмассу. Из семян сибирской сосны получают масло. Многие хвойные используются как декоративные растения.

Слайд 36

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
ВАРИАНТ 1. Листопадные деревья – береза, липа, дуб – на зиму сбрасывают листья полностью, что сохраняет их от большой потери воды. Хвойные деревья, за редким исключением, - вечнозеленые растения. Каким образом ель, сосна переносят зимнюю «засуху»? В хвойных лесах стволы у сосен почти до самых верхушек не имеют ветвей, а у елей ветви отсутствуют только в нижней части стволов. С чем связаны такие различия. Семена из шишек сосны высыпаются в конце зимы, начале весны. Имеет ли какое-либо значение в жизни сосны время рассеивания семян? Если «да», то какое?
ВАРИАНТ 2. Весной на верхушках молодых побегов сосны образуются маленькие красноватые шишки, а у оснований молодых побегов мелкие желтые шишки. Какие из этих шишек мужские, а какие женские? Во время сильного ветра ели выворачиваются с корнями, а у сосен обламывается верхушка ствола (примерно на 1/3 от высоты дерева). Как можно объяснить такие явления? Сосну очень часто используют в посадках для закрепления песков, а ель для этого не годится. С чем это связано?

Урок построен для 6 класса по учебнику В.В. Пасечника.

Форма урока: комбинированный, с применением технологии критического мышления

Этап обучения по данной теме: основной

Вид деятельности: поисковый и репродуктивный

В этой теме вводится новая группа растений, представители которой размножаются новым, для учеников, способом при помощи семян и имеют шишки разных полов.

В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Так же эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите.

Заранее даётся сообщения двум ученикам: “Сосна”, “Ель”. Ученикам даются заранее выучить стихотворения об охране природы и Ф. Тютчева, которые имеются в план – конспекте. Так же можно заранее зачертить таблицу, с целью экономии времени. В конце плана урока даётся приложение, которым можно воспользоваться на уроке, показав многообразие. На всех этапах урока используется презентация, которая имеется в приложении.

Цель: познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений и их многообразием.

  • Выяснить какие растения относятся к голосеменным.
  • Показать отличие семенного размножения от размножения спорами.
  • Рассмотреть многообразие голосеменных, их значение.
  • Формировать умение выделять главное, делать выводы, работы с учебником и дополнительным материалом. Вырабатывать навыки поисковой работы, наблюдательности, аккуратности при выполнении лабораторной работы.
  • Забота об охране природы. Эстетическое оформление урока и тетрадей.

Оборудование: гербарный материал, шишки ели, сосны, компьютер, мультимедиа, экран, раздаточный материал: кроссворд, лабиринт

Планируемый результат:

  • Учащиеся должны знать:
  • Особенности строения голосеменных
  • Строение хвои и шишек голосеменных растений
  • Значение и многообразие голосеменных в природе и жизни человека
  • Учащиеся должны уметь:
  • Различать виды хвойных растений
  • Называть характерные признаки голосеменных растений.

Организационный момент.

I. Проверка знаний по пройденным темам

Мы сегодня переходим к изучению новых растений, название, которых вы узнаете, разгадав этот кроссворд. Сетка кроссворда раздается на каждую парту. Дети работают в парах.

  1. Живые организмы, которые имеют признаки растений и животных. Выделены в отдельное царство.
  2. Тело многоклеточных низших растений
  3. Зеленый пигмент растений
  4. Иное название грибокорня
  5. Клетка, при помощи которой размножаются грибы и низшие растения
  6. Половые клетки мхов
  7. Взаимовыгодное сожительство живых организмов
  8. Группа мхов
  9. Организм, состоящий из водорослей и гриба
  10. Самые глубоководные водоросли
  11. Группа водорослей, к которой относится ламинария
  12. Из них состоят все живые организмы

II. Основная часть

Это и есть тема нашего урока (запись темы)

Посмотрите на название. О чем оно вам говорит?

Сегодня вы узнаете: (задачи показываются на слайде и проговариваются)

1. Какие растения относятся к этой группе, их значение.

3. Дает ли преимущество этим растениям размножение семенами

5. Проведем лабораторную работу по определению отдельных видов

Просмотр слайдов. Даётся задание: записать растения, которые относятся к этой группе. Название на слайдах. Стихотворение зачитывается учителем или учеником.

… Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык… (Ф.Тютчев)

Пока идет просмотр, учитель проговаривает значение растений. Из древесины хвойных деревьев изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, карандаши, используется как дрова. Живица используется для канифоли, скипидара. Отдушка хвойных используется для изготовления кремов, шампуня, мыла. Лиственница дает человеку древесину, не гниющую в воде и не уступающую по крепости металлу. Сваи Троянского моста на Дунае, построенные из лиственницы, сохранялись почти два тысячелетия. Вырабатываются вещества фитонциды, которые убивают микробов.

1. Что общего между растениями? (хвойные, вечнозеленые).

Учитель добавляет: туя, ель, пихта, тис, гнетумы (лианы), что хвойные произрастают только в северных широтах, а в Ю. Америке и Австралии, есть голосеменные, у которых листья чешуйчатые, например кипарис, Гинкго. Более 500 видов.

Очень древняя группа. 150 млн. лет назад они достигли своего господства. Первыми были саговники, похожие на пальму. Последний форзац учебника.

Среди них есть рекордсмены. Долгожители: секвойя дендрон – мамонтово дерево (6000 лет), в Калифорнии – остистые сосны живут 4600 лет. Самым крупным из них носят собственные имена. В стволе “Дерева-дома” (высота 90 м., толщина 11м.) оборудована дача, через “Дерево-тонель” проложена автомобильная дорога. Подсчитано, для того чтобы перевезти “Генерала Шермана” потребовалось бы 25 вагонов.

2. Что собой представляет хвоя? Ответ найти в учебнике (стр. 75)

  • Эти растения относятся к высшим или низшим? Обоснование.
  • Чем они размножаются?
  • Чем семенное размножение выгоднее? Отвечают сами или находят ответ в учебнике.
  • Как лежат семена. Показ шишек (подводим к ответу, что семена лежат, открыто на поверхности чешуи). Учитель добавляет, что шишки есть мужские и женские. Цветка нет.

Первичное закрепление знаний.

  • Что вы узнали о голосеменных?Делается вывод при помощи учителя. Имеется на слайде в презентации.

Вывод: только деревья, кустарники и лианы. Семена имеют запас веществ, зародыш защищен. Семена лежат, открыто на поверхности чешуек. Имеются мужские и женские шишки. Хвоя имеет плотную кожицу и покрыта воском, поэтому испаряет мало воды и приспособлена к неблагоприятным условиям.

А сейчас мы проведем лабораторную работу и научимся по признакам определять растения.

Лабораторная работа (стр. 79). “Изучение строения хвои”. Рекомендую рассматривать только хвою двух растений (не хватка времени). Например, сосны обыкновенной и ели.

Вывод о различии хвоинок. Делается учащимися.

Сообщение учащихся о сосне и ели. Остальные учащиеся заполняют таблицу. Первую строчку помогает учитель. Вторую заполняют самостоятельно, прослушав доклад. Слайд

Название растений Условия обитания Шишки Особенности Возраст
сосна Светолюбивое

В сухих лесах

Мужские – зеленовато-желтые, собраны в группах у оснований молодых побегов

Женские – красноватые, одиночные, одревеснеют

Высокие, стройные, без нижних веток

На открытой местности раскидистые

350, 400 лет
ель
лиственница
можжевельник

Домашнее задание: заполнение таблицы до конца.

III. Закрепление.

Вопросы к классу.

  1. В чем основное отличие семенных растений от споровых?
  2. Почему хвойные называют иначе голосеменными?
  3. Какие условия необходимы для жизни сосны и ели?
  4. Какие растения относятся к голосеменным?
  5. Как человек использует хвойные растения? Что получает из них?

Лабиринт. Показывается на слайде. Раздается на каждый стол. Используется учебник. Работа в парах.

Ключ ответов: 1, 6, 7, 8, 13, 14, 9, 10, 15, 19, 24, 20, 25.

Ученики самостоятельно проверяют и выставляют себе оценку (если лабиринт пройден полностью – “5”, 7-12 правильных ходов – “4”, меньше – “3”)

Заключительное слово:

Как бы широко не применялись эти растения человеком. Необходимо думать об их охране. Хвойные повсеместно вырубаются. Беднеет тайга. Вместе с этим кислорода и воды становится всё меньше. Хвойные малоустойчивы к загрязнению воздуха. Поэтому наша промышленность их губит. Стихотворение имеется на слайде. Читается наизусть учеником

Говорим при всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

IV. Подведение итогов.

Удивительный мир растений, растущих на планете, не устает занимать своими особенностями и причудливостью форм проявления.Происхождение голосеменных растений вызывают споры ученых, остатки голосеменных - папоротниковидных прародителей находят в древнейших слоях мезозойской эры. Это небольшая группа, которая насчитывает около 800 видов растений.

Некоторые интересные факты о голосеменных растениях.

В основном голосеменные представлены в виде деревьев и, реже, кустарников, но есть такие разновидности, которые невозможно отнести к данному виду. Например, это растение гинко, листья которого напоминают листья клена. Широко было распространено в Сибири, на что указывают отложения юрского периода. Встречается в горном Китае.

Оплодотворение происходит с большой временной задержкой. У некоторых видов сосен этот период достигает от года до двух лет.

Деревья, относящиеся к этому виду, часто достигают гигантских размеров. Одним из примеров является секвойя семейства таксодиевых, которая при средней высоте около 100 метров достигает диаметра порядка 20 метров и веса около 1000 тонн.

Это растения, срок жизни которых несколько тысяч лет. После сруба одного дерева на пеньке устраивают танцплощадки или рестораны, а изучение колец секвойи позволяет ученым изучить изменение климата за сотни и тысячи лет.

В настоящее время практически истреблено, англичане искусственно поддерживают популяцию, превратив в национальную традицию выращивание живых тисовых изгородей.

Тис не отличается высотой , двухсотлетние деревья достигают высоты 20-25 метров. .

Удивительным является тот факт, что дерево имеет несколько верхушек. Когда одна из верхушек достигает определенного размера, она отмирает, а продолжает свой рост другая верхушка. Крона тиса плотная, густая, поэтому под деревом не растут другие растения

Необычным является и голосеменное дерево кипарис , древесина которого не поддается гниению, а в области произрастания кипарисов уничтожаются все вредные микроорганизмы, чем определяются его лечебные свойства, известные с древности.

Поделиться