Влияние попсы на массовую аудиторию. Влияние попсы на массовую аудиторию Должна ли любовная тематика занимать такое непропорционально большое место в массовой культуре, как это навязывает попса

Феномен поп-музыки пришёл в нашу жизнь сравнительно недавно – в середине 20-го века. Его родиной считаются Великобритания и США. Специалисты относят к этому жанру множество различных направлений и стилей, но для большинства слушателей олицетворением попсы сегодня служат все те исполнители, которые постоянно мелькают на телевидении, чьи песни и имена звучат по радио и в прессе.

Это, прежде всего, такие российские звёзды, как: Пугачёва, Киркоров, Валерия, Орбакайте, Леонтьев; их молодёжные аналоги по типу Егора Крида, Алексея Воробьёва, Сергея Лазарева, Димы Билана; группы-конвееры наподобие Виа-Гры, Серебро, Фабрики и многие другие. Также российской аудитории хорошо знакомы западные бренды по типу Мадонны, Леди Гаги, Бритни Спирс, Рианны.

Творчество некоторых исполнителей мы уже , наглядно продемонстрировав, чему учат, и какие идеи продвигают их песни и клипы. В этом обзоре предлагаем взглянуть в целом на эту сферу массовой культуры, и оценить влияние попсы на общество.

В 2012 году на телеканале НТВ вышла документальная передача «Попса. История всероссийского обмана», в которой сами продюсеры и музыканты озвучили информацию о том, какие в России расценки на популярность: сколько стоит ротация песни на различных радиостанциях, как получить музыкальную премию, какие бизнес-структуры помогают раскрутиться различным исполнителям. Итогом передачи стал вывод о том, что без больших финансов подняться на звёздный олимп сегодня невозможно.

Наверное, никто не будет спорить, что с 2012 года ситуация на эстраде особо не изменилась. И это не камень в огород исключительно нашей страны. Оснований полагать, что, например, на Западе, шоу-бизнес выстроен по-другому – нет. Но не будем сразу погружаться в вопросы, кто и как создал такую систему, а ответим на другой важный вопрос – «зачем?». А для этого надо понять, какой эффект на широкую аудиторию оказывает поп-музыка.

Первый главный момент – это то, что негласно существующий финансовый барьер для входа в шоу-бизнес способствует прохождению на звёздный олимп преимущественно обеспеченных и безнравственных людей. Почему обеспеченных – понятно, а почему безнравственных? Просто потому, что давать взятки и, что называется, юлить, готов далеко не каждый, а только тот, кто привык идти на компромисс со своей совестью. Нужен ли талант? Конечно, желательно, чтобы он был, но вполне можно обойтись и без него – примеров хоть отбавляй.

Вполне закономерно, что аморальные личности, поднятые на пьедестал и представленные во всём блеске – становятся кумирами для значительной части наивных зрителей, особенно молодёжи, и начинают через творчество и освещаемый в прессе образ жизни транслировать населению свои модели поведения и свои мысли, тем самым навязывая обществу свои низкие нравы.

Так как гениальность и злодейство несовместимы, то тексты большинства песен страдают хронической глупостью, а дефицит смысла компенсируется обилием извивающихся полуобнажённых тел.

А теперь второй главный момент. Так как входным билетом на эстраду служат деньги, а не талант, то и весь процесс творчества превращается в способ зарабатывания денег, а не привнесение в мир чего-то светлого и прекрасного. На практике это выражается в том, что 80 процентов всех попсовых песен повествуют об отношениях между мужчиной и женщиной, и о какой-то причудливой форме любви (у таких исполнителей, как Егор Крид, цифра доходит до 100 процентов). И дело даже не только в том, что чувство любви опущено на уровень инстинктов и пропитано пошлостью, а в том, что этой сфере человеческой жизни уделяется такое непропорционально большое внимание.

Эту особенность попсы надо разъяснить подробнее. Каждый человек в своей жизни проходит множество этапов: когда он рождается, учится, взрослеет, трудится, создаёт семью, воспитывает детей, заботится о близких, познаёт мир и так далее. В этой череде событий и во всём многообразии жизни важное место занимает поиск своей второй половины и прекрасное чувство любви, о котором мы так часто и слышим в песнях.

И это хорошо, это действительно одно из самых ярких и эмоционально значимых событий в жизни каждого, но это всего лишь один из этапов, который может занимать 5, 10, максимум 20 процентов жизни и мыслей человека, но никак не 80.

Должна ли любовная тематика занимать такое непропорционально большое место в массовой культуре, как это навязывает попса?

На практике засилье попсы с её гиперболизированной ориентированностью на любовную сферу является одним из тех факторов, который способствует преждевременному пробуждению чувственности у детей и подростков. Им ещё надо учиться, взрослеть – а в голове уже с утра до вечера бегают по кругу песни в стиле «А тому ли я дала обещание любить?»

Если человек и во взрослом возрасте остаётся слушателем попсы, то постоянное стимулирование интереса именно к этой сфере приводит к появлению жажды поиска новых отношений, формированию чувства неудовлетворённости своей второй половиной, отсутствию иных интересов, кроме как найти, с кем переспать. По сути, люди, которые слушают попсу, сами себя программируют на регулярные расставания и вечные проблемы в личной жизни.

Отметим важную деталь, речь в обзоре не о конкретной песне и её влиянии на отдельную личность – а в целом о статистическом распределении тематики всей попсы и о том, как она отражается на обществе. При этом главенствующую роль в этом процессе играют не сами звёзды, а крупные средства массовой информации, которым и принадлежит последнее слово, чья песня выйдет в эфир, а чья – останется лежать под сукном.

К счастью, для большей части населения Интернет постепенно становится более важным источником информации, чем подконтрольные финансовому олигархату телеканалы, радио и газеты. Пройдёт совсем немного времени, и всю эту попсовую псевдо-элиту смоет как грязную пену. А чтобы ускорить этот процесс, призываем активно распространять правду, помогать продвижению наверх действительно хороших исполнителей и включаться в работу по возрождению нравственности в СМИ.

Подготовленной проектом «Научи хорошему». Представленная в брошюре информация отвечает на один из самых острых вопросов, волнующих большинство родителей, - какие идеи сегодня внедряются в сознание детей через мультфильмы.

В работе дана психолого-педагогическая экспертиза таких популярных детских мультфильмов, как «Симпсоны», «Гриффины», «Южный парк», «Клуб Винкс», «Три богатыря», «Маша и медведь», «Шрек» и другие. Сделаны выводы о том, что подавляющее большинство современной кинопродукции для детей не только не соответствует простейшим требованиям нравственности и морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях эгоизма, жестокости, агрессивности и глупости.

Прочитать, скачать или заказать брошюру

Многие из вас спросят: зачем читать или знать что-то о плохих мультфильмах? Во-первых, это не просто плохие мультфильмы, это те мультфильмы, которые сегодня демонстрируют на телевидении, в кинотеатрах, и которые очень хорошо знакомы большинству наших детей. Трезвая оценка воспитательной стороны всей этой продукции позволяет понять, где мы сегодня находимся, и какие цели преследуют те, кто создают и показывают такие мультфильмы. Наши правильные действия начинаются с правильной оценки обстановки, и если мы хотим защитить детей от вредного влияния СМИ, то нужно хорошо себе представлять, что это за вредное влияние, и каким образом оно реализуется на практике.

Брошюра написана не для того, чтобы сказать: «эти мультфильмы плохие - не смотрите их». А для того, чтобы научить родителей самостоятельно выявлять воспитательный потенциал мультфильма. А обучаться лучше всего на практике. Для этого в брошюре приведены рецензии на одни из самых популярных мультфильмов и дан ответ на простой, но важный вопрос «чему они учат?». Представленные в издании факты ни у кого не оставят сомнений в том, что оставлять сегодня ребёнка одного перед включённым телевизором - это значит закладывать мину замедленного действия в его сознание.

Сегодня всё больше родителей приходят к пониманию, что оградить ребёнка полностью от вредной информации в 21 веке не получится. Поэтому нужно не только заложить в своих детей основы нравственности и воспитания, но и научить их отличать хорошее от плохого. А делать это лучше всего на своём собственном примере. Если вы будете видеть, чем опасен или наоборот полезен мультфильм, то вы сможете донести это понимание и до своих детей.

Помимо конкретных примеров, в брошюре дана классификация признаков вредных мультфильмов, которая может служить основой при принятии родителями решения о пользе той или иной картины. А небольшой теоретический курс, раскрывающий механизм воздействия мультика на ребёнка, и практические советы о том, как именно уберечь его от вредного мультвоздействия, помогут закрепить пройденный материал.

И самое главное. Мы живём в обществе, и наша жизнь напрямую зависит от жизни окружающих. Поэтому огородиться стеной и создать свой райский уголок ни у кого не получится, а, значит, надо не только самостоятельно осваивать эти знания, но и делиться ими с окружающими, а также принимать участие в борьбе против засилья опасных мультфильмов.

В последнем разделе брошюры даны ответы на вопрос, что может сделать каждый из нас, чтобы изменить сложившуюся ситуацию? Рассказать друзьям и знакомым о проблеме, написать письмо-обращение в органы власти, провести собственное расследование, обратиться к руководителям школ, церквей, общественных организаций. Всё это в наших силах и всем этим нам надо заниматься. Если мы будем пытаться держать оборону каждый по отдельности, то обязательно проиграем. Надо объединять усилия, кооперироваться сначала на уровне своих друзей и близких, потом на уровне района или города, создавая условия для качественного изменения ситуации.

Также вы можете заказать брошюру у нас на сайте, и мы вышлем вам её по почте. Будем рады любому вашему участию в деле распространения этой информации.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Поделиться